Ведомственная награда Министерства обороны РФ "За возвращение Крыма", была учреждена в марте 2014 года.
На оборотной стороне медали в верхней части рельефное изображение эмблемы Министерства обороны Российской Федерации, под которой - рельефная надпись: «ЗА ВОЗВРАЩЕНИЕ / КРЫМА / 20.02.14 - 18.03.14».
Почему на медали указана конечная дата 18.03.2014 - понятно.
18 марта 2014 года президент РФ Путин начал процедуру принятия, уведомив правительство, Госдуму и Совет Федерации о предложениях Госсовета Крыма и Заксобрания Севастополя о принятии в Российскую Федерацию и образовании новых субъектов.
А вот как объяснить дату 20.02.2014 года?
Дата выглядит довольно странно с учетом того, что 20.02.2014 года президент Янукович еще находился в Киеве, в этот день, как известно, был объявлен траур по погибшим накануне, в этот же день произошло, пожалуй, самое кровавое столкновение между митингующими и силовиками за всю историю развития противостояния в Киеве, которое получило название "Бойня на Институтской", на следующий день, 21.02.2014 года, была назначена встреча с представителями оппозиции при участии международных посредников, на которой предстояло обсудить Соглашение об урегулировании кризиса в Украине, в Крыму все было абсолютно спокойно, никаких "RU-майданов", никаких "зеленых человечков" замечено не было. Странно.
1 января 2015 года в блоге А.Илларионова - бывшего ... появилась статья под названием "Кто развязал эту войну?", в которой он обращает внимание своих читателей на материалы, пока не привлекшие, по мнению А.И., к себе заслуживающего их внимания, в частности статьи агентства «Блумберг» и газеты «Ведомости», опубликованные 18 декабря 2014 года.
http://aillarionov.livejournal.com/768877.html «В феврале этого года во время Олимпийских игр президент Владимир Путин провел в Сочи секретное совещание с близкими помощниками, на котором обсуждался вопрос, переживет ли российская экономика ухудшение ситуации, которое может последовать в результате присоединения Крыма. По словам двух чиновников, участвовавших в обсуждении, на которых ссылается агентство, помощники уверили Путина, что Россия достаточно богата, чтобы перенести финансовые последствия от возможного вторжения на Украину..."
Сразу отметим, что время Олимпийских игр в Сочи с 8-го по 23 февраля 2014 года.
А.И. пишет:
"Нам остается лишь сформулировать несколько совершенно очевидных выводов (?), вытекающих из опубликованных материалов.
1. На секретном совещании (вар.: серии совещаний) в Сочи (далее: Сочинское совещание, СС) в феврале 2014 г. В.Путин со своими «ближайшими помощниками» обсуждал вопрос, ставший главным вопросом ушедшего года, а также начавшейся в прошлом году новой исторической эпохи:
«Начинать ли конвенциональную войну против Украины и окружающего мира?»
2. Ответ на этот вопрос, полученный В.Путиным в ходе СС от своих «ближайших помощников», судя по материалам агентства «Блумберг» и газеты «Ведомости», был: «Да, начинать».
4. СС, на котором (по итогам которого) было принято решение об оккупации и аннексии Крыма, было проведено В.Путиным ДО того, как В.Янукович покинул Киев, то есть до 21 февраля 2014 г. Эта информация хорошо корреспондируется с уже известной информацией о сроках начала военной операции Министерства обороны России по оккупации Крыма (дата 20 февраля 2014 г. отчеканена на медали «За возвращение Крыма»), а также с информацией о том, что Янукович отдал приказ о паковке вещей и их вывозе из резиденции в Межигорье 18 февраля 2014 г.
5. Эта информация дает дополнительное подтверждение ранее установленным фактам, согласно которым решение Путина о начале операции по оккупации и аннексии Крыма и развязыванию конвенциональной войны против Украины и окружающего мира было принято ДО победы Революции Майдана и, следовательно, НЕ в ответ на бегство Януковича и формирование в Киеве новой власти".
То есть ... выводы г-на Илларионова сводятся к тому, что вне зависимости от того, чем бы закончились события в Украине в феврале 2014 года, победой ли Януковича, победой ли Майдана, вне зависимости от желания или не желания самого Януковича, Путин все равно бы начал конвенционнальную (открытую) войну против Украины и окружающего мира с целью .... и вот в этом месте у г-на Илларионова целый спектр целей, каждая из которых может быть как окончательной, так и промежуточной, в зависимости от ситуации, это и Крым, это и не только Крым, но и Юго-восток, это и не только Юго-восток, но и вся Украина ... в общем ... как масть попрет или где Путина смогут остановить.
Отсюда г-н Илларионов делает вывод, что Путин начал конвенциональную (открытую) войну с Украиной и "окружающим миром" с началом военной операции Министерства обороны России по оккупации Крыма ... 20 февраля 2014 года.
Как говорится ... здрассьте приехали.
То, что Путин до настоящего времени не объявлял войны Украине, равно как и Украина России, то что Путин не ведет открытых военных действий, то, что открыто не вводит вооруженные силы на территорию юго-востока Украины, то есть иными словами ... не ведет конвенциональной (открытой) войны с Украиной - всё это г-на Илларионова совершенно никак не смущает.
Для него "этот факт" давно установлен и сомнению не подлежит.
Однако ... то, что происходит на юго-востоке ранее и сейчас и то, что происходило в Крыму, на самом деле конвенциональной (открытой) войной со стороны Путина (России) считаться не может. Совершенно очевидно, что это нечто другое. Это может быть расценено как вмешательство во внутренние дела Украины или как международный терроризм или пособничество террористам, как что угодно, но это абсолютно точно не война открытая, то есть конвенциональная, то есть по своим признакам подпадающая под действие целого ряда международных конвенций о ведении войны, положения которых описываются в Гаагских Конвенциях, Женевских Конвенциях о защите жертв войны 1949 г. и Дополнительных Протоколах к ним 1977 г., резолюциях Генеральной Ассамблеи ООН и других документах.
А это значит, что 20 февраля 2014 года абсолютно однозначно не являлась датой начала конвенциональной войны между Россией и Украиной.
Следовательно г-н Илларионов не дал ответа на вопрос, что же на самом деле могла означать дата 20.02.2014 года, которая зафиксирована на обратной стороне медали "За возвращение Крыма"?
Позволю себе выдвинуть следующую версию.
21.02 2014 года, как известно, началась встреча в Киеве представителей оппозиции и Януковича при участии международных посредников.
На эту встречу прибыл от России г-н Лукин. Кто такой Лукин? К этому моменту «чемоданный» омбудсмен по правам человека, но в бывшем посол РФ в США, дипломат, а потому переговоры вести умеет, равно как умеет хранить государственные секреты.
Владимир Лукин прилетел в Киев 21 февраля в 1-20 ночи, хотя все ожидали его прибытия вечером 20 февраля, и сразу же после прибытия направился на прием к Януковичу, который его с нетерпением ждал. Международные посредники прибыли в Киев 20 февраля и уже приступили к участию в процессе переговоров.
Таким образом Лукин прибыл в качестве международного посредника от России последним.
Уполномоченный по правам человека в РФ Владимир Лукин в ночь на пятницу приехал в администрацию президента Украины, где проходят переговоры по урегулированию кризиса в Украине, сообщает Интерфакс-Украина.
Отвечая на вопрос журналистов по поводу цели визита в Киев, Лукин сказал: "Узнать, как вы живете. На что нас уполномочил Владимир Владимирович (Путин - Ред.) - на то, чтобы сначала я поговорил с вашими руководителями, а потом уже об этом рассказал".
На вопрос о наличии или отсутствии конкретных предложениях российской стороны по урегулированию ситуации в Украине российский омбудсмен отказался отвечать.
После общения с журналистами он прошел через кордон правоохранителей к зданию АП.
http://korrespondent.net/ukraine/politics/3308890-rossyiskyi-ombudsmen-prybyl-v-admynystratsyui-prezydentaОднако журналисты так и не дождались от Лукина обещанного рассказа о том, на что же именно Владимир Владимирович (Путин) уполномочил Владимира Петровича (Лукина).
Как известно Лукин не подписал Соглашение об урегулировании кризиса в Украине, откуда можно сделать вывод о том, что подписывать это Соглашение Владимир Владимирович Владимира Петровича не уполномочивал точно.
Если так, а это так, то на что же тогда Путин уполномочил Лукина и какова была реальная цель его миссии В Киев?
Попробую предположить ...
Но вначале несколько слов об обстановке в Украине, которая сложилась к тому моменту.
К 21 февраля для Януковича стало очевидным, что силами не только МВД и СБУ, но и силами ВСУ восстание или народный бунт в Киеве и на Западе Украины подавить он не сможет. Подразделения внутренних войск стали массово переходить на сторону повстанцев, Тернопольский Беркут тоже присягнул народу и не факт, что военные подразделения, которые можно было направить для подавления бунта в Киев, не перешли бы на сторону восставших (бунтовщиков).
Бывший начштаба ВСУ генерал-полковник Замана: "Но к тому времени власти уже объявили о начале АТО, Генштаб получал приказы от антитеррористического центра, куда входили и представители Минобороны. Как только я получил приказ задействовать армию в АТО, отказался его выполнять, поскольку, согласно действовавшему законодательству, Вооруженные силы не могли быть привлечены для ограничения прав и свобод граждан".
В этой ситуации Януковичу для подавления бунта, который уже вышел к тому моменту далеко за пределы Киева, нужны были не просто войска, которые обсуждают приказы, а верные войска, которые приказов не обсуждают, готовые решительно действовать и которые ни при каких обстоятельствах не перешли бы на сторону восставшего народа. Этими войсками в той ситуации могли быть только иностранные войска, а конкретно войска ВС РФ.
Медлить было нельзя, потому что поступила информация, что на западе бунтовщики захватили арсеналы с оружием и это означало, что оно в самое ближайшее время обязательно поступит в Киев, что уже и начало происходить, и тогда погасить восстание не только силами МВД и СБУ, но и силами ВСУ будет гораздо труднее или может даже уже совершенно невозможно.
В сложившейся ситуации у Януковича практически не оставалось выхода, кроме как обратиться к Путину с просьбой ввести в Украину российские войска.
Однако это решение должно было быть одобрено большинством депутатов Верховной Рады (п.23 ст. 85 Конституции Украины).
И пока это послушное большинство депутатов Верховной Рады у Януковича еще сохранялось. Но с каждым днем ситуация все более и более осложнялась, депутаты Януковича начали потихоньку и даже не потихоньку переходить на сторону оппозиции, а это могло означать, что даже в случае согласия Путина на ввод российских войск на территорию Украины, Верховная Рада могла и не дать согласие на такой ввод, если бы Янукович к тому моменту потерял в ВР парламентское большинство.
Ситуация с введением российских войск в Украину осложнялась еще и тем, что в Сочи шла к завершению Зимняя Олимпиада, и до ее завершения Путин не мог вводить российские войска в Украину, что бы за это не пообещал ему Янукович, потому как такое решение неминуемо привело бы к грандиозному политическому скандалу и фактическому срыву Олимпиады, так как Россия являлась ее хозяйкой.
Поэтому ни о каком вводе российских войск на территорию Украины до официального закрытия сочинской Олимпиады в тот момент не могло идти и речи. А вот после нее ...
И вот тут возникает вопрос, а какую цену мог затребовать Путин, за ввод российских войск в Украину? И вообще, с какой стати он должен был оказывать ему такую, скажем так, совершенно неблагодарную услугу, рискуя своим личным имиджевым международным авторитетом, имиджевым авторитетом России, рискуя получить международные санкции, нести затраты на проведение самой военной операции и т.д.? Кто все это будет потом возмещать? Янукович? Так ведь он весь в долгах, как в шелках. Я думаю, что и сам Янукович в тот момент это прекрасно понимал.
Поэтому, я полагаю, обращаясь к Путину с просьбой о вводе российских войск в Украину, Янукович мог просить в связи с этим Путина ответить на три важных для него вопроса:
1. Возможен ли вообще ввод российских войск на территорию Украины с целью подавления мятежа на всей ее территории?
2. Если да, то как быстро Путин может ввести войска?
3. Какова цена вопроса?
Я так предполагаю, что прежде всего для ответов на эти волнующие в тот момент Януковича вопросы Лукин в Киев и прибыл.
И эти ответы на вопросы могли быть примерно следующими:
1. Да, возможно.
2. Не раньше минимального срока, необходимого для осуществления скрытного сосредоточения и развертывания группы войск, которые предполагается задействовать для решения поставленных перед ними задач и целей. Возможно речь шла о 10 днях с момента достижения соответствующего соглашения.
3. Севастополь и Крым.
При этом аннексия Севастополя и Крыма не через его оккупацию, а все как положено по международным стандартам, с референдумом и волеизъявлением, ну с поправкой на "чуровские проценты" конечно.
Всё, что от Януковича требовалось в случае сохранением за ним власти, так это просто - не мешать этому процессу, отнестись к этому с пониманием, на что то закрыть глаза, где то помочь, используя свои административные рычаги, и главное признать итоги этого референдума и дать согласие на присоединение Севастополя и Крыма к России, как требует этого Конституция РФ.
И даже не нужно это было делать немедленно. Этот процесс вполне мог начаться и после подавления всех волнений в Украине.
То есть ... вот это, Севастополь и Крым - в обмен на всю остальную Украину.
И Янукович вполне мог согласиться на такие условия, потому как выхода у него не было.
Оставался вопрос о сроках.
Как выиграть время?
Я так думаю, что этот механизм "выигрыша времени" и был заложен в окончательном тексте Соглашения об урегулировании кризиса в Украине от 21.02.2014 года.
Как известно первым пунктом Соглашении об урегулировании кризиса в Украине, который был подписан сторонами переговоров, был указан срок для принятия и подписания спец закона о возвращении конституции 2004 года - не позднее 48 часов с момента ее подписания, то есть не позднее 23-го февраля.
А как известно 23-е февраля - это как раз и есть день окончания Олимпиады в Сочи.
Это первый механизм. Но за столь короткий срок можно было привести в полную боевую готовность только Крымскую военную группировку. А этого было явно не достаточно в рамках осущетвления главной задачи, а потому использоваться она могла только на крымском театре боевых действий.
А вот второй механизм позволял, при определенных обстоятельствах продлить этот срок и на более позднюю дату.
Дело в том, что по Соглашению Янукович мог подписать спецзакон только после того, как его примет Верховная Рада.
А Верховная Рада могла его в этот срок и не принять. И даже не обязательно путем голосования про-януковичского большинства депутатов в Верховной Раде Украины "против", а, например, при отсутствии кворума для принятия спецзакона.
Что бы произошло в этом случае?
А произошло бы вот что.
Закон был бы не принят, а стало быть Януковичу нечего было бы подписывать. И он в этом был бы как бы и не виноват. Мог даже открыто выражать свое возмущение таким вот безобразным поведением отдельных избранников народа, которые фактически срывают чудом достигнутый политический консенсус, и которые его такими действиями фактически подставляют. Мог негодовать и призывать к разуму своих нерадивых партийных товарищей, одуматься и вернуться к кнопке для голосования.
Что для этого нужно было сделать? А просто определенному числу депутатов ВР на время сбежать, скрыться, заболеть.
Или .... как это по русски ... шпарыться.
Майдан бы ессно негодовал .... вместе с Януковичем и Радой ....
А чтобы Майдан в приступе негодования случайно не разорвал совместно возмущающего с ним Януковича ... в целях, так сказать, личной безопасности, Янукович должен был "возмущаться" не из Киева, а, например, из Харькова, точнее даже из харьковского президентского бункера, который там располагался для всяких таких вот непредвиденных случаев.
И вся эта свистопляска продолжалась бы ровно до тех пор, пока бы не наступил час "Х" для готовности ввода российских войск.
И тогда бы и нужное число депутатов сразу бы появилось ... из ниоткуда и проголосовали бы они дружненько за обращение Януковича по вопросу ввода российских войск в Украину и все бы было по Конституции и комар бы и носа не подточил, ни американский, ни европейский. И принимать то это решение "послушному большинству" депутатов ВР Украины можно было вовсе и не в Киеве, а все в том же Харькове или Донецке, организовав выездную сессию ВР Украины.
В общем ... был механизм проволокитить этот вопрос. И этот механизм, как уже сказано выше, был заложен в самом Соглашении.
Так с чем же мог приехать спецпредставитель Путина Владимир Лукин в Киев?
Вне всякого сомнения такие сепаратные Пакты о вводе войск в устной форме не делаются. Поэтому они должны были быть составлены обязательно в письменной форме и вероятнее всего Лукин прибыл в Киев уже с готовым текстом секретного соглашения, в котором четко прописывались обязанности сторон и сроки и этот договор или соглашение уже должно было быть с подписью Путина.
Учитывая то, что Лукин прибыл в Киев в 1-20 ночи 21 февраля, то подписать Путин мог такое соглашение только 20-го февраля.
Отсюда, я так думаю, и появилась эта самая начальная дата на медали "За возвращение Крыма", "20.02.2014 г".
Вероятно, что этой датой шли приказы и по военному ведомству, о приведении ВС и ВМФ РФ в полную боевую готовность (сосредоточение и развертывание) под видом каких-то плановых военных учений и подготовке к вводу в Украину ограниченного военного контингента, как через Крым, так вероятнее всего одновременно и через Луганскую, Донецкую, Харьковскую и Одесскую области.
Таким образом 20-е февраля могло означать не дату начала операции по возвращению Крыма, скорее всего такого отдельного плана операции изначально и не существовало в природе, а дату начала операции по вводу российских войск на территорию Украины по просьбе украинской стороны, платой за такой ввод войск и восстановление порядка в стране со стороны Януковича являлось "возвращение Крыма" (Крыма и Севастополя) России через референдум жителей п-ова. При этом ввод российских войск на территорию Украины предполагался уж точно не ранее 24 февраля 2014 года, а вероятнее всего через 10 дней после подписания секретного соглашения, то есть 3 марта 2014 года.
Такой ввод российских войск на территорию Украины, который мог быть осуществлен по просьбе Президента Януковича и при согласии парламентского большинства ВР Украины, не мог считаться ни агрессией, ни оккупацией, ни началом конвенциональной войны России против Украины.
Тема "возвращения" Крыма и Севастополя под юрисдикцию России в порядке предусмотренном Конституцией Украины и России являлась не целью ввода российских войск, а своеобразной платой режима Януковича России, за ввод российских войск в Украину с целью сохранения его власти на всей ее территории, включая Крым и Севастополь.
"Оплата" за услуги Путина путем передачи Севастополя и Крыма в состав России и облеченная в нормальную юридическо-правовую форму и процедуру такой передачи, была бы возможно только и исключительно ПОСЛЕ восстановления полного контроля Януковичем власти на всей территорией Украины, включая Севастополь и Крым.
Однако с самого начала реализации этого плана, согласованного сторонами возможного письменного секретного соглашения, датируемого 20.02.2014 года, все пошло не так, как изначально, я так думаю, задумывалось.
Но об этом в следующей статье.