Planescape Torment.

Aug 18, 2009 01:29

Poll Planescape Torment



Есть два способа ответить на вопрос - сказать то, что хотят услышать от тебя, или сказать то, что ты хочешь сказать. В играх, чтобы избежать драк и получить опыт за нестандартное поведение в той или иной ситуации чаще всего приходится прибегать к первому варианту. И потому приятно увидеть игру, где от игрока требуют второго. Тем не менее, всё оказывается вовсе не просто и совсем не так приятно. Кто должен отвечать на вопрос? Игрок или персонаж? А если персонаж - своеобразная tabula rasa, на которой ты, как игрок, оставляешь свои следы?

Есть особый вид риторических вопросов - это вопросы, на которые существуют ответы. В таком вопросе сталкиваются две противоположности - это непременная множественность вариантов (у каждого - свой) и одновременно с этим непременная необходимость считать свой ответ «единственно правильным», иначе он просто не засчитывается. К этой категории как раз и относится вопрос о том, что может изменить природу человека.

Прежде чем ответить на этот вопрос окончательно, я раза четыре перезагружалась. Отчасти, чтобы посмотреть «а что будет, если», отчасти, чтобы уже решить наконец, что отвечать. Выбор нам предлагают широкий и, как водится, очень непростой.

Первое, что приходит в голову (и первое, что предлагают создатели игры) - любовь. И я правда очень хотела бы ответить так, но не могу, потому что - увы - в это я не верю. Значит сразу отпадает и ненависть. Власть и сила (сюда же пойдет и успех) - заманчивые варианты, не правда ли? Есть устойчивая традиция на этот счет, но я не думаю, что они меняют именно природу человека. Жадность - очень странный вариант, в любом случае для меня неподходящий. Предательство - отличная версия, браво! Но выбирать я её всё равно не буду. Смерть - о, это безусловно правильный ответ (но не в контексте этой игры - герою не повезло, он умирал много раз, но, кажется, природу свою так и не поменял). С возрастом меняется что угодно, но не «природа» человека, а сожаление - интересное, но слишком слабое для необходимого нам переворота чувство. Ничего - вот этот вариант мне очень нравится, да, но допустим, что он, как и первый и последний варианты - это не более, чем уход от ответа. Универсальной категорией, объединяющей в себе и любовь, и предательство, и смерть, и сожаление, в таком случае, остается «страдание». Его я и выбрала.

А Вы?

игры, тайны бытия

Previous post Next post
Up