Самолеты глазами девочки

Mar 01, 2013 14:01



Все началось с того, что меня пригласили побывать в блог-туре, организованном ЗАО ГСС (Гражданские Самолеты Сухого). И дело здесь не в том, что я в самолетах ничего не понимаю (в туре и без меня были блогеры, живущие небом), а в том, что я - обычный пассажир авиалайнера, которому важны другие категории оценки.  В общем, сложных технических терминов от меня не ждите, слышите?

А пост я напишу в стиле ОМД, давно хотела попробовать заснять весь день. Но снимать один день моей обычной жизни не так интересно, а вот показать цех финальной сборки самолета Сухого Суперджет 100 и процесс, думаю, будет интересно и мне и вам. Кстати, часов не будет - придется вам верить мне на слово о последовательности действий. Итак, поехали, проживем этот день вместе!

25 февраля 2013 года Комсомольск-на-Амуре, утро:



Просыпаюсь без будильника, боялась проспать.



Именно так я выгляжу по утрам, когда вынуждена вставать рано. Продираю глаза и пытаюсь закрыть заспанное лицо камерой.



За завтраком - шведский стол, есть возможность выбрать то, что можно. На тарелке омлет с овощами, сырники и, собственно, овощи. В бульоннице - кофе с молоком, кружки кончились аккурат передо мной.



Вот так выглядит ресторан в гостинице Восход. В ней недавно сделали ремонт, а до него она была прям совок-совок, судя по отзывам горожан. Сейчас она очень и очень.



После завтрака нужно собраться, дождаться заказанный автобус, чтобы он отвез нас на завод. Нас - это небольшую компанию блогеров и журналистов. На фото можно разглядеть Сашу russos , Марата kukuksumushu , Марину fotografersha и Игоря ivkudriyvin . Ждем оставшихся, Сергея aviator_ru и Алексея   alexey_viper .



Автобус подъехал, грузимся и отправляемся на завод. Ехать недолго, минут 10-15 по улицам города.



Пока едем, разглядываю центр города, старые здания, года постройки которых приходится на 50-е гг прошлого столетия.



Марина по дороге читает последние новости, обсуждаем очередные терки Варламова zyalt с Аэрофлотом - не смог зарегистрироваться на рейс через электронную систему и место у иллюминатора плюс ко всему, компания "любезно" напомнила ему о том, что съемка запрещена



Приехали. Это завод, режимный объект. То есть просто так с улицы туда не попадешь, а уж о съемке и речи быть не может, но нам можно - все согласовано с руководством, все допуски и разрешения получены, пропуска выписаны и даже приставлен сопровождающий.



Все, мы внутри. Получаем инструкции, знакомимся с руководством этого участка работ.

Пока только начало, все немного зажаты, разбредаются снимать самолеты по цеху.



Ради чего, собственно, мы сюда приехали? Смотреть выкатку готового SuperJet 100 на третий испытательный полет, после которого он отправится на завод в Ульяновск, где будет уже краситься в цвета авиакомпании-заказчика, обшиваться изнутри и проводить остальные "косметические" процедуры. А пока самолеты зелененькие, это не краска, это специальное защитное покрытие.



Нам разрешили подняться на борт самолета и поснимать внутри. И не только салон, но и кабину пилотов! А пока те, кто в авиатеме задают вопросы специалистом и обсуждают какие-то технические подробности и особенности, в которых я ни  зуб ногой, я пошла фотографировать кабину пилота.



Я себе кабину пилота представляла, конечно, иначе. Ну, там штурвал обязательно, разные металлические рычажки и ручки, а оказалось, что наши современные самолеты напичканы электроникой. И на задней стенке, которая находится у меня за спиной, де есть сенсорный экран с логином-паролем в систему управления. Наверное.



Вот, кстати, народ щелкает какую-то табличку. Чтобы было доказательство того, что "я здесь был, мед-пиво пил" и вообще, это тот самолет, который заявлен, а не утка.



Вот она поближе



Но хватит снимать снаружи и внутри, пора начинать выкатку



Самоотверженный народ, авиационные фотографы: они и в холод и в жару готовы стоять, ждать, лежать на холодном полу и всячески страдать ради одного удачного кадра. Кстати, называют таких людей споттерами.



А, между тем, погода не балует. -23 за окном, а при условии того, что ребята ждали взлета порядка 1,5 часов на морозе - это можно  приравнивать к подвигу.





Вот, кстати, небольшая часть фото-обмундирования настоящего фотографа на выезде. Рюкзак Сережи aviator_ru



А вот, кстати, и сам Сергей



Милейшей души человек, мы пообщались во второй половине первого съемочного дня. Он точно также, как и я, не любит массовость в блог-турах, когда все ходят толпой друг за другом, снимают одинаковые кадры, портят кадры тем, что нечаянно туда попадают. Поэтому мы ушли вдвоем искать интересных и необычных кадров и проводить мне ликбез по авиации и фотосъемке.



Вот эта штука, например, метеорадар. И к ней нельзя подходить мужчинам, иначе они перестанут быть мужчинами, - сказал Марат, страшно вращая глазами. На самом деле, нельзя подходить, когда он включен, а включен он на высоте. Радар помогает обходить грозовые облака.



А эта штука опускается из носовой части самолета, если отказывает один из двигателей. Я не очень понимаю механизм процесса, за что купила, за то и продаю.



Кабель, который используется в авиастроении. На один самолет уходит порядка 10 000 м проводов (!).



Фотографию назвала - "Улыбнись Суперджету, и Суперджет улыбнется тебе!"



Вот еще одно свидетельство отчаянности споттеров. Это под самым потолком цеха, я туда не долезла. сказалась моя фобия высоты. Но вид, думаю, был потрясающий!



Вид не с самой верхней точки цеха.



Вот, кстати, хочется заметить, что то, что происходит в этом цехе - это финальная сборка. Сюда привозят из соседнего КнААПО собранный фюзеляж и крыло, из Рыбинска - двигатели, из Воронежа - композитные материалы, Новосибирск поставляет носовой и хвостовой отсеки, здесь же устанавливается оборудование и шасси для самолета. А уже финальную отделку, как я писала выше, производят в Ульяновске.

То, что изображено на фотографии выше - вторая платформа, где пристыковывают крыло к фюзеляжу. Там, как на возвышении находятся рабочие места инженеров, которые руководят и следят за процессом.



Время - обед, цеха пустеют, люди уходят на перерыв. Мы перемещаемся в соседний цех и замечаем сотрудников, которые в оставшееся свободное время от обеда играют в настольный теннис. Все очень мобильно - прикатили стол, разложили, поиграли, размялись, переключили внимание от работы, отдохнули и - снова за работу.



Кстати, цех работает в круглосуточном режиме. То есть, люди трудятся посменно, производство не прерывается ни на минуту.

Мы тоже устали, весь день на ногах, обилие новой информации, впечатлений и эмоций.



По-моему, из Игоря получится настоящий споттер! Он уже заражен этим вирусом любви к небу и авиации. Осталось обзавестись большим.... объективом!

Мы же настоящие блогеры! Поэтому успеваем и снимать на камеру, и инстаграмить и писать в твиттер! Без перерыва на обед и даже во время отдыха







Обедали в столовой завода, в зале для VIP-персон :) А официант еще и подчеркнула, что это столовая 3 категории. Кто в теме, расшифруйте, что за градация у столовых такая? (Это я просила не обжаривать мне куриное филе, а мне ответили, что это столовая 3 категории, а не ресторан)



Доброе и располагающее к общению лицо Марата kukuksumushu

После обеда мы возвращаемся в ЦОС, где нас будет ждать представитель завода, чтобы ответить на все вопросы, которые могли возникнуть в процессе съемки и дать интервью представителям прессы.

Я же пока разглядываю людей, которые поглощены работой. Каждый - своей.



Девушка замазывает специальным герметиком клепки.





Представитель завода общается с блогерами и журналистами, рассказывает о производственных процессах.



Ну, вы же понимаете, что мимо таких рук я не могла пройти? Кадр не самый красноречивый, но когда смотришь вживую, становится понятно, что парень из наших - посещает тренажерный зал и успешно!

Наше посещение подходит к концу, поэтому все разбредаются по разным углам снимать недоснятое, поймать непойманное и все такое... вот что хочу показать, кстати, салон самолета в том виде, в котором он выходит с завода в Комсомольске-на-Амуре:



а вот таким его видят пассажиры



Вот так!

Первая экскурсия нашего тура закончена. Все снято, все вопросы заданы, все ответы, надеюсь, получены. Мы, уставшие, возвращаемся в отель на ужин и - спать! Потому что утром подъем и путь в Хабаровск, а оттуда - вылет в Якутию, но это будет следующая серия. Не переключайтесь!



Вид цеха сверху.

Все фотографии из цеха можно посмотреть на Яндекс.Фотках http://fotki.yandex.ru/users/jonauskayte/album/151015/? - там их всего 120 штук :) и разрешение побольше.

А еще я рекомендую сходить к остальным блогерам и посмотреть их фотографии - там есть, от чего придти в восторг!

UPD собираю все материалы по нашей поездке, чтобы ничего не пропустить!

мои материалы:
Девушка за штурвалом - маленький анонс с фотографиями
В гостях у авиакомпании Якутия - коллаж из телефоно-фото
Первым делом, первым делом самолеты и так далее по тексту

Город Сухого: испытательный полет от Сергея aviator_ru
Одной фотографии пост: выкатили!

Суперджет "Якутии" впервые полетел в Китай  от Марины fotografersha
Производство Суперджетов в Комсомольске-на-Амуре

Репортаж из кабины SSJ100 от Игоря ivkudriyvin
Sukhoi SuperJet 100 - секретов нет!
Sukhoi SuperJet 100 - нам не страшен Дед Мороз!
Sukhoi SuperJet 100 - Современный российский самолет
Жить, летать и Sukhoi SuperJet100

Якутск, SuperJet и краткий анонс от Саши   russos

Рождение крылатой машины - от Алексея alexey_viper
Телеграмма маме
Полет навстречу солнцу

Как поживает Суперджет: анонс от Марата kukuksumushu
Одиннадцатый Суперджет для Аэрофлота
О жизни Суперджета

путешествие

Previous post Next post
Up