Это моя давняя запись в ответ на комментарии одного моего подписчика, чьё сетевое имя я называть не буду. Эта запись появилась в результате размышлений над проповедями оо. Даниила Сысоева и Олега Стеняева.
***
Отвечаю ув. подписчику по поводу святоотеческого толкования на Шестоднев. Началась наша беседа со следующего списка вопросов, который я
(
Read more... )
Comments 67
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Ну а почему когда несколько лет назад "всеправославному совещанию" было выгодно объявить гомеопатию оккультизмом, то о его мнении и мнении многих отцов последних веков (одобрявших гомеопатию) они и не вспомнили?
Чем мнение Феофана Затворника о дарвинизме лучше? Тем что оно в данный момент более благочестиво выглядит?
<Погорячился. Приношу извинения за неуместные грубые слова. Однако вопрос остается. Попробую расписать его конструктивно.>
Reply
Reply
Reply
Reply
Насчёт относительности времени согласен, но это не всё. Недостаточно просто утверждать это. Я знаю, что были предложены модели для согласования с Шестодневом. Я также в курсе, что любой метод датирования, включая принятые в астрономии, относителен и основанан на предположениях о протекании тех или иных физических процессов.
Но для меня это не столь важно. Интересно, да, но не более. Откуда мы взяли, что мы должны всё понять?
Reply
Посмотрел. При всем уважении к нему, его слова есть есть интерпретация, а не буквальное понимание первой главы книги Бытия. И интерпретация это основана не на знании фактов, а на поучениях языческих философов.
Буквальное понимание первой главы книги Бытия не противоречит известным фактам, интерпретации, основанные на языческой философии, противоречат.
//Откуда мы взяли, что мы должны всё понять?
Я не предлагаю понять всё. Вселенная и Божьи твари - это далеко не всё. Полагаю, что Вселенная и Божьи твари вполне познаваемы (иначе зачем бы Бог предложил Адаму дать им названия?).
Reply
Reply
Reply
По первому пункту согласен в частности )) Действительно, то, что имело место на самом деле, может и не вытекать с необходимостью из наших построений.
Главное - корректная интерпретация. Что касается интерпретации Священного Писания, то это Священное Предание. Что касается интерпретаций научных теорий, то тут необходимо смотреть, вторгается ли та или иная интерпретация в область, расположенную за демаркационной линией между физикой и "метафизикой". В случае, если вторгается, тогда мы её оцениваем в контексте Священного Предания и Священного Писания. В противном случае, такую сверку проводить не нужно. Например, теорема Минковского, по моему мнению, безразлична по отношению ко спасению. А вот так наз. теория эволюции - это небезразличный для нас вопрос вследствие того, на что претендует эта так наз. теория.
Reply
Reply
Leave a comment