Вышла я тут на вопрос бессмертия души. В аспекте исключительно философском, если понимать философию в античном ключе, одновременно абстрактном и практическом, - ну, как минимум для всякого платоника абстрактные идеи более реальны, чем вещный мир. Этот практический аспект с бессмертием души мне бы хотелось обсудить, дорогие друзья, только не прямо
(
Read more... )
Comments 85
Мне про бессмертие души очень интересно. Любопытство к нейробиологии сделало из меня атеиста: Чем больше узнаешь про то, как механизмы чувственных ощущений, памяти, и восприятия себя завязаны на функционирование нервной системы, тем сложнее верить, что может быть что-то помимо тела. Или по крайней мере - что может быть что-то, похожее на наше восприятие себя и своей личности. То есть у меня интерес к бессмертию души совершенно не религиозный и прагматический: Он связан со страхом смерти как страхом потери себя - и поиском потенциально комфортной информации. Но вот получается, что комфорт тут фиг найдешь.
P.S. Сначала написала этот комментарий, а уже потом добралась до следующей записи. Там в последнем комментарии от Lenivtsyn похожие вопросы, imho...
Reply
теоретически может синхронизироваться с "общемировой", как раз самое интересное во всей истории. Не отвечайте, пожалуйств, а то растеряю заряд и не напишу отдельно)) лучше поговорим в новом посте.
Reply
2) Строго говоря, как Вы ни решаете для себя вопрос о существовании души и ее бессмертия, ответ на него лишь весьма опосредованно относится к атеизму/религии. Иудаизм - религия, но представления о бессмертии души там практически не разработаны и вообще не составляют сколько-нибудь значимую его часть. Если очень просто и коротко - иудеям пофиг. С другой стороны, изначально буддизм - это не религия. Но вот представления о посмертном бытовании там центральная часть всей системы.
Reply
Leave a comment