Сицилийское барокко - форма барочной архитектуры, пережившее свой расцвет в конце 17 - 18 веках и преобладавшее в строительстве и архитектуре Сицилии в этот период. К активному строительству, по сути воссозданию ряда городов практически "с нуля", привело очень мощное землетрясение 1693 года, разрушившее целые посёлки и даже города. Особенно пострадал от землетрясения юго-восток острова : некоторые города (Ното, Авола, Модика) были остроены заново в новом стиле, также, как и целые части более крупных городов - Катании и Сиракузы. Вследствие этого стиль барокко преобладает в архитектуре ряда городов и последовательно выражен в большинстве построек этой эпохи. Основное различие в стиле - цвет: если в Катании использовался наиболее доступный материал (лава) и большинство построек из-за этого имеют цвет мокрого асфальта, Сиракузы, Ното, Авола и большинство других городов отстроены в белом камне (что опять же отличает их от преимущественно красочного русского и многих других разновидностей барокко в архитектуре).
Лучше Википедии про сицилийское барокко я не расскажу (поэтому выжимка из неё - внизу), но покажу некоторые из множества элементов, которые понравились лично мне.
Ну и для интересующихся темой, и архитектурой и интерьерами в целом, в Катании эти элементами усыпан весь город, нужно только голову поднять и обязательно сходить в
1. Палаццо Бискари
2. Палаццо Манганелли
3. Монастырь Бенедиктинцев (нынче часть университета)
4. Вилла Черами (нынче юридический факультет)
5. Виа Крочифери
1.
2.
3.
4. Эти титаны мне сразу напомнили Питер. Вообще-то параллелей много и сходство многих элементов со стилем, например, Растрелли в Царском селе или в архитектуре Версаля улавливается быстро, хоть размах, конечно, и не такой величественный (зато сплошь и рядом), плюс вместо разноцветного всё однотонное или преимущественно белое, или тёмно-серое.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
Сицилийское барокко (
итал. Barocco siciliano) - форма
барочной архитектуры, преобладавшая на
Сицилии в
XVII и
XVIII веках. Данный вид представляет собой не только типичные для
барокко криволинейные формы, но также содержит всевозможные разновидности улыбающихся
масок,
путти и особую пышность, благодаря чему
Сицилия получила уникальный архитектурный стиль.
Сицилийское барокко обязано своим появлением
ужасному землетрясению на острове в 1693 году, вслед за которым последовало повсеместное восстановление городов и всех архитектурных построек внутри них. Это событие также дало местным архитекторам большую свободу для воплощения своих самых разнообразных проектов. Первоначально на острове преобладало типичное для всей
Италиибарокко, но с годами оно заметно преобразилось, приобретя новые черты, которые теперь невозможно было увидеть в других регионах Италии. Стиль сицилийского барокко в основном ограничивался использованием в возведении церквей, дворцов и резиденций местной аристократии.
Основными отличительными особенностями данного стиля являются:
- широкое применение масок и путти, которые, как правило, придерживают балконы или антаблемент;
- балконы обычно украшаются кованными железными балясинами различных сложных форм;
- возведение сложных наружных лестниц;
- строительство вогнутых или выпуклых фасадов;
- колокольни строились отдельно от церкви, вразрез с общепринятой в Италии традицией;
- инкрустация цветным мрамором полов и стен;
- большинство зданий в данном стиле имеют тёмный (от серого до чёрного) цвет из-за того, что строительство велось из самого доступного в то время материала - вулканического камня;
Хотя все эти примеры нельзя увидеть на одном здании и каждый из них по отдельности не является уникальным, всё же их сплетение создаёт свой своеобразный стиль, которым и привносит в сицилийское барокко его изюминку.
Наиболее яркие представители -
Розарио Гальярди,
Джованни Баттиста Ваккарини,
Стефано Иттар,
Винченцо Синатра.