Я не слышал никаких ответов и не знаю, тот ли рав Элиягу, но в газетах пишут, что как раз р. Шмуэль Элиягу посоветовал пострадавшим женщинам обратиться в полицию.
посоветовал, но не сразу. но дело не в этом, и не в самом р. Элияху. дело в том, что раввинский истеблишмент делает все, чтобы стать незаменимым и неоспоримым для рядового человека. а когда это приносит свои плоды, в том числе в форме теток, которых их раввин имеет, то р. Элияху рекомендует думать головой и сомневаться. совет сам по себе отличный, но давать его надо не опосля, а внушать с детства. а внушают же совершенно противоположное.
проблема-то не с раввинами, а с еврейской религией. Если Творцу мира не все равно, с какой стороны режут скотину - тогда да, религия проникает в самые неожиданные (для человека, воспитанного в христианской культуре) места. И если тебя ну удивляет, что именно раввин решает, как можно писать мезузу, а как нельзя ("а может мне такой алеф больше нравится!" - не канает), то приходится соглашаться с их релевантностью также и в вопросах кухни, и кошелька и т.д. Ну или менять религию. И - да, если я неуч в вопросах автомеханики, то слушаюсь гаражника, которому доверяю. А что мне остается? Единственный серьезный момент из упомянутых тобой - Пойти к другому раввину, потому что то, что сказал первый, тебя не устраивает - о, так любой дошкольник знает, что это запрещено. Но это вырвано из контекста. Пойти к другому врачу, если первый запретил мне есть сладкое, а я считаю это слишком жестоким - это идиотизм. Можно идти к другому, сли я считаю, что мнение первого профессионально необосновано. С раввинами ситуация похожая: если я подозреваю
( ... )
Я согласна с Катей в том, что для очень многих раввин - это не просто специалист, это безусловный авторитет буквально во всём. Люди идут к раввину за разрешением жениться, за разрешением переехать, и ещё за очень многим, о чём нам даже трудно себе представить, и что не является сугубо раввинской специализацией. И это безусловно воспитывается и поощряется, иначе откуда бы оно взялось. Фразу "за меня уже подумали" я слышала от вполне умных людей.
Ну...может двести лет назад были другие раввины...А сейчас такие каких заслужили. Конечно, нужно учить Галаху и думать своей головой. Но, человек не всегда может принять правильное решение, поскольку он находиться внутри ситуации. И счастливы те люди, которые имеют таких раввинов.
А сейчас такие каких заслужили - а Вы их всех знаете? Кстати, насчет 200 - не знаю, а 100 лет назад были такие, которые говорили, что нельзя никуда из Польши уезжать. И пропесоченный выше рав Элиягу и куча рабаним того же направления говорит, что кошмарная ошибка состоит в том, что их слушали.
Говорить "раввины нас воспитывают" - слишком большое обобщение. Видов раввинов (даже ортодоксальных!) очень много (евреи всё же). Если у вас есть соответствующая цитата ("не дай бог подвергнуть сомнению") из р.Элиягу - тогда вы правы, иначе... Вот как раз послушал лекцию р.Шерки - именно на тему, что надо своей головой думать и инициативу проявлять (и самому нести отвественность - почему многие и предпочитают слушать "авторитетов", и вообще тянутся к гуру и диктаторам). У него вообще много об этом.
с р. Шерки незнакома, кроме как понаслышке, поэтому ничего не могу сказать. есть ли цитата из р. Элияху - нет, и не искала. р. Элияху - частный случай большой системы. даже если он лично своих последователей призывает к тому же, что и р. Шерки, то это не отменяет необходимости признания того, что они далеко не в большинстве, и, следовательно, соответствующей оценки ситуации. взрослым людям, пришедшим в религию, как уже сформировавшиеся личности и не утратившим эту личность (что тоже далеко не всем удается), относительно легко возражать тому, что "раввины нас воспитывают". потому что эта фраза примеряется, сознательно или нет, на себя. но для тех, кто родился и вырос в этой системе - все именно так...
р. Элияху призывает сомневаться и думать головой. и никак не упоминает того факта, что раввинской истеблишмент в целом занимает противоположную позицию. а это принципиальный факт, и обойти его стороной - лицемерие.
Катюша, я сначала не поняла твоего эмоционального поста. Но сегодня утром мы наконец прочитали версию истории с итон тв. Катастрофа. Мы живем в тяжелейшее время, когда вообще никому доверять нельзя, потому что подобные скандалы показывают, что знание Торы не гарантирует высокой духовности и стойкости к различным соблазнам. Кроме того, ты совершенно права, те, кто фрум с рождения, они совершенно не готовы к подобным преступлениям со стороны уважаемых и хорошо известных людей. Я не знаю, рассказывают ли девочкам - фрумам о том, что иехуд-это всегда иехуд со всеми возможно вытекающими отсюда проблемами. Но, судя по многочисленным скандалам последнего времени - таки не рассказывают.
Что я вижу положительного-то,что подобные случаю в прошлом - ну лет 17 назад, никогда бы не дошли до полиции и преступник не понес бы наказание. Сейчас, слава Б-гу, не те времена.
Самое поганое в этой истории то, скольким людям он, фактически, разрушил жизнь и то, что он не раскаялся в содеянном.
ну ты понимаешь, почему меня заколбасило. согласна по всем пунктам. скажу честно, когда я со своими детьми разговариваю на тему домогательств, знакомств с посторонними и прочего, то специально выделяю раббаним - что с ними надо быть особенно осторожными. до чего дожили, а?
специально выделяю раббаним - что с ними надо быть особzlata_glJuly 21 2015, 06:41:59 UTC
А нельзя просто забрать детей из-под влияния раббаним ? Зачем Вам нужно отдавать своих детей на такую промывку мозгов ? Ну, допустим, дочку не изнасилуют. Это (я надеюсь) - нечастый случай. Но мозги-то все равно ампутируют.
Мы живем в тяжелейшее время, когда вообще никому доверzlata_glJuly 21 2015, 06:48:16 UTC
Мы живем в прекрасное время, когда (хотя бы некоторые) пострадавшие перестали бояться пожаловаться. Прежде им внушали, что это - лашон ра, ужасный грех.
"и то, что он не раскаялся в содеянном" А чего ему каяться ? Он прекрасно найдет в Торе подходящие закавыки и "истолкует" в свою пользу. Грамотный в Торе подонок - гораздо опаснее неграмотного. Неграмотный понимает, что поступает скверно, а грамотный - находит подходящую строчку в Талмуде.
Comments 63
Reply
Reply
Reply
Проняло тебя. А я вообще скандал пропустил.
Reply
Reply
И - да, если я неуч в вопросах автомеханики, то слушаюсь гаражника, которому доверяю. А что мне остается?
Единственный серьезный момент из упомянутых тобой - Пойти к другому раввину, потому что то, что сказал первый, тебя не устраивает - о, так любой дошкольник знает, что это запрещено. Но это вырвано из контекста. Пойти к другому врачу, если первый запретил мне есть сладкое, а я считаю это слишком жестоким - это идиотизм. Можно идти к другому, сли я считаю, что мнение первого профессионально необосновано. С раввинами ситуация похожая: если я подозреваю ( ... )
Reply
Reply
Reply
Кстати, насчет 200 - не знаю, а 100 лет назад были такие, которые говорили, что нельзя никуда из Польши уезжать. И пропесоченный выше рав Элиягу и куча рабаним того же направления говорит, что кошмарная ошибка состоит в том, что их слушали.
Reply
Вот как раз послушал лекцию р.Шерки - именно на тему, что надо своей головой думать и инициативу проявлять (и самому нести отвественность - почему многие и предпочитают слушать "авторитетов", и вообще тянутся к гуру и диктаторам). У него вообще много об этом.
Reply
взрослым людям, пришедшим в религию, как уже сформировавшиеся личности и не утратившим эту личность (что тоже далеко не всем удается), относительно легко возражать тому, что "раввины нас воспитывают". потому что эта фраза примеряется, сознательно или нет, на себя. но для тех, кто родился и вырос в этой системе - все именно так...
Reply
Reply
Reply
Кроме того, ты совершенно права, те, кто фрум с рождения, они совершенно не готовы к подобным преступлениям со стороны уважаемых и хорошо известных людей. Я не знаю, рассказывают ли девочкам - фрумам о том, что иехуд-это всегда иехуд со всеми возможно вытекающими отсюда проблемами. Но, судя по многочисленным скандалам последнего времени - таки не рассказывают.
Что я вижу положительного-то,что подобные случаю в прошлом - ну лет 17 назад, никогда бы не дошли до полиции и преступник не понес бы наказание. Сейчас, слава Б-гу, не те времена.
Самое поганое в этой истории то, скольким людям он, фактически, разрушил жизнь и то, что он не раскаялся в содеянном.
Reply
согласна по всем пунктам. скажу честно, когда я со своими детьми разговариваю на тему домогательств, знакомств с посторонними и прочего, то специально выделяю раббаним - что с ними надо быть особенно осторожными. до чего дожили, а?
Reply
Зачем Вам нужно отдавать своих детей на такую промывку мозгов ?
Ну, допустим, дочку не изнасилуют. Это (я надеюсь) - нечастый случай.
Но мозги-то все равно ампутируют.
Reply
Прежде им внушали, что это - лашон ра, ужасный грех.
"и то, что он не раскаялся в содеянном"
А чего ему каяться ?
Он прекрасно найдет в Торе подходящие закавыки и "истолкует" в свою пользу.
Грамотный в Торе подонок - гораздо опаснее неграмотного.
Неграмотный понимает, что поступает скверно, а грамотный - находит подходящую строчку в Талмуде.
Reply
Leave a comment