Дедушка, Дмитрий Васильевич Сенюшкин, симбирский купец, женился на Агриппине Ивановне Тиминой, дочери управляющего имением барона Класса Стремфельдта (под Симбирском, село Тереньга). Обе семьи были старообрядческие, строгих правил, но без фанатизма. У Д,В. со старшим братом имелись склады леса и какое-то столярное производство. Жили хорошо, не бедствовали. Но надо ещё рассказать о прабабушке. Она на фотографии слева, в платке.
. Мне о ней тётя под страшным секретом рассказала, это сейчас ничего не стыдно, а тогда позор, позор.
Так вот, прабабушка служила горничной у того самого барона и случилось, то что случалось тогда и случается сейчас. Не знаю, как современные бароны разруливают такие ситуации, а тогдашний барон быстро выдал горничную замуж за своего управляющего, полностью обеспечил: свой дом, свой выезд и всё такое. Родилась моя бабушка, выросла и барон сосватал её за богатого купца. А прабабушка, как понимаю, умела замаливать грехи, в старости ушла в скиты и приняла монашество. В скитах на Волге много родни было, их до времени не трогали и даже после революции моя мама с братьями-сёстрами проводили там лето.
У Д.В. и А.И. родилось восемь детей. Вот Агриппина Ивановна со старшими Ваней и Володей.
Потом родились две девочки, Лидочка и Верочка и умерли в младенчестве. Потом умер пятилетний Шурик, а после революции, от тифа в один день умерли Ваня и Володя, двадцати и семнадцати лет. В живых осталось трое. Вот они.
Константин, Вера (назвали в память об умершей маленькой Верочке) и Анна, самая младшая, моя мама.
После революции у деда с братом отобрали всё что было. Старший брат деда, Фёдор Васильевич, пошёл работать управляющим на жаловании на свои же склады, не хотел чтобы разворовали и погубили налаженное хозяйство. А мой дед нанял работников и наладил свою столярную мастерскую. Его три раза раскулачивали, он три раза поднимался, потом уже сам работал, запретили работников нанимать . Люто ненавидел большевиков. Не понимал, что значит "бедный", говорил, что бедный - это ленивый. Агриппина Ивановна страшно переживала смерть старших детей и не на долго их пережила. Дед женился заново. На детях было клеймо кулацких и разбежались они из родного дома. Костя после долгих скитаний осел в Душамбе, стал профессором, преподавал в университете. Вера и Нюточка оказались в Москве, Вера два раза поступала в институт и два раза её выгоняли, когда докапывались до происхождения, ну и т.д..
Добавлю только, что с деда лепили старого партизана, для скульптурной композиции на ст. метро "Белорусская", но это совсем другая история.
http://fotki.yandex.ru/users/nikiforovs46/view/432869/?page=4