Когда в 18 веке завели эту шарманку про демократию, народ как источник суверенитета и его благо как высшую цель государства, то никто ведь не собирался давать люмпенам, крестьянам и домохозяйкам право голоса. Все они должны были сначала пройти через игольное ушко просвещения, а потом уже стать политическими субъектами. А получилось что основной современный политический субъект не имеет функциональных свойств субъектности и ничем, кроме как объектом манипуляции по определению быть не способен. Т.е.национальные государства, по тихому забросив народное просвещение, просто нарушают общественный договор, лежащий в основе их существования. Вот и получается, если перефразировать Розова -…демократия - это кукольный театр, куклы называются «народ». Считается, что куклы приказывают, а власть - выполняют приказы. Ясно, что власти приказывают сами себе, но в мире об этом не принято говорить. Типа, неприлично…
А чё это "забросив народное просвещение"? Я бы не сказал, что во всяких Сорбоннах-Болоньях-Йелях-Гарвардах-Оксфордах-Кембриджах всё так уж плохо с образованием.
Но это и не важно. Для системы не важно. Не для нас, грешных. Демократия будет функционировать независимо от нашего выбора. Система очень дуракоустойчива. Ради чего её и придумали.
Во всяких Сорбоннах-Болоньях-Йелях-Гарвардах-Оксфордах-Кембриджах и тогда и сейчас хорошее образование. Только почему-то демос в них не обучается. И если бы Система, которая ни разу н демократия, вдруг позволила развиться боьшему % демосов с полноценным понятийным мышлением (сегодня в среднем 20%), то сегодняшний кратос быстро получил пинка под зад. И это в самом гуманном варианте. Поэтому у Системы не "защита от дурака", а "защита от умных". Именно из-зма этого развитие человечества идет на два-три порядка медленнее возможного.
Впрочем если вы имели ввиду более узкое поле, типа США, то там сейчас себя показывает система защиты от президента-дурака.
1. Кто лично вам не дал/не даёт обучаться в престижном ВУЗе? Назовите имя этого подлеца. 2. В мире где придуман интернет и онлайн-образование грешно говорить о том, что нет доступа к знаниям. 3. Как же так, вот СССР давал массовый доступ в ВУЗы, поощрял получение высшего образования, а получился тоталитарный режим и лагеря. Как же так, демократия в западном мире работает уже давно. И работает успешно. И начала работать до того как. И не прекращает, несмотря на то, что "государство не заботится о просвещении". Как же так? 4. Я обожаю это нытьё: "государство - плохой папа. Оно не дало мне конфетку! Оно не разрешает мне учиться! Выключает свет и забирает книжки. Государство меня не учит..." Кааааапец! Надо - иди, бери. Никто никому ничего не должен.
Я вот с вами не соглашусь, что двигатель демократии - многопартийность. Двигатель демократии - это те, кому не пофиг. Не пофиг, как будут жить его дети и он сам в данной стране. Так что, как по мне, двигатель демократии - общественные активисты. И вот было бы отлично, если бы в Украине они начали объединятся и направлять свою энергию в русло общего развития страны. А там партия это будет или просто кружек по интересам дело второе.
Это называется "гражданское общество". Но речь не о нём. И не о двигателе демократии. Речь о том, шо она такое есть. И как же быть с большинством и его выбором.
Comments 6
Reply
Но это и не важно. Для системы не важно. Не для нас, грешных.
Демократия будет функционировать независимо от нашего выбора. Система очень дуракоустойчива. Ради чего её и придумали.
Reply
Впрочем если вы имели ввиду более узкое поле, типа США, то там сейчас себя показывает система защиты от президента-дурака.
Reply
2. В мире где придуман интернет и онлайн-образование грешно говорить о том, что нет доступа к знаниям.
3. Как же так, вот СССР давал массовый доступ в ВУЗы, поощрял получение высшего образования, а получился тоталитарный режим и лагеря.
Как же так, демократия в западном мире работает уже давно. И работает успешно. И начала работать до того как. И не прекращает, несмотря на то, что "государство не заботится о просвещении". Как же так?
4. Я обожаю это нытьё: "государство - плохой папа. Оно не дало мне конфетку! Оно не разрешает мне учиться! Выключает свет и забирает книжки. Государство меня не учит..." Кааааапец!
Надо - иди, бери. Никто никому ничего не должен.
Reply
Reply
Но речь не о нём. И не о двигателе демократии.
Речь о том, шо она такое есть. И как же быть с большинством и его выбором.
Reply
Leave a comment