Максимальная продуктивность - там где работают спокойно и ничего не выдумывают!

Feb 11, 2016 07:00

Вот мне тут в комментариях задали вопрос, мол, как же так, почему в швейном ателье Шанель главное правило - никуда не торопиться, а они при этом успевают сшить каждый год несусветное количество вещей. Мы все знаем, сколько там работы. И перед показом мод совершенно обязательно должен наступить аврал. Как же тут без аврала, если в какой-то момент, после каких-нибудь трех месяцев работы, нужно выпустить на подиум три десятка нарядов, в каждом по несколько сотен часов работы. И это все должно сойтись в одну точку в один момент. Там обязан наступить аврал.



Да, конечно, перед каждым таким событием наступает некоторая суматоха и суета, как же без этого. Но в целом надо просто понимать, что такой объем работы должен планироваться заранее. Причем со своим запасом. Скажем, вот иллюстратор или дизайнер, делающий некую иллюстрацию в среднем за 4 дня, берет себе на работу 6 ли 8. С учетом разных там ступоров, переделок, доработок и.т.д. Он для себя выявил, что это - оптимальный запас, чтобы не наступало катастроф вселенского масштаба. И весь набор стандартных потенциальных форс-мажоров в этот "припуск" укладывается. ну и тут - то же самое. Только припуск другой. У вещи, где определенных работ на 200 часов - закладывают на разных этапах и запас соответствующий. И не надо спрашивать, куда денутся эти 50, 100 или 200 часов, если их не придется потратить на тот самый случай. Есть ведь некий процент бед, которые случаются. Скажем, в среднем 3 из 10 вещей идут как-то не так, что приходится потратить лишние пару десятков часов на какой-то этап. И эти запасы - они скользыщие. Все время по ходу смотрят, что провисло, что куда перераспределить, чтобы все успели. Это просто очень хорошо организованная работа над сложными процессами. ну и конечно ключ к успеху отчасти в том, что очень много людей. И очень много всякой рабочей силы, которую там называют "молодняком" - это ученики, студенты, подмастерья на разных стадиях обучения, которым сваливают очень многое. Они мало за что могут отвечать сами. но очень много всего неплохо умеют. и иам валят все промежуточные этапы. где уже все ясно, и надо просто аккуратно пришивать одно и то же, в ближайшие сто часов.

Но я вообще не об этом хотела написать. А о своеобразном качестве вот этой работы в ателье. Я в свое время продержалась в таком ателье почти год. Потом по разным причинам бросила, потому что появилась возможность развиваться в моем главном желанном направлении, которое мне было важнее. Но я кажется никогда так продуктивно не работала, как там.

В ателье работать было довольно тяжело. Но никогда (за год ни разу не видела), чтобы кто-то бегал в стрессе и с криками, торопил, шумел, и как-то разводил беспокойство. Тяжесть заключалась в том, что люди работали как танки. Медленно но верно ровненьким шагом бесперебойно перли. От звонка до звонка. Работа официально начиналась в 9, но надо было явиться на работу минимум на полчаса раньше. Потому что "начало работы" означало начало работы. В 9 надо было сесть и начать фигачить! До этого надо было посмотреть, что дали работать, и соответствующим образом подготовиться. Выложить себе нужные материалы, набрать чистой воды для всех гладильных принадлежностей, все повключать, расставить, приготовить, выдвинуть. Если шить - то повесить возле себя все в нужном порядке, если вышивать - уложить себе раму, выбрать все нитки и материалы на ближайшее время и.т.д. В это же время обсуждали весь пан на день и ближайшие ключевые моменты, потом работа начиналась.

И вот сел человек со своим планом - и все. Сиди и шей. Час, два, три. До завтрака, потом на 20 минут завтрак. Потом шей до обеда. Потом на час обед. Потом до вечера. вечером ровно-преровно в назначенное время все откладывали то, над чем работали. Все ненужное убирали в шкафы, всю воду выливали, машины выключали, все с дороги убирали. И опустевший пол подметали магнитной шваброй. Из подметенного выбирали все упавшие на пол иголки и булавки. Выносили мусор и расходились. (Ученики еще перед уходом погружались в большую картоннцю мусорку, и выбирали оттуда остатки - кусочки красивых тканей, для своих поделок. :-))

На все это после работы уходило еще полчаса или минут 20. Но зато это было очень четко отмеренное время. все были к концу очень уставшие, несмотря на отсутствие стресса и аврала. Просто потому длинный день отработали. Ну и плелись домой (я жила очень далеко от работы, и поэтому дома оказывалась еще нескоро, но это уже были мои личные проблемы).

Так вот - во всех остальных местах работы - где делали дизайн и рекламу - вечно была какая-то суматоха! вечно кто-то бегал приступами, и кричал - вот, надо это и это срочно через два дня сдать! Будет выставка, надо все напечатать, оно там должно стоять в момент открытия - кровь из носа, и вот начиналось - время горит, давай делай. Ночные бдения, сверхурочные, нервы. Подгоняют, оно не придумывается, еще столько-то катринок куда-то там вставлять в макет, еще сколько страниц верстать и.т.д. Но даже в условиях такой гонки - думаете кто-то сидел ровно-преровно 8 часов, не отрываясь, и работал? А фиг! Все равно 10 раз к тебе кто-то подойдет, или сам устанешь от работы, пойдешь до кофейного автомата. По дороге там поговоришь, тут зависнешь, через какое-то время перерыв сделаешь. решишь пару своих дела сделать, зависнешь в почте и в интернете. Потом - ах! - аврал же - психанешь и опять бросаешься на работу. Но если внимательнейшим образом сосчитать, сколько даже в такой период потрачено на не-работу - окажется много.

И в результате - усталость большая, а реально сделанной работы - не так много. Ну да, когда надо, к выставке или к рекламной акции таки выгоняют и стенды, и плакаты, и флаеры, и открытки, - все что надо. Но все равно нету такой массы-массы. У нас в ателье, среди прочих, была такая обязаловка - вести дневник своих работ. Тогда не было никаких интранетов, и компьютера у каждого. Были стандартные тетради у всех, формата А4, и там все определенным способом записывали вещи, которые делали. У каждой вещи был номер, его писали в одной графе, и потом писали, кто для этой вещи что сделал в какой день. У мастеров была своя книга, где еще записывали, над какой вещью работают какие люди. Книги подмастерьев и учеников мастера смотрели раз в 3 месяца, и обсуждали результаты.
Но мы сами тоже их смотрели. И знаете, сколько там всего было за месяц. Каждый раз сами удивлялись. Вот так сидишь, тихонечко, действительно никуда не торопишься. Но и не тормозиишь - просто шьешь. Дошил одно, положил, записал, взял следующее... и через месяц - такая куча вещей отработана!

Отчасти это наверняка связано с тем, что тут люди не особо думают, что они делают. Им очень хорошо сформулировали задание, и они его выполняют. Солдатскую смекалку проявлять нужно регулярно. Но никакой велосипед изобретать не надо, не надо придумывать, не о чем зависать в размышлениях и обсуждениях. Дали кусок, есть отработанный план, как такой кусок шьют (вышивают, собирают) - вот и делаешь его. Не о чем психовать, на самом-то деле. Я думаю, что у тех, кто это все должен сам придумать - таки другая жизнь! Они тоже бегают и нервничают, гонят план, генерируют идеи, сидят ночами, схватившись за голову и.т.д. Но вот исполнители - самые продуктивные.

В этом смысле работа хорошая, потому что продуктивность - почти как на конвейере - очень большая. Стресса мало, удовлетворения от работы - много. Но при этом она очень интересная, потому что всегда что-то разное. То что-нибудь шить дадут, то вышивать, кто клеить то кроить. Все же немалое разнообразие...

И все же - что поделаешь - моя душа просила другого. Поэтому я получила там свое удовольствие. Но в какой-то момент совершенно отчетливо поняла, что вот это - навсегда, на каждый день - не мое. Но я из тех времен запомнила вот это - большую продуктивность таких фаз, когда знаешь. что делать, и без лишнего стресса и ажиотажа, хорошо подготовив процесс и условия, берешь и методично делаешь большой кусок.

Вот видео, которое очень хорошо иллюстрирует это состояние. Тут безо всякого монтажа сняли и показали 15 минут работы. Может показаться скучным смотреть видео целых 15 минут. Но вы п осмотрите, сколько он за это время реально готовых вещей сделал! Хотя тоже можно сказать, что никуда не торопится, никаких особых чудес скоростного производства не демонстрирует.

http://miumau.livejournal.com/774538.html

У меня это видео раньше работало без проблем, теперь его тоже прикрыла GEMA. Если что - вот прямая ссылка на него:
http://miumau.livejournal.com/774538.html
Если оно у вас оже не работает, можете посмотреть через вот это: http://hideme.be/ (вписав ссылку на видео в окошечко на странице :-) )

размышления

Previous post Next post
Up