Интервью Брэда Сандберга для MJJC

Apr 27, 2013 21:27

Брэд Сандберг был техническим директором Майкла Джексона почти два десятилетия. Недавно он анонсировал серию семинаров «В студии с Майклом Джексоном». Мы связались с Брэдом и попросили его рассказать о музыке Майкла и о семинаре. Его ответы приведены ниже.



MJJC: В чем заключается работа технического директора, и каковы были ваши обязанности в этой роли, когда вы работали над альбомами Майкла?

Brad Sundberg: Можно ответить на этот вопрос коротко, можно длинно. Краткий ответ: «быть готовым ко всему». Длинный ответ будет примерно таким: в мои обязанности входило подготавливать студии звукозаписи, в которых мы работали по всему миру, так, чтобы они соответствовали качеству, приемлемому для Майкла. Я работал в тесном сотрудничестве с Брюсом Свиденом (над альбомами не только Майкла, но и Куинси Джонса, Барбары Стрейзанд среди прочих), и его внимание к деталям не знает равных. Каждый микрофон, каждый разъем, каждая машина и устройство в студии должны были быть проверены и, если возможно, откалиброваны до идеала. Зачастую на этот процесс уходили 1-2 недели еще до начала проекта. Как ни удивительно, очень немногие студийные команды уделяют этому аспекту внимание, а ведь это ключевой секрет столь хорошего звучания наших записей.

Кроме того я участвовал в ежедневном процессе записи, настройки микрофонов и наушников, отвечал за бронирование студий, поддержание порядка, подготовку горячей воды для Майкла, запись текстов песен для CD-буклетов и даже приготовление кофе! Так как над одним проектом работало несколько производственных команд, дни у нас бывали длинными, но очень интересными. Усердие и преданность делу у всей команды тоже очень вдохновляли. Мне повезло видеть, как творилась музыкальная история.

MJJC: Были ли вы поклонником Майкла до того, как начали работать на него во время съемок Captain Eo?

Brad Sundberg: Я вырос в Санта-Круз в 70-е годы и слушал разную музыку: Pink Floyd, Steely Dan, Led Zeppelin, Van Halen и т.п., но мне нравилась и танцевальная музыка: Abba, The Bee Gees, Глория Гейнор, Блонди, Донна Саммер и, конечно, Майкл Джексон. Слушая песни, я «препарировал» их, потому что мне хотелось понять каждый звук, каждый эффект. Я слушал альбом Thriller до тех пор, пока не заездил пластинку, и тогда купил еще одну копию. Глубина звука в нем поражала меня еще до того, как начал понимать процесс звукозаписи. Да, я был поклонником.

MJJC: Какие ваши три любимые песни Майкла Джексона и почему?

Brad Sundberg: Сложный вопрос. Отвечу так:

1) Human Nature. Я всегда обожал эту песню, и мой друг Стив Поркаро (автор песни) об этом знает. Мы записали к ней продолжение под названием Someone Put Your Hand Out, но оно не попало в альбом Dangerous.

2) Smooth Criminal. Басовая партия, ритм, безумная ритм-гитара Дэвида Уильямса, духовая секция Джерри Хэя, Куирнси во главе этих легендарных музыкантов и Майкл в центре всего этого… Это потрясающее произведение! Если бы вы только видели его запись…

3) Lady In My Life. Она не выходила синглом, но какая песня! С технической точки зрения это пятиминутный мастер-класс по звукозаписи. Каждый звук - прост и чист. С точки зрения музыки я большой фанат Рода Темпертона. Я работал на него много лет, и он настоящий гений. Прекрасная песня.

4) Я знаю, что вы просили три, но я расщедрюсь. Streetwalker. Это настоящий «паровозик, который смог». Эта песня срывала мне крышу при каждом прослушивании, но Куинси она не нравилась. Я помню, как однажды вечером ехал домой из студии, после того как Майкл записал ведущий вокал, и слушал Streetwalker в машине с открытым люком. Было часа три утра, и я чуть не порвал динамики, включив песню на максимальной громкости и подпевая во все горло. Может быть, с точки зрения композиции это не шедевр, но ее ритм прицепляется и не отпускает.

Нечестно будет оставлять вне списка и Will You Be There, Who Is It, Earth Song, Stranger In Moscow, Billie Jean, Startin’ Something, She’s Out Of My Life, Jam и другие. Я не умею отвечать по правилам.

MJJC: Вы говорили, что Майкл поручил вам привнести музыку в каждый уголок Неверленда. Какая музыка играла на территории Неверленда? Что Майкл добавил в плейлисты для разных зон на ранчо?

Brad Sundberg: Я не хочу выдавать слишком многое, однако скажу, что в Неверленде было одно железное правило: Майкл не разрешал ставить свою музыку, несмотря на мои протесты. Но он был начальником, так что его голос перевешивал мой.

На территории (вокруг озера, главного дома, гостевых домов и т.д.) играл плейлист, составленный из его любимых классических и диснеевских мелодий. Для парка аттракционов он выбирал песни Дженет, Yes и Джо Сатриани. Серьезно. Для некоторых аттракционов были выбраны даже Van Halen и Led Zeppelin. В районе конюшни и зоопарка за парком развлечений мы ставили более традиционную ковбойскую музыку. На поездах играла в основном классическая музыка.

MJJC: Из всех песен, над которыми вы работали в студии с Майклом, какие были вашими любимыми? Создание какой песни от демо до финальной версии вас наиболее впечатлило?

Brad Sundberg: Тоже трудный вопрос, потому что их очень много. Пожалуй, назову Man In the Mirror. Я тогда еще только учился работать в студии, и для меня было большой честью присутствовать на сессиях для альбома Bad, учиться и помогать.

Man In the Mirror была такой грандиозной песней, таким огромным проектом, что мы все понимали ее силу. Мне довелось увидеть, как записывали первоначальный трек, как различные музыканты привносили свои таланты, слои вокальных гармоний, хор Андре Крауча, и, наконец, внушительный ведущий вокал Саиды и Майкла. В то время в студии Westlake D собралось невероятное количество талантов. Брюс и Майкл проигрывали эту песню на полной громкости (118 db) каждому приходившему посетителю. Люди лишались дара речи, некоторые были в слезах к тому времени, когда звучала последняя нота.

MJJC: Можете рассказать подробно, как был устроен процесс создания демо? Что Майкл говорил вам после того, как проигрывал свои задумки, и насколько другие люди были вовлечены в процесс? Вы просто выполняли его указания, или это была совместная работа и он прислушивался к вашим предложениям по поводу аранжировок?

Brad Sundberg: Устоявшегося способа создания демо у нас не было, но Майкл нередко просил кого-то из нас остаться после сессии и поработать с ним над новой песней.

Мы звали клавишника/программиста (Джона Барнса, Майкла Боддикера, Ларри Уильямса, Ретта Лоренса, Брэда Баксера), и Майкл напевал нам грувы и ритм-треки. Программист переводил эти ритмы в драм-машину. Добавляли бас и мелодию. Обычно мы записывали черновой вокал и несколько гармонических партий, просто для наглядности. Весь процесс мог занять часа 3-4, и так рождалась песня. В процесс были вовлечены все участники, и многие высказанные идеи принимались и записывались. Не каждую из этих идей потом в итоге использовали, но это, безусловно, была групповая работа по обмену идеями и пробе идей.

MJJC: Какой был самый тяжелый аспект в работе над альбомами Майкла Джексона?

Brad Sundberg: Нехватка сна!!! График был нещадный: я обычно приходил в студию за два часа до всех остальных и уходил на 2-3 часа позже. Мой рабочий день начинался обычно в районе 9-10 утра и длился зачастую до 2 часов ночи, а жил я в сорока минутах езды от студии. Несколько дней в таком режиме выдержать можно, но попробуйте-ка поработать так 10-14 месяцев! И все равно я искренне любил ходить на работу. Коллектив в студии был просто отличным. Хорошая еда, прекрасная студия, отличная музыка, невероятный талант - жаловаться мне было не на что.

MJJC: Какой из проектов, над которыми вы работали с Майклом, наиболее повлиял на вашу карьеру?

Brad Sundberg: Dangerous. Это был для меня переходный период. У меня был свой бизнес по установке домашних кинотеатров BSUN Media Systems (который мне очень нравился), и в то же время мне приходилось работать в студии. Куинси не участвовал в этом проекте, так что было непривычно. Музыкальная индустрия и вкусы публики менялись, поэтому Майкл нанял на проект три продюсерские команды - гениальный ход.

С технической точки зрения мы нарушали все правила: записывали больше треков, использовали больше студий, создавали более масштабные миксы. По-моему, для песни Jam было записано что-то около 160 треков, которые сводились на двух консолях в двух студиях параллельно. Это было безумие, но мы это провернули!  Наверное, можно сказать, что это повлияло на мою карьеру (как в студии, так и вне ее) в том смысле, что я перестал бояться пробовать новое и всегда стремиться к идеалу.

MJJC: За годы работы над альбомами, начиная с Bad и заканчивая Blood on the Dance Floor, как Майкл повзрослел или изменился? В чем его навыки улучшились?

Brad Sundberg: Во время проекта Captain Eo он был еще почти ребенком, всего на 5 лет старше меня. Я могу честно сказать, что его юмор, глубина его доверия, его стремление к совершенству и любовь к выступлениям и созиданию не уменьшились, а скорее даже расцвели с годами. В более поздних альбомах он начал экспериментировать с песнями и звуками - в таких вещах как Morphine и Ghosts.  Темы более мрачные, но грувы отличные.

MJJC: Как Майкл работал на этапе отбора песен для альбома? Есть ли у вас информация о том, почему были выбраны конкретные известные нам песни, а не другие? Есть ли примеры невыпущенных песен, которые почти попали в альбом и которые, по вашему мнению, могли бы стать хитами?

Brad Sundberg: Знаменитая пробковая доска!! В каждом проекте у Майкла в комнате/офисе была пробковая доска, установленная на мольберте. Название каждой песни было написано на небольшой карточке, и они были прикреплены на доске в порядке от самой сильной песни к самой слабой. Карточки перемещались по доске в процессе того, как добавлялись новые части, появлялись новые песни и т.д. Как правило, в зависимости от конкретного проекта, управлял этим процессом Куинси, Брюс или Майкл. Когда для альбома выбиралось около 15-и песен, доска использовалась дальше для определения порядка песен на диске.

Касательно песен, которые почти попали в альбомы: моими любимыми были Streetwalker, Someone Put Your Hand Out и Monkey Business.

MJJC: Помните ли вы какие-то песни Майкла, которые не выпущены до сих пор, и какие из них ваши любимые? Можете рассказать о них немного?

Brad Sundberg: Извините - я знаю много песен, но не буду отвечать на этот вопрос.

MJJC: Насколько хорошо Майкл управлялся с аппаратурой в студии - стал ли он заниматься этим больше после того, как поработал с вами?

Brad Sundberg: Майкл вообще ничего не смыслил в технике. Ноль! Он мог иногда подвигать фэйдер, но он не настраивал эквалайзер или реверберацию. Несмотря на это я уверен, что в студии ему было очень комфортно, почти как дома. Там он чувствовал себя в безопасности, там он мог просто работать, смеяться и быть самим собой.

MJJC: На скольких инструментах мог играть Майкл? Какие это были инструменты, и насколько хорошо он ими владел?

Brad Sundberg: Он мог играть мелодии на клавишных, но я бы не назвал его хорошим пианистом. Не забывайте еще, что когда у вас под рукой Грэг Филлигейнс и Рэнди Кербер, то больших навыков вам и не нужно. Майкл исполнял «бутылочную» перкуссию на «Don’t Stop» еще до того, как я начал с ним работать. Основным инструментом Майкла был его голос - а для всего остального у нас было достаточно приглашенных талантов.

MJJC: Из чего состояла ваша подготовка к туру?

Brad Sundberg: Подготовка к туру начиналась после того, как выходил альбом (или отправлялся в производство).  Группа начинала репетировать. По сути, нам нужно было переработать песни так, чтобы Майклу было проще исполнять их день за днем. Это я обсуждаю очень подробно на своих семинарах.

MJJC: Пожалуйста, расскажите о Keep The Faith и о том, как пришлось перезаписывать песню всю ночь.

Brad Sundberg: Извините, об этом я рассказываю на семинаре, поэтому не хочу выдавать заранее! : )

MJJC: Что вам запомнилось из личного опыта работы с Майклом?

Brad Sundberg: Он был необыкновенно любознательным и обожал моих дочерей. Когда моя дочка Аманда была еще младенцем, моя жена Дебби приносила ее в студию (во время Dangerous), чтобы мы с ней могли повидаться хоть иногда. Майкл сидел на полу с Амандой, на ее одеяле, играя с ней в игрушки и куклы. Он говорил: «Она в своем собственном маленьком мире, да?»

В другой раз мы доставили на ранчо один из паровозов. Я устанавливал на нем огромную музыкальную систему, чтобы к тому моменту, когда Майкл впервые увидит поезд, все было уже готово. Он был вне себя от восторга, смеялся и улыбался без перерыва, пока мы раскочегаривали поезд. В тот день Деб и Аманда были на ранчо, и Майкл держал Аманду за руку всю дорогу, пока поезд совершал свой первый почетный круг. Улыбка не сходила с его лица.



MJJC: Какое ваше любимое воспоминание о Майкле (как о человеке, а не как об артисте?)

Brad Sundberg: Make-A-Wish Foundation. Когда Неверленд открылся для гостей, мы видели там гостей со всего мира, желавших провести время с Майклом. Многие из этих маленьких гостей приезжали по программе Make-A-Wish и были смертельно больны. Майкл показывал им ранчо, давал потрогать жирафа, покататься на колесе обозрения - это гораздо больше того, что готово сделать большинство людей. Это было последним желанием этих детей, и Майкл осуществлял его. Я помню их лица, помню их благодарных родителей и мысль о том, что в будущем их ждет безмерное горе. Майкл щедро делился своим временем, а это был огромный подарок.

MJJC: Майкл вас разыгрывал? Расскажите какую-нибудь забавную историю.

Brad Sundberg: У меня есть одно забавное воспоминание, но это не розыгрыш. У меня вообще нет танцевальных способностей, хотя я люблю танцевальную музыку. Очень часто, когда мы работали над песнями вроде The Way You Make Me Feel, Jam, Bad, Streetwalker и т.д., я начинал покачивать головой в такт. Майкл заливался смехом и говорил: «Брэд кайфует!» Я ничего не мог поделать - музыка была настолько сильная! Отчасти поэтому он начал называть меня « Really Really Brad». Мне нравилось, как он меня дразнил, потому что он был очень добродушным и веселым человеком.

MJJC: В своих воспоминаниях вы говорите: «Я мог бы посвятить многие страницы простым актам доброты, которые видел собственными глазами». Можете вспомнить несколько? Поклонникам всегда приятно слышать такие истории.

Brad Sundberg: Я уже упомянул визиты на ранчо по программе Make-A-Wish. Кроме того к нам в студию приходили друзья и поклонники Майкла. В Нью-Йорке, во время записи HIStory, возле студии его ждали несколько поклонников, и Майкл пригласил их внутрь, устроил им экскурсию и раздал автографы. Во время записи детского хора в Нью-Йорке он нарядил меня Сантой и мы раздали всем детям рождественские подарки. Когда один из наших инженеров собирался лечь на операцию, в студии в его честь был устроен семейный ужин с размахом и Майкл засыпал его подарками и фильмами. И главное, он делал все это лично сам, что было еще более ценно.

MJJC: Как Майкл изменился за годы, на ваш взгляд? Я не имею ввиду внешне, или его так называемые «странности».  Я имею в виду, при вашем личном общении какие изменения в его характере вы заметили?

Brad Sundberg: Я не был его лучшим другом, но мне нравится думать, что я был другом, которому он доверял. За эти годы я не видел никаких изменений в его характере, в его искренней любви к музыке, фильмам, фэнтези, архитектуре, живописи, играм, смеху, природе и т.п. Я не помню ни одного визита в студию, ни одной встречи с ним на ранчо или в Radio City Music, когда Майкл не поприветствовал бы меня объятием. Майкл, которого я знал, не изменился, даже когда изменился мир вокруг.

MJJC: Что побудило вас поделиться своими воспоминаниями о Майкле с его поклонниками?

Brad Sundberg: После того, как Майкл умер, я прочел в журнале статью о том, как якобы странно было с ним работать: шимпанзе, кости человека-слона, змеи и прочее. Автор статьи был мне незнаком, и он никогда не бывал ни в студии, ни на ранчо. Это был извечный анонимный источник и таблоидная рвота. Я устал от прессы, от людей, которые ради денег говорят и публикуют все, что вздумается, без намека на правду. Я написал несколько статей о своих годах с Майклом, и они были приняты хорошо.

Как-то в Париже группа поклонников попросила меня устроить семинары и рассказать подробнее о времени в студии и на ранчо. Я начал писать книгу (сейчас над ней идет работа), которая пересказывает нашу историю, развернувшуюся за 18 лет. Я хочу попытаться максимально честно запечатлеть, каково было работать с одним из уникальнейших артистов в современной истории. Без домыслов, без теоретизирования - просто представить публике человека, которого я сильно уважал и считал другом. Да, вероятно, книга будет для фанатов, но также и для моих детей, и может быть, для детей Майкла тоже. Я хочу, чтобы они знали, как это было и какое это было удивительное путешествие.

MJJC: Что поклонники вынесут с ваших семинаров «В студии с Майклом Джексоном»? Что интересного будет на семинарах в Нью-Йорке и Париже?

Brad Sundberg: Надеюсь, ответы выше помогли вам составить представление. Мне довелось участвовать в чем-то особенном. Я сам был обычным человеком, но я был членом удивительной команды в удивительное время. Семинары получаются каждый раз немного разные. Ко мне приходят новые воспоминания, я рассказываю новые истории. Надеюсь, что люди выйдут с семинара с чувством, что я познакомил их с  другом.

MJJC: У Майкла есть поклонники по всему миру, и, к сожалению, из-за расстояния многие не смогут посетить эти семинары. Планируете ли вы поделиться их содержанием в книге или устроить семинары в других городах?

Brad Sundberg: Да, и да! Над книгой идет работа, и что самое интересное, семинары помогают мне освежить воспоминания, поэтому я хочу устроить еще несколько, прежде чем закончу книгу. В этом году мы предлагаем семинары в Нью-Йорке и Париже, но группы из Германии, Норвегии и Англии тоже выражают интерес. Я надеюсь устроить классную встречу в Лос-Анджелесе в январе, в студии Westlake, где все это началось.

MJJC: Что вы хотите сказать фанатам Майкла Джексона вообще?

Brad Sundberg: Майкл искренне любил своих поклонников. И ни одно трибьют-шоу, ни один семинар и ни один фильм не сможет заменить талант, с которым он был рожден. Мне повезло узнать его, и я бережно храню воспоминания о том, как он отрабатывал круговую лунную походку в студии, как пел гаммы с Сетом, или как я смотрел из-за кулис на сцену, перед которой собралось сто тысяч кричащих фанатов. Я слышу его смех так реально, как если бы он сидел со мной в комнате. Он был профессионалом, перфекционистом, артистом, певцом, танцором, папой и другом. Мне не хватает его, и я знаю, что и вам тоже. Спасибо за то, что позволили мне поделиться с вами несколькими воспоминаниями.

-----------------------------------------------------------------------------------------

Информация о семинарах Брэда Сандберга «В студии с Майклом Джексоном»

Нью-Йорк: 29 июня 2013, Smash Studios
Билеты: https://inthestudiowithmichaeljackso...ichael-jackson

Париж: 12 октября 2013, The American Center of Arts
Билеты: http://www.musicfirst.fr/

Меня зовут Брэд Сандберг, и я познакомился с Майклом Джексоном во время записи Captain Eo в 1985 году, в студии Westlake в Лос-Анджелесе. Год спустя меня попросили присоединиться к команде Майкла в качестве инженера для работы над его альбомом Bad. Потом начался тур (я работал с Майклом и группой над переработкой новых песен для живых выступлений), танцевальные ремиксы, музыкальные видео и так далее. Потом пришел Dangerous, первый проект Майкла без Куинси Джонса. Еще год в студии, еще один тур, еще ремиксы и музыкальные видео. Потом был HIStory, который мы записывали в Нью-Йорке. Мы были во всемирно известной студии Hit Factory почти год, после чего готовились к туру HIStory. В это время были записаны и сведены многие песни для Blood on the Dance Floor.

Когда Майкл пел «Man In The Mirror», я присутствовал там. Когда Майкл распевался перед сессиями, я присутствовал там. Я занимался многими вещами, от установки микрофонов и наушников до подготовки горячей воды для Майкла. Я не слышал историй и слухов, не брал интервью у людей о том, как они работали с Майклом, я просто сам был там, выполнял свою работу. Майкл даже дал мне прозвище «Really, really Brad» в списке благодарностей к альбому Bad. Быть в его студийной команде - это большая честь и бесценный опыт.

Когда Майкл приобрел ранчо Неверленд и захотел превратить его в свой удивительный дом, он пригласил меня разработать для него аудио- и видеосистемы, чтобы получилось «волшебно». Он звонил мне по телефону в любое время суток и описывал новые аттракционы или рассказывал о своих новых идеях: о зоопарке, о поездах, о кинотеатре под открытым небом, о музыке вокруг озера, о музыке в дилижансах, и так далее, и так далее. Он любил это ранчо, и мне всегда доставляло радость видеть его восторг от моей работы. Я не был его лучшим другом или поверенным, я просто очень уважал Майкла, его музыку и его любовь к людям. Могу сказать честно, я никого не знал никого, похожего на него.

«В студии с Майклом Джексоном» - это семинар, который я подготовил, чтобы рассказать вам, какая атмосфера была в студии и как мы создали многие песни, а также ответить на ваши вопросы. Там будет музыка… много музыки. Вы услышите, как некоторые песни прошли путь от демо-версий до финальных релизов. Вы услышите, как Майкл разговаривает со своими продюсерами, увидите видео и фото сделанные нами в студии.

Если вы - поклонник Майкла Джексона и вам любопытно, каково было работать с ним и другими профессионалами в студии звукозаписи, вам понравится этот семинар. Если вы можете оценить удивительное звучание и звуковые слои в его альбомах, вам понравится этот семинар. Если вы хотите знать, каково было работать не только с одним из самых творческих людей в развлекательной индустрии, но и с одним из самых добрых людей, что я встречал, вам понравится этот семинар.

Приглашаю вас провести со мной день, услышать музыку и истории о том, каково было работать с моим другом. Его звали Майкл Джексон. Я надеюсь, вы к нам присоединитесь.

Брэд Сандберг
www.facebook.com/inthestudiowithmichaeljackson

Источник: http://www.mjjcommunity.com/forum/threads/129219-MJJC-Exclusive-Q-amp-A-with-Brad-Sundberg-Read-his-Answers


воспоминания, музыка, интервью

Previous post Next post
Up