За последние дни видела столько сложных дискуссий "равен ли Хамас всем палестницам", что по их нажимом смогла решить неразрешимый для меня раньше вопрос о собственной идентичности. То есть не сам вопрос, а очень узкий его сектор о доли национального в моей идентичности. Как часто бывает, сложный узел социальных взаимодействий развязывается одним
(
Read more... )
Comments 43
скорее всего Вы хотел поставить кат, но использовали тэг ссылки
Можно попробовать отредактировать пост в html-редакторе и все должно стать ок
Reply
Reply
Как человек, служивший в очистке модераторстве соцсетей и интернациональном коворкинге, могу сказать, что у азиатов к уровню насилия в контенте этих сетей порог выше - они оценивают сцены насилия строже, чем бледнолицые американцы и европейцы.
Если копать Европу, то я сейчас бы остановился на уровне отношения к частной собственности, и оттуда бы строил образ цивилизации с ее плюшками.
Reply
Буддизм в этом отношении должен был бы быть мощным рычагом, но что-то там не срабатывает на уровне общественного бессознательного.
На условном Западе поголовный гуманизм тоже относительно новый феномен и тоже послевоенный, но предпосылок было много и разрабатывалось давно. Кажется, началось с бегинок в одиннадцатом веке, и дальше не прерывалось. Христос есть любовь как-то повлияло, наверное.
Reply
Reply
Меня скорее убивают комментарии в тех же утюгах, где люди не хотят ни пошевелиться, чтобы узнать что-то по теме. Они что, искренне считают, что это Израиль виноват, что у палестинцев нет государства? Ну камон, в век интернета!
Reply
человек во вселенной русского мира с необходимостью является политическим актором. особенно, когда решает, на что потратить последний рубль. сосредоточиться на восходе Солнца значит достичь первой космической скорости, и стать спутником Земли. для этого не обязательно залезать в ракету, и говорить "поехали!" достаточно свою малую родину осознать частью большой, и удержаться от превращения в злокачественную опухоль.
Reply
С идеей о малой родине как частью большой или вообще планеты вроде бы все ок, но я говорила о изменению привязки с биологического на какой-то другой. А вот спасибо, кстати, что натолкнули на мысль, как раз хотела об этом написать и потеряла из виду.
Reply
Reply
Вот бы возникло виртуальное государство для желающих, но это технически очень сложно.
Цитата из Шардена гениальна, а я ведь и не помнила. Хотя все-таки тут больше желаемого, чем реального.
С Успенским тоже самое, - было бы хорошо, все мы этого хотим, но очень вряд ли. У греков для этого тоже были специальные персонажи, правда, без путешествий во времени.
Reply
Проблему национальной самоидентификации для себя решаю ситуативно. Например, антисемитам говорю, что я еврей. С 2014 года на вопросы о национальности стал отвечать, что украинец. Сейчас снова, как в детстве, стал русским.
Reply
У меня есть очень жесткие этические принципы, по которым я могу (чаще не могу) считать кого-то "своими". Но именно эти же этические принципы не дают мне относиться как к "не своим" к людям, эти принципы не разделяющим. Засада.
Reply
Reply
Там слабое место в другом - можешь ли относиться себе как к другим (в обоих смыслах), но это, кажется, универсальное слабое место любой этики
Reply
Reply
Leave a comment