Пожалуй, впервые мне жалко полутора гигов трафика. (а ведь предупреждал меня Тема, но нет же, надо самому убедиться). Это я про "Первый Отряд", но давайте по порядку.
Начну с того, что бросается в глаза сразу. Нарисовано - убого, явно в попытке изобразить "как японцы", только вот получилось все ненатурально, пластмассово и картонно (во, нашел слово!). В той же третьесортной кавайной няке про пурурин графическая часть на две головы выше, хоть и сделана, думаю, меньшими силами (и уж точно без привлечения канадских специалистов. Канадские специалисты онеме - как вам такое ололо, кстати?). Во-вторых, звук. Музыка в фильме (ху да фак из ДиДжей Крэш и в чем заключалась его работа?) отсутствует, титры и начальный пестрый коллаж не в счет, там оно априори. Озвучка персонажей в свою очередь напоминает дипломную работу троешника-выпускника соответсвующего факультета сельско-приходской кинематографической гимназии. Любаая реплика наполнена такой значимостью произносимого и важностью ее в стройном теле сюжета картины, что почти уши закладывает. Да и паузы распиханы (именно что распиханы) в самые нелогичные места и такой длительности, что Станиславский в гробу переворачивается.
А теперь сюжет. Его тоже нет, потому что три с половиной сцены, из которых в двух нам разжевывают план коварных нацистов, - я сюжетом назвать не готов. Нет ни нормального начала, ни внятной концовки, зато есть легко предсказуемая лазейка для сиквелов, триквелов и дальнейшего продолжения краснознаменного псионического балагана (ну еще бы, планировался ведь недосериал, а не недофильм).
НУ и на десерт самое вкусное - это "говорящие головы", типа специалисты по всякой разной чуши вроде забрасывания советских молодчиков в астрал к тефтонцам на куличики. И ладно бы, можно и простить, и "схавать", но когда рядом с подписью "психиатр" сидит попсовый актер из всяких ранеток-кадетов, то сотрудникам "Молот-энтертейнмент" (название организации опять же вызывает недоумение и лучи сарказма) перестаешь верить окончательно и начинаешь выискивать косяки. А таких предостаточно. Например, я не верю, что в 1942-м поезда в метро ходили как сейчас в час-пик и возили по 4 человека на вагон (Маяковская, которая показана в кине, кстати была бомбоубежищем, а выглядит довольно пустынно), или что девочку без документов пропустили легко через все кардоны аж до ворот Спасской Башни. Про прически мертвых пионеров и их боевой раскрас а-ля Рембо я и не говорю.
Вобщем, тужились-тужились Миша Шпиц и компания, а каменный цветок так и не вышел.
З.Ы. Никаких упоминаний сражений на Чудском озере в 1942-м (как впрочем и в другие годы войны) мне при беглом поиске найти не удалось. Фантастика, что с нее взять.