Видимо создалась ситуация, когда необходимо высказаться. В таком постоянном потоке негативной информации, поступающей от базовой компании надо высказаться публично!
Я думаю о системных сбоях в регистрации, которые в конечном счете привели к коллапсу 11 сентября, рассказывать не нужно, Аэрофлот сам на себя в суд подавать не будет. Однако, это отправная точка начала претензий к аэропорту Шереметьево. 12 сентября кризисная ситуация с электроэнергией. Последствия скромнее, но очень много PR акций и истерического шума, много домыслов. Фактически: все требования по обеспечению энергоснабжения терминалов аэропорта были выполнены см.
http://www.svo.aero/news/2012/2566/, 30% резервирование терминала Д было, но при подаче 30% электроэнергии работают только системы жизнеобеспечения (свет, пожаротушение, лифты, эскалаторы, дежурный свет, табло информации и часть регистрации). Не работают багажная система и часть электроники. Мне трудно сказать, почему об этом не знали менеджеры Аэрофлота, в частности, Андрей Юрьевич Калмыков. Ведь они были владельцами этого терминала и даже проводили широко рекламированные для прессы антикризисные тренировки. Хотя ответ понятен - виноват аэропорт Шереметьево. Был еще один кризис с электричеством, но благодаря менеджерам МОЭСК, нам удалось кроме двух независимых линий электроэнергии договориться об увеличении резервного снабжения терминала Д до 100% резервирования, в три раза превышая все нормативы! Все на благо базовой компании!
Рассказывая о закрытии ВПП№1, хотел бы ознакомить Вас c выдержками из руководящих документов и Воздушного Кодекса Российской Федерации.
«Федеральными правилами использования воздушного пространства «старший авиационный начальник» определен как должностное лицо, наделенное правами и обязанностями, определенными воздушным законодательством Российской Федерации.
Для аэродромов (аэроузлов, вертодромов и посадочных площадок гражданской авиации) старшим авиационным начальником является руководитель организации - главного оператора аэропорта
старшим авиационным начальником аэродрома является должностное лицо, назначенное уполномоченным органом, в ведении которого находится такой аэродром.
В силу части 3 статьи 49 Воздушного кодекса Российской Федерации обеспечение соответствия аэродрома в период его эксплуатации установленным требованиям возлагается на организацию, осуществляющую эксплуатацию аэродрома.
Статья 50. Обслуживание воздушных судов на аэродромах и в аэропортах
2. Аэродромы и аэропорты могут быть закрыты для приема и отправки воздушных судов в связи с техническими или метеорологическими условиями, угрожающими безопасности полетов воздушных судов, Требования, предъявляемые к гражданским аэродромам и аэропортам, устанавливаются федеральными авиационными правилами и обязательны для соблюдения всеми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также гражданами и юридическими лицами.»
Состояние аэродрома и его годность для обслуживания воздушных судов постоянно мониторится специалистами аэропорта и уполномоченными представителями РФ. 19 июля этого года после планового осмотра ВПП 1 стало понятно, что состояние некоторых плит в ближайшее время не будет соответствовать нормативам по эксплуатации аэродрома. В результате интенсивной эксплуатации в летний период процесс разрушения отдельных участков усилился, об этом стало известно после проведения анализов путем бурения несущих плит.
Сетка трещин на плитах на участке от РД4 до РД5 ВПП-1
Керны, отобранные с плит, которые свидетельствуют о нарушении целостности внутренних материалов в разрезе полосы
Проведение экспертизы НИИ «АЭРОПРОЕКТ», анализа ГУП АГА.
Экспертное заключение института АЭРОПРОЕКТ
Было принято решение о срочном проведении ремонта на ВПП 1. 30 августа официально об этом были оповещены авиакомпании, а с Аэрофлотом проведен ряд совещаний (у меня в кабинете, в моем присутствии и в присутствии Андрея Юрьевича Калмыкова) для выработки решений наиболее удобных для базовой компании. Единственное на чем мы настаивали на том, что ремонт необходим. Аэрофлот не знал?
Официальное уведомление от ШРМ к АФЛ о ремонте ВПП-1 от 30 08 2012
![](http://ic.pics.livejournal.com/mm_vasilenko/25201445/4901/4901_original.jpg)
Письмо АФЛ в Минтранс
Жизнь и здоровье граждан превыше всего! Я не думаю, что Аэрофлот перевозит пассажиров на неисправных самолетах ради выполнения расписания и получения прибыли.
Мы получили ряд телеграмм с подтверждением изменения расписания.
Телеграммы АФЛ о внесении изменений в расписание рейсов с 1.10.2012 по 15.10.2012 и подтверждение со стороны ШРМ (пример)
Далее были выпущены все необходимые документы о закрытии аэродрома
ПРИКАЗ ГД ОАО МАШ о ремонте участка ВПП-1
НОТАМ о закрытии ВПП-1
В мировой практике все гораздо проще:
Телеграмма Хитроу авиакомпаниям о 30% сокращении рейсов в связи со сложными метеоусловиями
Аэропорт дает указание без реверансов.
Интересно, Аэрофлот подавал в суд на аэропорт Хитроу?
Мне трудно сказать, почему это стало неожиданностью для менеджеров Аэрофлота.
Хотя ответ тот же - виноват аэропорт Шереметьево. Шереметьево виноват в том, что не выгнал ТРАНСАЭРО и другие авиакомпании. Шереметьево не отдает в управление перроны и руление. Шереметьево не готов отдавать бизнес Аэрофлоту. А если не будет Василенко...то
Я хочу сообщить Господину Савельеву.
Уважаемый Виталий Геннадьевич!
Я наемный менеджер, и всегда готов к решению собственников, пусть решает СД.
За Шереметьево - обидно, за менеджеров Аэрофлота - стыдно, как после ледяного дождя.
Михаил Василенко