Новогодние доппельгангеры

Jan 04, 2014 21:35



Так уж получилось. Еще в прошлом году один из френдов, посмотревший "Маскарад" с Ли Бен Хоном, упомянул в своей записи по этому поводу "Тень воина" Куросавы. Сочла слишком комплиментарным для корейской картины, но все-таки захотела увидеть эти фильмы рядом. При просмотре было любопытно отмечать различия в поведении дублей. Двойник Ли Бен Хона стремится к самореализации, психологически более понятному отдельному полноценному существованию, и в итоге превосходит хозяина, так что хозяин, осознав собственное несовершенство и воодушевленный примером копии, решает ей соответствовать. Двойник Накадая, напротив, старается полностью слиться с оригиналом, постепенно отказываясь от самого себя, вплоть до физического уничтожения телесной оболочки. Несмотря на формальные различия, на более абстрактном уровне истории объединяет юнгианская интерпретация о сотрудничестве Эго и Тени, но должно ли это наблюдение приносить какое-то внутреннее удовлетворение зрителю? Не в моем пессимистичном настроении. Думаю о том, что несмотря ни на какое сотрудничество, все равно все заканчивается трагично - лошади гибнут, клан уничтожен, Кванхэгун будет свергнут и проведет в унизительной ссылке почти 18 лет. Юнг, 꺼져.

Привлеченная актуальностью выдуманного англоязычного названия, посмотрела, наконец, Winter of the Year was Warm кинодеятеля Чо Сон Гю, который сначала показался доппельгангером Хона Сан Су, но быстро вышел из тени последнего. Общего действительно много. Начиная с того, что герои Чо Сон Гю занимаются ровно тем же - едят (первый режиссерский проект называется "Вкусная жизнь"), пьют (кофе поровну с алкоголем), снова едят, пьют и разговаривают; заканчивая удивительным ощущением парадоксальной нереальности этого предельно реалистичного повествования. Вместе с тем, Чо Сон Гю более теплый, более чувственный режиссер, не говоря уж о том, что не пренебрегает использованием возможностей кинокамеры. Если продолжить геометрические ассоциации, герои Чо Сон Гю живут в параллельных вселенных, которые постепенно сближаются до обещания все-таки пересечься, однако зрителю не дано узнать, будет ли выполнено обещание, поскольку в решающее мгновение камера прекращает подглядывать за персонажами. Удивительный режиссер, словно утверждающий, что если достаточно долго всматриваться в реальность, она посмотрит на тебя в ответ волшебными любящими глазами. Циники, см. обращение к Юнгу.

Новый фильм Хона Сан Су ("Наша Сон Хи") лишь подтвердил, что с Мастером пока никто не сравнился. Прекратив навязывать Женщине роль Творца ( "В другой стране", "Ничья дочь Хэ Вон") и вернув ее на законное место Музы, Хон Сан Су снял, наконец, долгожданный прекрасный фильм. Совсем не удивилась, что позицию главного героя тоже заняли двойники - мужская троица этой картины имперсонирует юность, средний возраст и зрелость мужчины, в любой трети своей жизни одинаково подверженного наваждению гением чистой красоты. Не знаю, как иероглифически записывается имя Сон Хи, но нашла иероглифы, которые транскрибируются в корейском подходящими слогами -선 и 희. Первый обозначает добродетель и целомудрие, второй - любовь и радость. Даже если ошиблась в своих поисках, говорящий результат устроил. Кстати, корейцы-коллективисты всегда говорят "наша семья", "наш отец", "наша мама", etc в случаях, когда западный человек употребил бы производные местоимения "мой". Т.е., вполне можно перевести название и как "Наша Сон Хи", и как "Моя Сон Хи". Все это в качестве подтверждения предложенной интерпретации. Добавлю еще, что фильм, на мой взгляд, самый удачно ироничный у этого режиссера.

Осознав, что попала в окружение множащихся ненадежных доппельгангеров, решила пересмотреть когда-то сильно впечатливший фильм Радемакерса "Как две капли воды". Не нашла никаких своих старых отзывов, так что затрудняюсь сказать, что видела в фильме раньше, но, кажется, все-таки не комикс про приключения шизофреника, каким он показался сейчас. Ничего не имею против комиксов, кстати. В смысле, фильм снова понравился. Очень странный, бодрый и отвечающий моему видению шпионских картин как наиболее тяготеющих к использованию зазеркального пространства. Или неизбежно его порождающих.

Так или иначе, с доппельгангерами, надеюсь, покончено.

films, korean

Previous post Next post
Up