Пожалуй, главной целью моего путешествия по Латинской Америке был Мачу-Пикчу. Я просто не мог покинуть американский континент, не увидев его своими глазами. Я был готов проделать любой путь, чтобы увидеть его. И путь действительно пришлось проделать, и немалый.
Я даже хочу посвятить этому отдельный пост, потому что дорога была долгая и очень живописная.
В Мачу-Пикчу можно добраться из
Куско. Без вариантов (практически). Есть несколько путей.
Самый простой, быстрый, комфортный и очень дорогой - это поезд. Железная дорога на Мачу-Пикчу - самая дорогая в мире из расчёта стоимости одного километра пути для пассажиров.
Самый экстремальный, долгий и медитативный - Тропа Инков (Inca Trail). Это пусть по горам, занимает он около недели. Очень красиво и аутентично, но слишком продолжительно.
Наконец, самый экономный и сбалансированный способ - это сначала на микроавтобусе из Куско, а затем заключительную часть пути пешком или снова на поезде. Именно этим способом я и воспользовался.
Старт был с центральной площади Куско очень рано, едва ли не в 6 утра. В такое время в центре не так просто найти способ позавтракать, но мне повезло, что я отправлялся утром субботы, потому что по выходным Макдоналдс на площади работает круглосуточно (и кстати, в насквозь протуристиченном Куско даже Макдак для иностранцев дороже, чем для местных).
На автобусе нас ожидал длительный переезд, больше восьми часов. Ехали мы через Анды, поэтому дорога была очень петляющая, стартовав с высоты Куско в 3400 метров, она то падала ниже 2000, то взмывала на 4000 метров. Это было очень живописно. Вот она извивается на четырёх километрах над морем
Прямо над тобой нависают заснеженные вершины, а никакой растительности толком нет
А вот уже гораздо более зелёные и низкие места
В середине дня мы сделали в затерянном в горах городишке остановку на обед. Кажется, единственный источник дохода здесь - это деньги, которые оставляют обедающие туристы. Вся главная улица в забегаловках, в которых по большей части даже меню одинаковое.
Кстати, показательная история про латиноамериканскую пунктуальность. Перед остановкой водитель сказал: "Обедаем здесь, отправляемся через полчаса". Кроме меня, в автобусе были все чилийцы и двое из Боливии.
Прошло полчаса. Я пришёл к автобусе и БЫЛ ОДИН. То есть ДАЖЕ ВОДИТЕЛЯ НЕ БЫЛО. Хорошо я хоть не немец, а то пришёл бы через 20 минут.
Последние километры дорога шла по очень узкой, пыльной и тряской гравийной дороге, горный серпантин, два встречных микроавтобуса еле разъезжаются. Мне досталось место "на колесе", поэтому я вообще подпрыгивал до потолка на ухабах.
Но вот и конец дороги. Здесь находится Гидроэлектростанция, поэтому место зовётся просто Hidroeléctrica. Саму станцию не так и видно, потому что она в скале. Не очень понимаю, как так можно, но это так, снаружи только пара труб и слышен глухой гул
Именно здесь заканчивается дорога и все автобусы оставляют своих пассажиров
Далее есть два варианта пути. Первый - это поезд. Едет от от станции Hidroeléctrica до конечной точки пути всего 11 км, но стоит билет 30 долларов с лишним. К слову о самой дорогой ж/д в мире
Но этот путь, конечно, не для нас. Наш путь - пешком! Ведь всего-то 11 километров. Так что по шпалам, вперёд по шпалам
Заблудиться невозможно, но через несколько сотен метров шпалы рельсы вдруг упёрлись в тупик и пошли по пригорку в другую сторону (в обратном направлении). Передо мной была очень крутая тропинка. Я встал в недоумении. Но шедшая за мной группа уверенно пошла по ней. Я тоже начал взбираться. В интернете все описывали этот маршрут как плоский и простой, и такой подъём стал для меня и двух моих увесистых рюкзаков на плечах большой неожиданностью. Хорошо, что вода была при мне.
Но дальше дорога была и правда прямая, строго по путям. Она шла вдоль горной речки и один раз пересекала её
Путь, конечно, очень красивый, вокруг горы, зелень, голубое небо
Очень хорошо, что дорога вся была в тени, иначе путь был бы много тяжелее. Но рельеa защищал от жары, солнце было только на склонах
Прекрасная всё-таки дорога. В этом есть определённая романтика
Забавно было, что прямо около путей в глухом лесу, где вокруг никаких поселений, местные продавали фрукты, лимонады, пиво и прочее. Такая инфраструктура для пешеходов. Был даже небольшой походный ресторанчик. Утром в одну сторону мимо них идут туристы из Мачу-Пикчу, после обеда - в другом направлении. И кстати, дорога оживлённая, любителей пеших прогулок и экономии на дороге довольно много. Среди путников я встретил двух молодых ребят из Белоруссии. Это был первый раз, как я встретил русскоговорящих в путешествии за почти полторы недели пути. Но я не задержался с ними поговорить, я шёл быстро, вообще без остановок, чтобы успеть как можно быстрее (и всяко до темноты) дойти до конца.
Иногда высоко почти прямо над дорогой на путников смотрел сам Мачу-Пикчу
На исходе второго часа пешего пути обозначилась цель похода, коей был, конечно, пока не сам Мачу-Пикчу, а поселение, в котором все туристы ночуют. Это городок Агуас Кальентес (Aguas Calientes)
Невозможно миновать Агуас Кальентес, если хочешь посетить Мачу-Пикчу. В теории можно и в один день всё сделать, рано утром выехать из Куско и той же ночью вернуться, но на деле это имеет мало смысла.
Интересно, но по сути Агуас Кальентес (в переводе это Горячие Воды) - это городок, существующий исключительно ради туристов. Туризм - единственный смысл его существования в этом ущелье. Основан он был в 1901 году как перевалочный пункт при прокладке железной дороги из Куско, но если бы не было туризма, то и городок тут ещё непонятно, какую судьбу имел бы.
Агуас Кальентес - это сплошь отели, рестораны, кафе и магазины. Тут улица-то по сути одна
Цены здесь, конечно, просто аховые. Оно и понятно, отсюда никуда не деться, придётся тут покупать. Поесть по адекватной цене тут всё же можно, но надо хорошо поискать сначала.
На две части городок делит бурная речка, через которую перекинуты мосты
Недалеко от городка есть термальные источники, которые и дали ему название. До после сегодняшнего пешего марш-броска я уже не имел желания куда-то идти вообще.
Второе название Агус Кальентес это просто "Городок Мачу-Пикчу". Эдакий местный Голливуд
Цены на проживание тут, само собой, тоже не самые гуманные в сравнении с обычными перуанскими. Мне повезло найти бюджетный ночлег по цене около 23$ за ночь в 4-местной комнате, которая на деле оказалась 3-местной и с шикарными кроватями, в одной из которых я уснул мёртвым сном, приняв перед этим горячий душ. Это было важно, потому что в Куско перед этим я две ночи жил в хостеле, в котором по вечерам не было воды. Вообще никакой не было. А во вторую ночь прямо за стенкой моей комнаты (я не преувеличиваю, реально за стенкой) был акустический концерт в каком-то клубе. У меня кровать ходуном ходила. Это я первый раз в жизни искал хостел не заранее в интернете, а просто заходя во все подряд в Куско в поисках дешёвого. Дёшево, но очень сердито вышло.
Так что условия в Агуас Кальентес были просто шикарными.
Закончу тему дороги тем, что обратно через день я шёл уже утром, поэтому на части пути было солнце
Я уже не так торопился, шёл спокойнее и с привалами. В общем, это был интересный опыт. Хотя я первый раз попробовал походный виз туризма, когда несёшь большой рюкзак. Сильного желания повторять больше нет.
В завершении передам вам привет с железнодорожного моста на дороге. За спиной висит большой походный рюкзак, только его не видно.
Рекомендую ли я идти пешком эти 11 киилометров? Да, рекомендую. Мне кажется, игра вполне стоит свеч.