Дело было не в бобине - человек сидел в кабине

Oct 11, 2015 11:19

Сдала на местные права. Ну, что могу сказать.. Экзамены проходят намного легче, когда уже умеешь водить :)

Российские права я получила четыре месяца назад и воспоминания еще остры. Договор с автошколой был заключен в августе 2014, мне сказали, что занятия начнутся через две недели. Через две недели сказали, что в следующем месяце. В следующем месяце опять сдвинули сроки. Сначала это объяснялось тем, что ГИБДД изменило требования к автошколам и программе, но точно они еще не утверждены. Потом, что все школы должны пройти проверку, а это процесс небыстрый. При этом, пара моих знакомых в других автошколах успешно права получила. Такие ситуации объяснялись нелегальным зачислением студентов "задним числом" и проведением их еще по старой программе. "Надо же, какая законопослушная автошкола," - думала я, - "а не расторгнуть ли с ними договор, на дворе ноябрь". Но часы работы администрации примерно совпадали с моими, и ноги все никак не доходили. А в середине января 2015 (!) получаю звонок с приглашением таки на занятия. Да, это оказался не лохотрон))
В общем, занятия понравились: можно выбрать время поудобнее, класс довольно симпатичный (даже манекен для отработки навыков первой помощи есть), объясняют теорию понятно, много часов наката (50). С практикой было не очень гладко - первые пять занятий я думала, что вождение - это не мое :) Но потом мы все же нашли с инструктором общий язык и дело сдвинулось.
Перед сдачей экзаменов нужно пройти медкомиссию. Делается это просто - надо прийти в аккредитованное учереждение, заплатить 2500р и за полчасика обойти всех нужных врачей. Некоторые из них даже что-то действительно проверяют (О_о). На выходе имеем справку со всеми нужными подписями и печатями, которая благополучно сдается в автошколу.
Настал волнующий день школьного экзамена. В принципе, не могу сказать, что автошкола открыто что-то вымогает, если хочешь сдавать сам - флаг в руки. Но на школьном экзамене очень высокие требования, а за каждую пересдачу надо платить, и перед ней обязательно взять пару часов допнаката. Например, я завалила площадку в школе тем, что начала выполнение параллельной парковки, неправильно поняв указание директора. Т.е. я успешно прошла эстакаду и его фраза "Ок, давай на следующий элемент" означала "Встань перед элементом и жди", а не "Давай делай". Все, экзамен был завален :). Но, если заплатить за прохождение экзаменов в ГИБДД, практический экзамен в автошколе будет зачтен независимо от результата (а теория - нет, надо самому :D).
Перед сдачей теории нам всем вернули справки от медкомиссии и сказали, что питерское ГИБДД их не принимает, если печати нарколога и психиатра сделаны не в диспансерах по месту регистрации (О_о). Причем признаны недействительными все справки, выданные в течение последнего года (!). Довольно странная ситуация, потому как учереждение, выдвшее мне справку, имело, например, официальную лицензию. Громкий скандал был, может, даже видели что-то об этом в новостях.
Но, пока там Бехтерев судился с ГИБДД, права надо как-то получать. Пришлось оформить регистрацию (те еще танцы с бубном на сайте госуслуг) и пойти в диспансер. Там тоже надо заплатить денег, а вот времени пришлось потратить побольше. Огромные агрессивные очереди ропчущих на систему людей загнаны в единственный на район диспансер, часы работы специалистов "весьма специфичны", очень атмосферно :). Суммарно на все оформление я потратила часов шесть времени и горсточку нервов, но злополучная справка была получена!
Дальше мы состыковались с инструктором и выбрали день экзаменов в ГИБДД. Я приехала в МРЭО где-то к девяти утра, а уехала около семи вечера. При этом, на само прохождение всех экзаменов ушло не более получаса. Непростой выдался денек :). Плюс, я думала уехать на своей машине, но хозяин потерял где-то оригинал ПТС, покупка этого авто стала невозможна, и я снова стала пешеходом :/

Что я могу сказать о самом процессе сдачи российских экзаменов. Теория проходит довольно просто - все билеты есть в инете, достаточно несколько раз их прорешать. С практикой сложнее :).
Когда я каталась с инструктором, он мне рассказывал, что за его опыт работы (16 лет) буквально  всего несколько человек сдали вождение с первого раза сами. Могу сказать, что опыт моих знакомых подтверждает такую статистику :). То есть, за город все обычно платят. Ну или ходят в МРЭО регулярно, по пять-шесть раз. По деньгам выходит где-то так же. По умению водить.. ну, наверное получше, хотя тут трудно судить. Все новички довольно хреново водят :))
Говорят, к тем, кто сам сдает, придираются больше. Возможно. Но я бы сформулировала иначе: к тем, кто заплатил, придираются меньше :). А вообще экзамен очень стрессовый, большие очереди, глазеющие и обсуждающие тебя зрители.. Я бы не хотела снова через это проходить.

Теперь про экзамены в Америке. В местном МРЭО тоже есть очереди, но не такие ужасающие. Берешь номерок и сидишь ждешь, решаешь тесты пока. Да, тоже есть онлайн тесты по теории, но вопросы во многом отличаются от экзаменационных (О_о). Т.е., больше проверяется понимание. Когда подходит твоя очередь, подходишь к инспектору, даешь ему паспорт, договор аренды (почему-то им нужно подтверждение адреса), номер социального страхования (как у нас номер паспорта, например) и страховку на машину. Если страховки нет, и ты катаешься на арендованной, то в правах ставят отметку и они подходят только для арендованных (О_о).  Еще нужна форма I-94 (подтверждение валидного въезда в страну), но, обычно, ее можно распечатать на месте. Дальше инспектор тебя фоткает, заносит всю информацию в базу и проверяет зрение. Нужно посмотреть в специальный "микроскоп" и назвать буквы и знаки. Если все ок, садишься за отельный комп сдавать теорию. Никаких справок, Карл! Условия экзамена довольно простые: 25 вопросов, можно сделать 5 ошибок. Когда экзамен сдан, другой инспектор приглашает на сдачу вождения. Садишься с ним в свою машину и едешь, куда скажет. Задания несложные: направо, налево, перестроиться, сдать задом, развернуться в три приема и т.п. Не могу сказать, что я все сделала идеально (при развороте встроилась в соседнюю полосу, например), но инспектор сказал, что я "good" :). Суммарно на все у меня ушло 4$ и часа полтора времени.
В общем, сложилось ощущение, что тут не пытаются завалить, а, скорее, наоборот. После экзаменов мне распечатали временный сертификат, а нормальные права обещали прислать по почте. Правда, когда я куплю свою машину и оформлю страховку мне придется приехать и поменять права на стандартные, но это, вроде как, недолго.
Впечатления от американского ГИБДД остались хорошие :)

лытдыбр, ЮСА

Previous post Next post
Up