Ресурсы для показывания своих работ в интернете, и что там делать

Jan 07, 2015 13:47

Продолжаем тему "где заводить портфолио и что делать со своими картинками в интернете".
Что будет в этом бесконечном посте:

- На что уходит время, выделенное на "селф-промоушен", ужасающие подробности,
- Письмо о моем проекте
- Подумайте еще раз, где лучше поселиться
- Нужен ли мне собственный сайт
- Еще одна "коза" - рассылка!
- Полезные ссылки

Я приведу тут несколько примеров, иллюстрирующих, насколько по-разному выглядит общение в разных сообществах, и сколько всего нужно понять и изучить, чтобы адекватно в этом участвовать.

Возьмем, для примера, сервер etsy.com
Это место, где можно бесплатно завести свой магазин, и выставить свои товары на продажу. Как работает этси, описано в миллионе статей - как на самом их сервере, так и в многочисленных сообществах. Но, грамотно выставить туда свой товар, сделать хорошие фотографии для магазина, все описать, проставить тэги, и так далее - это все важно-важно, но это совсем еще не все. Дальше вы можете замереть, и ждать у моря погоды. Очень долго. А можно совершать разные телодвижения, чтобы вас заметили.

Одно из мест, где вас могут заметить, это списки treasury. Можно составлять такие списки, сколько угодно, но, чтобы они имели шанс попасть на самую заглавную страницу этси, нужно соблюдать некоторые правила. Одно из правил - нельзя рекламировать самого себя. Т.е. включать собственные товары в собственный же список. Из этого сразу следует вопрос - а что же сделать, чтобы кто-то включил меня? Естественно, там сразу завелась такая форма "дружеского общения" - когда вы кого-то включаете в такой список, принято человеку написать очень коротенькую весточку. Мол, дорогой друг, я включила твою прекрасную работу такую-то в свой список такой-то. Это приводит к тому, что человек вас заметил, так же он вам немножечко благодарен. И когда он в следующий раз сам будет составлять такие списки, он может быть о вас подумает, и включит вас тоже. Никто никого не обязывает. Но чем чаще вы будете делать такие жесты по отношению к другим, тем чаще они будут возвращаться к вам.

Чтобы такой список оказался на первой странице, он должен стать популярным. Для этого много людей должны его похвалить и заметить, поставить "лайк" и/или прокомментировать. Опять же - первые кандидаты, которые сделают это - сами включенные! При условии, что вы им напомните, что вот, есть списочек, где вас упомянули. Побегут посмотреть, нажмут на "лайк" и может быть оставят комментарий вроде "Ой, как мило, спасибо!"

Так же есть много разных сообществ, в которых люди совершенно осознанно обмениваются такими лайками. Стандартная система, это когда в очередной группе заводится некий бесконечный тред, и каждый в нем постит свои новые списки. После того, как вы поместили там ссылку на свой список treasury, вы отлистываете назад 15 человек над вами, заглядывается в тот список, который запостили они, и оставляете под каждым лайк и комментарий. И это число, сколько комментариев вы должны обойти, установлено правилами сообщества. Где-то это 10, где-то 30. Соответственно, свой следующий комментарий вы можете оставить там же (с новым списком) не раньше, чем после очередных 15 (20, 30) человек. Таким образом, каждому, кто там оставил свою ссылку, обеспечивается минимум это самое количество лайков и комментариев. Конечно, можно обойти и больше народу, и везде оставлять свой комментарий - никто вам этого не запрещает. Но есть некий установленный минимум, который люди себе в таких сообществах "зарабатывают", как вы понимаете, особо старательные состоят в нескольких таких сообществах, и, составив очередной списочек, обходят 5 подобных мест. Проходят сами 5 "очередей" с нужным количеством комментариев, чем увеличивают популярность своего списка. Это все - накрутка. Но все, что можно собрать в таких сообществах - это всего лишь "стартовый капитал". Набранных там нескольких десятков сердечек хватает только, чтобы вас увидели еще какие-то люди, подписанные на новости других (если те, опять же, живут достаточно активной жизнью там, чтобы быть кому-то интересными). Дальше уже - как повезет. Если по цепочке ваш список похвалят многие, он таки доберется до первой страницы.

И то же самое касается того списка, в который попадете вы.

Чтобы вас чаще включали в особо красивые списки, делайте особо красивые фотографии. И так далее.

Вот я вам уже описала механизм, на который легко можно ухлопать час в день. Однако, это по-настоящему увеличивает приток зрителей к вашему магазину, и повышает шансы продаж.
В остальном, это не отменяет необходимости раздумывать о том, как улучшить свой магазин. Для этого есть форумы, где можно попросить прокомментировать ваш магазин или обсудить ваши сложности. Так же есть группы вконтакте, в фейсбуке и много где. Если вам захочется дальше разводить активность вокруг вашего магазина - возможности почти бесконечны.

И это все - только общение внутри сообщества.
А еще можно вставить ссылку на свой этот самый магазин в свой сайт, в блог, в фейсбук, регулярно писать во всех блогах, что у вас появилась такая-то новинка, и идите все покупайте! (Это важно, и это нужно регулярно делать!)
И еще хорошо бы завести экаунты в местах вроде инстаграм или пинтерест, и "репостить" свои картинки туда. Потому что там они кому-то понравятся, и их растащат по всему интернету. А потом кто-то это увидит и подумает: "А я бы такое купил!" и тут его приведет в ваш магазин, и он действительно купит. Это происходит чаще, чем вы думаете!

Итак, мы уже имеем для вашего магазина на этси, если он будет, немалый список того, что надо делать.

Например:
- Регулярно выставлять новый товар. (То, что его надо делать, это отдельная песня, ясное дело!)
- Каждый раз, когда выставлен новый товар, бежать и делать пост во всех ваших блогах, о том, что ура, у меня новый товар!
- Потом делать репост (из магазина) главной картинки с вашим товаром в пинтерест и в Инстаграм. и еще куда-нибудь - некоторые являются членами всяких дизайнерских или иллюстраторских "ротаторов", куда можно просто постить ссылки новенького, в надежде, что они обретут популярность.
- Регулярно ходить по интересным магазинчикам соседей, составлять списки treasury.
- Составив такой список, быстренько писать всем вовлеченным сообщение, что их включили.
- Вступить в сообщества, где обмениваюстя рекламой, лайками и перепостами. Их легко найти в списках сообществ.
- После создания такого списка обходить их, желательно 3-5 штук или больше, и везде вставлять свою ссылку, лайкать нужное количество соседей.
- Периодически заглядывать там в форум и общаться. Или в какую-нибудь близкую вам по духу группу в фейсбуке или еще где-то.

***

Если вы на этом месте испугались, я вас успокою: есть ресурсы, требующие гораздо меньших вложений. Например, тот же пинтерест. Достаточно завести там профиль, иногда что-нибудь интересное для себя искать, складывать к себе, и регулярно отправлять туда новое свое. И хорошо бы найти побольше людей с похожим хорошим вкусом, и занести в друзья. Чтобы они тоже с вами "подружились", видели ваши обновления, и репостили их. Там не нужно каждый день прямо жить. Достаточно периодически подкармливать.

А в таких местах, как инстаграм, можно развести практически столько же активности, как в любом блоге. Если вам нравится общаться в инстаграме, хорошо бы подумать, что и сколько туда писать, как и через что туда постить свои работы, и.т.д.

***

Теперь давайте представим, что у вас еще есть магазинчик в каком-нибудь месте, где ваш рисунок печатают по заказу на разных предметах.
С одной стороны, если вы сделали картинку, вам нужно сесть, и создать там все возможные предметы с такой картинкой.
Если вы это делаете не в первый раз, то у вас уже есть папка с нужными документами, заведенными по всем правилам сервера, нужного формата, и с понятными названиями. Вы делаете новую папку для новой картинки, и давай заводить картинки для всех видов товаров - для футболки, сумочки, кружки, и.т.д. Часто не получается просто так "тупо" прилепить картинку на все. Одни вещи - квадратные, у других надо как-то придумать, как сделать переход с картинки на фон, у третьих приходится подрезать край.

Потом надо пойти на тот самый сервер, и завести все эти товары, загрузить для каждого картинку, посмотреть, как оно смотрится. Постараться написать хорошо описание, потом наставить побольше хороших тэгов, и.т.д. Если у вас одновременно получилась готовая серия картинок, можно, конечно, опубликовать их там за один раз, "конвейером". Но лучше сесть и с промежутком в пару дней выпускать по одному. Во-первых - потому что каждая новая картинка некоторое время висит в начале списка "новые" на главной странице. Во-вторых - потому что это - несколько разных поводов с промежутком в несколько дней, чтобы радостно мяфкнуть об этом в блоге, в твиттере, на инстаграме. и.т.д.

После того, как вы загрузили свой товар, тоже не забудьте радостно сделать перепост его заглавной картинки - в пинтерест, инстаграм, фейсбук, вконтакте. Блог, твиттер, и что там у вас еще есть.

Еще у таких серверов всегда есть своя рассылка, на которую стоит подписаться. Они часто устраивают акции, например, бесплатная пересылка в любые страны. Если у вас много покупателей в России, или в далеких странах, куда пересылка стоит почти так же, как сам товар, то подобная акция - удобный момент, чтобы заказать какую-нибудь футболку только за стоимость футболки. А для вас это повод накричать у себя в блоге, фейсбуке, инстаграме, и что у вас еще есть, что вот, акция, заказывайте, пока пересылка бесплатная. Повод еще раз напомнить о том, что у вас там существует какой-то товар.

***

Если у вас закончился большой проект, который вы хотели бы порекламировать на каком-то сервере вроде behance, это тоже займет некоторое время. Часто можно "отделаться", просто выставив описание проекта, и сколько-то картинок, которые можно и хочется показать. Но гораздо интереснее, если автор выставляет больше. Например, что-то из процесса создания. Может быть небольшое видео о том, как что-то производили, если там присутствует что-то материальное. (Например, если печатали на футболках, можно заснять процесс печатания на футболках). Очень интересно, если выставляют эскизы, и описывают процесс: как шла работа с заказчиком, что не приняли, до чего как додумались. Для этого надо в процессе приучаться собирать материал. А потом - не лениться его оформить и выставить.

У меня самыми успешными были проекты с футболками, когда я заснимала процесс создания футболок на видео, потом не ленилась смонтировать это видео в небольшой ролик, публиковала историю создания проекта, и выкладывала картинки, рассказ и видео в разные места. Я посчитала, что на презентацию такого проекта нужно два дополнительных рабочих дня: один на монтаж видео, и чтобы спокойно выложить его в интернет, один на то, чтобы разобрать все фотографии, скриншоты и зарисовки, а так же настрелять удачных кадров из видео, и сложить в какой-нибудь рассказ. (К которому еще нужно написать немного текста.) Но зато получается целая история о том, как создавался проект.

Такая публикация - с интересными деталями и историей - будет иметь шансы на перепубликацию в каком-то еще интересном месте. Например, в каком-нибудь тематическом журнале, или в блоге каког-то популярного блогера, пишущего о таком. Или в каком-то дизайнерском или иллюстраторском "ротаторе новостей", вроде designcollector.

Но такие вещи тоже "сами" туда не попадают. Вернее, попадают, но реже, чем хотелось бы. Хорошо бы заранее собирать список таких мест, куда бы вы хотели попасть, и с появлением такого "поста" в вашем портфолио обходить их, и писать вежливое (очень короткое!) письмо. Вроде "Дорогие люди, у меня тут вот такой проект, не хотите ли взглянуть и может быть про него написать? Заранее большое спасибо!"
Вот вам и очередные пара часов работы - всех обойти и всем показать. Зато оно потом в 10 местах появится, будет расползаться по интернету и приводить к вам зрителей и покупателей.

***

ПИСЬМО О МОЕМ ПРОЕКТЕ

Ах, да, Раз уж мы до сюда дошли.
Поделюсь еще простым правилом, как написать короткое вежливое письмо про свой товар или свою публикацию

Если это письмо серьезное - издателю или агенту, то вы будете работать с тремя абзацами! А если это - быстренькая записка какому-нибудь блогеру, то - с тремя предложениями! У нас на этом месте - модель из трех предложений, с абзацами мы еще поработаем позже, когда доберемся до поиска агентов и издателей.

В первом - коротко и ясно опишите, кто вы! Например: "Здравствуйте, дорогой Суперблогер. Меня зовут Мяу-Мяу, и я - русская иллюстраторша и авторша, живущая в Берлине. Я пишу занимательные деловые книжки о творчестве и вдохновении, и сама иллюстрирую их."

Во втором - какова ваша мотивация, что вам надо. Например: "Я очень люблю ваш блог, и подумала, что может быть вам было бы интересно посмотреть на мой проект и написать про него!"

В третьем - о проекте. Например: "Я придумала и проиллюстрировала медитативную книжку для взрослых, в которой можно рисовать, вырезать, клеить и разбираться со своими чувствами. Вот по этому адресу вы можете посмотреть на развороты из книжки, и посмотреть видео о процессе ее создания.

Заранее спасибо за ваше время и внимание."

Все! :-)

***

Обратите внимание, что сама социальная жизнь на разных серверах устроена по-разному. В одном месте принято обмениваться ссылками и вносить кого-то в списки. В другом - общаться в форуме и нажимать на лайки, оставлять комментарии в какой-нибудь гостевой книге, или в "таймлайне" под актуальными постами. Везде есть свой этикет, свои правила, группы, тусовки, события.

Например, у немецкого аналога Этси - dawanda.de - очень развито общение и продавание за пределами интернета. Оттуда продавцам приходит огромное количество приглашений на выставки-продажи и ярмарки мастеров в их регионе. Есть разные возможности, получить поддержку от самой даванды, есть журнал и блог, анонсирующий эти рынки, и публикующий рекламные объявления участников. Есть разные способы получить скидки, когда пытаешься занять на той или иной выставке стол или угол. Так же у них постоянно устраиваются акции по инициативе руководства сервиса: то скидка на новый год, то бесплатная пересылка на неделю. Нужно читать рассылку и во всем этом участвовать, т.к. акции выводятся на первую страницу портала. И вы тогда окажетесь с вашим товаром внутри этой акции.

Так вот.
Выбирая себе, на каком из сервисов вы хотите поселиться, читайте о них! В блогах, в фейсбуке, в их собственном блоге. Наберите это в гугле, почитайте рассказы людей, которые там активно живут - что они об этом пишут. Что за люди там тусуются. Какой товар там показывают? У большинства таких мест есть и излюбленный стиль, и почерк, и настроение. Где-то собрались любители мрачного и взрослого, а где-то доминирует мимими для мам и малышей. Смотрите, какие люди там показывают, какие заказывают. Приготовьтесь, что про каждый сервер, где вы подумываете поселиться, вам придется некоторое время почитать. И прислушивайтесь к вашим ощущениям. Как вы думаете: вам вот тут, среди них, хочется жить и крутиться? Вы хотели бы стать частью этой милой тусовки? Как вы думаете, они поймут вас и ваше творчество? Оно к ним подходит? То, что вы делаете, близко им по духу? А вам близко то, что делают они? Нравится ли вам то, что числится там в рядах самых популярных? Нравится ли вам уровень работ?

ВАЖНО: если какое-то сообщества кажется вам "помойкой", вызывает презрение или мысли вроде "Фи" или "Это какой-то детский сад" и.т.д. - не надо там селиться. Многие думают, что им где-то будет легко освоиться, если "все там им в подметки не годятся". Но это не так. Вам будет интересно там, где вы найдете достойную конкуренцию, интересные проекты, какой-то вызов, возможности для саморазвития. И где другие участники будут вызывать у вас уважение, а некоторые - искреннее восхищение.

Если вам не нравятся правила сообщества, хотя нравятся авторы и работы - все равно не надо!
Если модераторы будут постоянно проваливать все ваши работы, блокировать публикации и что-то не пропускать, потому что вам неохота соблюдать все дурацки правила, вы там будете терять слишком много времени. И нервов. Например, продавать свои работы на стоках не могут люди, не готовые честно подкручивать снова и снова свои работы к очень строгим требованиям комиссии. Если у вас каждый раз из 10 работ будут возвращаться 9, у вас скоро пропадет всякое вдохновение там стараться.

***

МОЙ САЙТ

А теперь - в самом конце этого поста - предлагаю задуматься о вопросе, нужен ли вам собственный сайт.
Сейчас есть очень много способов завести себе сайт. Можно - старым добрым способом - завести себе пакет услуг у провайдера и там самовыражаться. если вы сами умеете строить сайты - построить. Либо заказать разработчикам. Можно установить на сервер какую-нибудь бесплатную систему с админкой, вроде вордпресса, чтобы проще потом было сайт администрировать.

А можно всего этого не делать, а завести сайт на одном из очень многочисленных сервисов вроде http://www.wix.com/
Там есть куча готовых заготовок, из которых можно собрать себе портфолио и удобно пополнять его. Ко всем таким сервисам давно можно прикрутить и собственный домен, если вам хочется, чтобы у вашего сайта был "приличный" адрес.

Однако существует мнение, что можно вообще полностью обойтись без сайта. Многие используют как свой двигатель продаж только профиль в фейсбуке или в какой-то социальной сети, только блог, или только магазин.
В начале этой серии постов я упоминала группу иллюстраторов Rinpa Eshidan, которые вообще раскрутились с помощью одного только канала на ютюбе, в котором сначала был один ролик.

Чтобы решить, что вам нужно, хорошо подумайте, что вы хотите показывать в интернете.
Если вы хотите в основном показывать то, что вы сразу и продаете, то имеет смысл концентрироваться на магазин, пусть он будет и вашей витриной, и вашим портфолио. В таких местах, как этси, есть и архив уже проданных вещей - там можно посмотреть, что у вас уже было. То же самое касается любых других мест, где вы хотите сделать вашей главной деятельностью продажу файлов или распечаток ваших картинок на вещах. Достаточно разложить красиво свои вещи в портфолио, и хорошо оформить одну-две странички "о себе".

Если же вы хотите получать заказы, чтобы создавать новые работы для новых заказчиков, имеет смысл работать над портфелем, где уже лежат готовые работы, сделанные ранее для других проектов и покупателей. Тут годится портфолио на каком-нибудь Behance или Flickr. Нужен сервис, где можно строить симпатичные и удобные галереи - несколько! Или сортировать ваши работы на проекты и альбомы.

Продвигать себя только с помощью блога имеет смысл, если вы живете актуальным моментом, и вам важнее всего продвигать то, что происходит прямо сейчас. К большинству блогов можно прикрутить и статичную галерею, в которой выставлены уже состоявшиеся проекты, но они обычно не очень объемные, и у них мало разных функций. Вообще блог предназначен для того, чтобы его бесконечно отлистывали назад, либо читали посты под одним конкретным тэгом. Подумайте хорошо, подходит ли такая форма презентации к вашему товару?

Иногда фуд-фотографы используют блог, как свой основной сайт (потому что их публикации хорошо подходят к модели блога - серия фотографий и сопровождающий текст). Но и они, в большинстве своем, вскоре начинают совершенствовать свою страницу, пока она не превращается практически в сайт. Хорошие примеры - http://www.whatkatieate.com/ или http://www.herriottgrace.com/blog/
Их блог со временем "оброс" статичными страницами. Появился магазин, важные тэги стали практически самостоятельным разделом.

Собственно, сайт, в котором есть блог (с новостями), статичная галерея (с избранными работами) страница "о себе", и может быть еще магазин - отличная "визитка".

Заводить отдельный сайт, с которого идут ссылки на блог, магазин и социальные сети, имеет смысл, если у вас много проектов, и они очень разные и объемные. Например, я завела себе такой сайт, отдельно сайт с магазином, и на сайте есть ссылки на все мои "социальные" ресурсы.
На сайте у меня несколько отдельных галерей, в каждой из них довольно много работ. В магазине около сотни товаров - если бы все это еще "крутилось" рядом с картинками, несчастный зритель утонул бы во всем. Обновлять галереи мне удается редко, несмотря на наличие очень удобной админки. Поэтому есть еще блог, в который "на скорую руку" забрасываются новости. И, несмотря на многочисленные попытки "не разводить слишком много", я таки успела "отметиться" в целом ряде социальных сетей, поэтому их я вынесла на сайт отдельным списком.

Такое имеет смысл заводить, если у вас несколько областей, в которых вы самовыражаетесь параллельно. Если у вас про каждое есть что показать, достойное отдельного раздела, это лучше показывать в сайте, а не в блоге или в галерее. Например: иллюстрации, товары, книги. Или фотография, семинары по фотографии, разные виды фотосессий. Или картины на холстах, рисование на стенах и уличное искусство, магазин с небольшими картинками или сериями.

***

РАССЫЛКА?

И последнее, что можно завести себе в интернете, кроме портфеля, блога, соцсети, и.т.д.
(Это для тех, кому еще не хватает цветочков, которые нужно будет поливать регулярно).

Рассылка!

Тут я уже совсем коротко вздохну о том, что это - просто еще один инструмент для напоминания заинтересованным читателям, что у вас что-то такое появилось.
Хорошую, красивую и удобную рассылку бесплатно можно завести, например, на mailchimp.com. Мне она на сегодняшний день нравится больше всех. Там дадут виджет с окошечком для подписки, чтобы вставить это "подписывайтесь на новости" в сайт, магазин, блог, фейсбук и так далее. А потом нужно писать туда письма, регулярно. Но не слишком часто. По поводу того, как правильно писать рассылку, мнения расходятся. И есть настоящие профессионалы, и много есть трюков и секретов. Например, есть магазины вроде Net-A-Porter, которые умудряются присылать рассылку чуть ли не через день, но не надоедают. Они как-то это так все делают и формулируют, что с одного взгляда все ясно, что там сегодня показывают. Можно нажать и посмотреть, а можно пройти мимо. Таким же свойством для меня обладает рассылка амазона - она приходит часто и не действует на нервы. Ищите рассылки, которые нравятся вам, и берите с них пример. Но если вы начинающий, для начала возьмите себе за правило, писать, скажем, раз в месяц. И тренироваться - коротко и ясно перечислить все новые новости месяца, чтобы с одного взгляда было ясно, на что там стоит нажимать, и что у вас где интересного. Я часто слышу, что рассылки могут реально творить чудеса, особенно в работе с магазинами. Если писать их хорошо, регулярно, и грамотно. Но я не являюсь специалистом в рассылках. Потому - ищите советы по грамотному ведению рассылок где-нибудь в интернете, а кто знает хороший ресурс с подсказками - милости просим сюда в комментарии.

***

ССЫЛКИ

А теперь я попробую написать неполный список ссылок, с которых можно начать свои размышления.
Приглашаю всех этот список пополнять со всех сторон.
Пишите в комментариях. Все, что подходит, я по возможности быстро внесу сюда в пост!
Спасибо!

***

Социальные сети:

Facebook
Twitter
Вконтакте
Гугл плюс
Myspace (больше для любителей музыки, кажется)
Инстаграм

Блогосети:

Жж
Тумблер
Блоггер
Typepad

Делитсья картинками, собирать свои и чужие картинки:

Пинтерест
Weheratit
Sigmanote

Выставить свое портфолио:

Flickr
Behance
Carbonmade
Dribble (Так и не поняла, нужно ли там еще приглашение)
Illustrationmundo
Coroflot
Deviantart
Cargo Collective

Сделать себе сайт без умения строить сайты:

Dunked
Viewbook
Portfoliobox
Crevado
Portfoliopen
Krop
Brushd
Slidingboxes
Portfoliolounge
Folio24
Wix.com

Искать заказы - для фрилансеров

oDesk
Elance
Freelancer
99designs/
Indeed
Monster

Cвой магазин, где ваши картинки напечатают на разных товарах (print on demand)&

Zazzle
Redbubble
Society6
Design by Hümans (туда проситься надо)

Есть еще пара русских, но я про них слышу много ругани. Подскажите, кто из них живой и хороший?

Свой магазин, где можно продавать свои самодельные товары, но так же и файлы:

Etsy
Dawanda

Движок, на которм можно построить свой магазин для своего сайта, блога, фейсбук-страницы (там тоже можно продавать и файлы и товары):
Ecwid (У них все есть на русском)

Где можно продавать только файлы:

Graphicriver (Их там 8 магазинов в одном, для разных видов товаров)
Creativemarket
Payloadz

Ну и стоки, их много, я перечислю пару главных:

Shutterstock
Istockphoto
Fotolia

Стокеры, поправьте меня, если какой-то важный еще обязательно должен быть тут.

Показать свои звуки:

Soundcloud

Показать свои видео:

Vimeo
Youtube

Блоги, которые собирают хорошие публикации (и в которые стоит стремиться попасть)

Bloglovin
Designcollector
Omami.ru
Freistil

Ну, что я еще забыла?



- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Дорогие друзья!
По вашим же просьбам я устанавливаю под этими постами кнопки "пожертвовать", т.к. некоторым хочется поддержать меня в написании этих длинных постов.
Читатели спрашивают: будет ли такая книжка? И я отвечаю, что не будет. Потому что это была бы книжка, в которой много полезного текста и мало картинок. Российские издатели сейчас не берутся издавать такие книги, потому что не окупается даже бумага. Потому что больше 90% желающих прочесть такую книгу попросту ее скачивают бесплатно, версии для скачки обычно появляются через день после выхода книги, и легко находятся в интернете. К сожалению я уже отложила на неопределенны срок минимум три подобные книги, потому что мне открытым текстом сказали: "Не пиши! Это не принесет никаких денег! Издавать сейчас никто не возьмется. или опубликуют, но не отобьют даже деньги на печать и твой гонорар, и следующее твое будут издавать неохотно. А если очень хочешь это написать и опубликовать - лучше сразу честно выкладывай бесплатно в интернете".

С данным материалом я так и сделала - многим он нужен, и многие его ждут. Поэтому я начала писать и выкладывать в интернет бесплатно, в свободное от работы время. :-) Но раз кто-то из читателей таки хочет поддержать меня, чтобы это не было просто "развлечением", я устанавливаю тут эти кнопки. Спасибо всем за поддержку и мотивацию! :-)

Для рублей:Для евро:Для долларов:

иллюстраторское ремесло

Previous post Next post
Up