Установка датчика давления надува

May 27, 2010 10:54


Еще со времен игры Death Rally в моем воображении отлажилась четкая картинка приборной дости быстрой машины, усеенной датчиками "будильничного" типа.

Загорелся идеей поставить новый дивайс (будильник, датчик - не важно как назовете). Для начала надо его приобрести. Они бывают нескольких видов: механический (трубка заходит к вам в салон и подключается к самому будильнику) и электрический ("манометр" остается под капотом, а в салон идут лишь провода, подсоединяемые к красочному дисплею. Второй вариант, как правило дороже, но проще в установке. Еще один вариант установить буст контроль, где есть возможность мониторинга давления турбины. Но цены на хорошие аппараты весьма большие.

Сам по себе датчик давления турбины - это самый обыкновенный манометр (тот же прибор показывает давление в колесах), поэтому, лично для меня, не совсем понятно, как может обыкновенный манометр стоить 8000 рублей (новый DEFI).

В помощь при поиске подходящего прибора был призван Ебэй, где был подобран подходящий по внешнему виду будильник. И ровно через 2,5 недели всего за 1750 рублей(!) из штатов мне прислали датчик фирмы Automotive Gauge стандартного диаметра 52мм.
Шкала -100kPa~+200kPa . Подиум был приобретен на авторынке за 150 рублей.





Приступаем к установке:

Самое сложное - это аккуратно провести (что бы не где не пережало) саму трубку будильника из салона в разрез трубки выходящей из впускного коллектора. В остальном все просто. Установка заняла около 2ух часов.



Очень органично выглядит подсветка, она обратно пропорциональна штатной красной подсветке приборной доски(красные цифры и белая стрелка). Вместе с серым матовым обрамлением будильник вписался интерьер Импрезы как фирменный аксессуар.



На холостом ходу датчик показывает 0.0 бар.
Когда газуешь на нейтралке показывает от 0 до 0.2 бар.
При разгоне газ в пол стрелка доходит до 0.6 бар. Это максимальный показатель.

Вцелом, это скорее аксессуар, нежели доп оборудование. Хотя при правильной установке будильник сможет показать о наличие проблем с работой турбины. Это полезная функция.

Один мой знакомый сказал, что будильник может быть хорошей заменой турботаймера. При резком нажатии на газ в нейтрали, по его словам, можно определить, достаточно ли турбина остыла для глушения двигателя. Если стрелка начинает колебаться в сторону отрицательных показателей - значит можно глушить двигатель.

На деле, после интенсивной езды и при резкой остановке, датчик действительно показывает положительные колебания, что дает право на существование версии моего товарища.
Previous post Next post
Up