Что общего между катастрофой в метро, экологическим противостоянием на Хопре и арестами в руководстве МВД?
Хочется надеяться, что в связи с гибелью людей в московском метро тема монополизма в отрасли на фоне миллиардных закупок и возможных коррупционных связей наконец прозвучит как следует.
В контексте гибели людей очень тяжело говорить о том, кто как ворует деньги. Но очень может быть, что именно масштабная коррупция во многом стала причиной крушения поезда "Русич", производимого ОАО "Метровагонмаш", входящим в Трансмашхолдинг.
По следам катастрофы прозвучали комментарии рабочих Метровагонмаша, уволенных после того, как они стали выявлять брак в производстве подвижного состава. По словам бывшего слесаря-сборщика завода Вячеслава Бабочкина, на предприятии не стали устранять причины брака, а
сократили рабочих, которые об этом браке открыто говорили.
В независимом профсоюзе метрополитена тоже считают, что во многом крушение произошло из-за неэффективного управления метро. Например, «Известия» приводят комментарии специалистов, которые говорят, что
в депо "Новогиреево" стоят поезда-"доноры", с которых снимают запчасти и ставят на другие, которые выходят в рейс. Депо "Новогиреево", это кстати, тоже Трансмашхолдинг. В августе прошлого года контракт по обслуживанию депо презентовал сам Сергей Собянин, говоря, что сделка
несет метро "очевидные выгоды", а еще "дает более надежную работу метрополитена".
А по сути, одно предприятие и выпускает, и обслуживает, и контролирует свой подвижной состав.
Об этом вчера очень внятно рассказал специалист по транспорту Алексей Вязовский в эфире телеканала Дождь.
Причем это самое предприятие получает миллиардные заказы от Департамента транспорта Москвы.
Буквально недавно, в феврале 2014 года, Трансмашхолдинг выиграл конкурс, по условиям которого его структуры - консорциум ОАО "Метровагонмаш" и ЗАО "Трансхолдлизинг" - за 143,955 млрд рублей должны произвести и обслуживать на протяжении всего срока эксплуатации 832 вагона метро.
Российская антимонопольная служба никак не отреагировали на произошедшее, наверное, потому, что ЗАО Трансмашхолдинг и так является по сути единственным современным поставщиком вагонов Московского метро. 25% собственника Трансмашхолдинга принадлежит французской компании "Альстом" - тоже знаковому предприятию в машиностроении.
Не побеспокоили надзорные и правоохранительные органы России также такие факты, что Трансмашхолдинг по сути может быть аффилирован с самим заказчиком данного конкурса - Департаментом транспорта г.Москвы. Руководитель этого департамента Максим Лискутов раньше попросту владел частью в Трансмашхолдинге. А в мае 2012 года заявлял, что продал свою долю другим акционерам - Искандеру Махмудову и Андрею Бокареву.
Недавно Алексей Навальный
доходчиво объяснял, что активами, принадлежащими Максиму Лискутову, в настоящее время через кипрские офшоры управляет генеральный директор ООО "Аэроэкспресс" и старинный приятель Лискутова - Алексей Криворучко. А конечные владельцы ряда кипрских офшоров, владеющих голландской компанией The Breakers Investments B.V. (100% собственником Трансмашхолдинга), расположены на Британских Виргинских островах. И благодаря утечке базы офшоров BVI, произошедшей в апреле 2013 года, можно убедиться, что
Максим Лискутов являлся одним из владельцев SERMOLENT EQUITIES INC., которая управляет долей в 12.8% в трех кипрских фирмах, владеющих The Breakers Investments B.V.
Другие собственники долей в Трансмашхолдинге - Андрей Бокарев и Искандер Махмудов - управляют «Аэроэкспрессом», имеют прочные связи с РЖД. Они же владеют УГМК (Уральской горно-металлургической компанией), о которой мне приходится писать чуть ли не каждую неделю в связи с их намерением начать добычу цветных металлов на Хопре, в месте с уникальной природой и плодороднейшими черноземами. Люди в Прихопрье уже более двух лет пытаются не допустить этих разработок, ученые доказывают гибельность проекта, а компания, конечно, отрицает все нарушения. Сейчас там против местных жителей
возбуждено уголовное дело, которое успели порасследовать и следователь Сергея Магнитского Олег Сильченко, и печально известные Денис Сугробов и Борис Колесников.
Вот так неожиданно объединилось сразу три тяжелейших проблемы: катастрофа в метро, противостояние на Хопре, аресты в руководстве МВД. Объединились одним словом - коррупция. И фамилии этой коррупции вполне на слуху.
Этот текст только что сняли с сайта Эхо Москвы. Не буду это комментировать, потому что там на самом деле работают хорошие люди.