Кто делал обложки или какие-то крупные заказы для издательств, знают, что они часто просят сделать им "промо-пакет". Это когда картинка уже закончена, и все сверстано, готово для печати, но они еще просят прислать картинку, или ее части, в определенных размерах.
У большинства таких заказчиков есть свой такой промо-пакет в виде охапки файлов, и они ее просто присылают. С просьбой сделать со своей картинкой то же самое.
Вот, например промо-кит издательства Манн, Иванов и Фербер, на который я наложила обложку книги "Преимущества интровертов".
Вот ссылка на файл, чтобы можно было рассмотреть картинку покрупнее:
https://c1.staticflickr.com/1/616/23727063356_c6fa412fa4_b.jpg А вот так выглядит одна из картинок вблизи:
Они присылают такой набор файлов, на котором изображены другие картинки (от другой книги). А надо сделать такое со своей. Предыдущие картинки уже лежат в файле, чтобы было понятно, как их там располагать. По сути я открываю эти файлы, и на каждый в фотошопе накладываю свою версию обложки. Там, где объемная книжка - это делается из пустой болванки книги, которую издательство прислало отдельно (и об этих болванках я еще напишу отдельно). Факт, что я наложила свою обложку на болванку, чобы получилась псевдо-книжечка, а потом сохранила ее на десятке разных файлов в разных размерах. Так же им нужен отдельно корешок, и отдельно задняя страница обложки, тоже в двух размерах.
Зачем это издательству? У них там свои задачи. Одна из картинок будет работать предпросмотром в магазине, другая - на сайте издательства. Третья - то, что посетитель увидит, если кликнет на маленькую картинку. У некоторых в промо-пакет входят файлы размером с баннеры, которые они размещают в определенных местах: фейсбук, квадратная версия для инстаграма, картинка в магазин, картинка в пинтерест.
В какой-то момент я обнаружила, что изготовление промо-пакета занимает не так уж много времени. Когда все уже сделано, и открыто, во всех видах, не так трудно открыть приготовленные заранее файлы, и просто "налепить" на каждый версию новой картинки. Пара минут, буквально. И можно ведь сделать такой промо-пакет для себя! Заодно вот повод подумать: какие у меня есть места, где я могу похвастаться новой работой? И в каком виде там появляются картинки?
Например: у меня тоже есть фейсбук, инстаграм, сайт, блог. Если картинка появится в магазине - можно сразу сделать версию для магазина. Если подумать, окажется, что все давно продумано и предписано: в инстаграме нужны квадратные картинки, и все эппы их урезают до 600х600 точек (вот такую и надо сразу делать). На сайте у меня все картинки - шириной 1200 точек, в жж их тоже надо делать такого размера, хотя макет ужимает их до 800. Для фейсбука желательно сделать картинку шириной в 800 точек, для предпросмотра на сайте - 300, для магазина - превью 200, а увеличенная версия - 800. Таким образом можно один раз пройтись по всем своим соцсетям, и составить список всего нужного. И такой промо-пакет себе слепить.
Разумеется, его всегда можно пополнять, если прибавиться что-то, или окажется, что при первом "обходе" вы что-то забыли.
У меня весь набор этих файлов (пустых) лежит в отдельной папке, которая так и называется: "Промо". Когда готова очередная картинка (у которой обычно есть своя папка), я просто копирую туда эту папку "промо", открываю все файлы в фотошопе, и "вклеиваю" свою новую готовую иллюстрацию в каждую из них. Через три минуты у меня готов материал, чтобы пойти и сунуть картинку в блог, на сайт, в инстаграм, фейсбук, и так далее. Даже если я это сразу не сделаю - мне будет проще это сделать, когда я это решу. Захожу в папку с любой картинкой, и нахожу там все материалы для всех публикаций. Рядом с версией для печати, и версией в слоях.
Для книг у меня другой промо-пакет - там есть заготовка с разворотами, на которые я вставляю готовые страницы. Но это уже тонкости. Если у вас часто повторяется какой-то вид товара, вы найдете хорошую форму для его подачи. И дальше останется только презентовать все новые товары такого типа в похожем ключе.
***
Кстати, следующий вопрос, который мы недавно бурно обсуждали: как лучше делать следующий шаг? Это - из вечной дискуссии о том, с какой периодичностью лучше публиковать материалы в соцсетях. Конечно все профессиональные пиарщики кричат нам, что желательно везде постить каждый день что-нибудь новенькое. Но мы знаем, что с иллюстрациями так не выходит. То сидишь, и три месяца рисуешь огромный заказ, который нельзя показать. То потом его разрешили показывать - и можно сразу 30 иллюстраций показывать. Ну и потом - слишком много времени уйдет, если постоянно растягивать и распихивать все посты равномерно по дням.
Какие в результате есть варианты?
1 - Как только появляется готовая работа, которую можно показать, делаем промо-пакет, и честно распихиваем работу сразу везде. (Собсвенно это есть то, что автору больше всего хочется сделать. Доделал, сдал - похвастаться, пополнить портфолио). При таком раскладе у нас везде будет "то густо, то пусто". Иногда на 6 недель тишина, потом 5 публикаций подряд, и в каждой по 20 картинок. Это - наиболее естественный способ ведения всех блогов и хронологий, но с точки зрения рекламщиков - не оптимальный.
2 - Как только что-то новое появляется, делаем промо-пакет, и потом начинаем публиковать везде. Но немного растягиваем публикацию, чтобы "на дольше хватило". Т.е. в один день публикуем картинки на сайте, через день - в инстаграме, и.т.д. И вместо того, чтобы повесить в один пост в блоге 20 картинок, делаем из того же материала 4 поста по 5 картинок, или разбиваем на еще больше порций. Причем самый дешевый способ - сделать все это руками. В некоторых местах (жж, тумблер), можно сделать отложенные пости. Слепить их 5 штук, и чтобы они потом появлялись по одному в день. Но с некоторыми системами это бесплатно сделать нельзя: например инстаграм, пинтерест, фейсбук.
Можно сделать бесплатно отложенные посты в жж и тумблер. И например жж зарядить так, чтобы все посты из него автоматически появлялись в фейсбуке. А когда новый пост появился в тумблере - заходить туда, и вручную репостить эту картинку в пинтерест и ему подобные. А публикацию в инстаграме тоже делать вручную. Ну и апдейт на сайте - тоже лично нужно делать руками. Вот столько работы.
3 - Есть сервисы, которые позволяют автоматизировать гораздо больше операций. Например, Viraltag позволяет сделать отложенный пост сразу в инстаграм, фейсбук, пинтерест, тумблер, твиттер, и линкедин. Но его самая дешевая версия (насколько я знаю) - для очень бедных мелких блогеров, стоит 12 долларов в месяц. Вот и спрашивается: стоит ли это удобство того, чтобы пару раз в месяц (а то и раз в два месяца) распихивать по разным дням публикации, чтобы они немного равномернее разложились в интернете. (И чтобы не делать это вручную.)
Я пока не решила. (И пользуюсь только бесплатными средствами.)
4 - Есть, конечно, самый худший вариант, который практикуют очень многие. Вечно впопыхах что-то делать, потом забывать это выложить куда-либо. Потом через год обнаружить. что 10 новых работ сделано, и ни одной не показано. И половина уже забыта. Это - самый нехороший сценарий, от которого желательно себя все время отучать! :-)
P.S. В любом случае еще нужно не забыть сделать себе "ту-ду-лист", в котором перечислены будущие публикации, которые пока невозможны. Например, проиллюстрировали вы книжку, и не можете ее показать. пока она не вышла. Запишите ее в тот список. С числом. И через 2-3 месяца спросите заказчика - как оно там? Вышло? Можно уже хвастаться? (А если заказчик напишет, что уже можно - бежать и везде публиковать, и из списка вычеркивать.)
***
Расскажите, а у вас есть в каком-то виде строгий пункт в планах, посвященный публикациям своих вещей в соцсетях? Как вы это делаете? Садитесь и все набежавшее за месяц публикуете (отложенно) в конце месяца - на 30 дней вперед? Или стихийно бегаете постить, по мере появления? Или раз в неделю у вас день такой?
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Дорогие друзья!
По вашим же просьбам я устанавливаю под этими постами кнопки "пожертвовать", т.к. некоторым хочется поддержать меня в написании этих длинных постов.
Читатели спрашивают: будет ли такая книжка? И я отвечаю, что не будет. Потому что это была бы книжка, в которой много полезного текста и мало картинок. Российские издатели сейчас не берутся издавать такие книги, потому что не окупается даже бумага. Потому что больше 90% желающих прочесть такую книгу попросту ее скачивают бесплатно, версии для скачки обычно появляются через день после выхода книги, и легко находятся в интернете. К сожалению я уже отложила на неопределенный срок минимум три подобные книги, потому что мне открытым текстом сказали: "Не пиши! Это не принесет никаких денег! Издавать сейчас никто не возьмется, или опубликуют, но не отобьют даже деньги на печать и твой гонорар, и следующее твое будут издавать неохотно. А если очень хочешь это написать и опубликовать - лучше сразу честно выкладывай бесплатно в интернете".
С данным материалом я так и сделала - многим он нужен, и многие его ждут. Поэтому я начала писать и выкладывать в интернет бесплатно, в свободное от работы время. :-) Но раз кто-то из читателей таки хочет поддержать меня, чтобы это не было просто "развлечением", я устанавливаю тут эти кнопки. Спасибо всем за поддержку и мотивацию! :-)
Для рублей:Для евро:Для долларов: