"Лишние дети" саратовской культуры

Mar 20, 2011 12:08



Недавно в саратовской прессе активно обсуждался вопрос о создании оркестра народных инструментов, на который министерством культуры выделялись деньги. Непосредственно причастные к этому вопросу люди - художественный руководитель филармонии А.И. Катц, например, и ряд других деятелей саратовской культуры, как ни странно, особенного воодушевления по этому поводу не высказали. Наоборот, их позиция оказалась крайне скептической - филармония до сих пор не отремонтирована после пожара, репетировать негде уже существующим оркестрам. Кроме того, здание театра оперы и балета чуть ли не в аварийном состоянии (летом об этом много писали), театр “Балаганчик” базируется в бывшей стоматологии, до минимума урезана смета оснащения аппаратурой Нового ТЮЗа, закрылся из-за экономической нерентабельности Дом Кино - сразу нашлись другие предложения, на что потратить “лишние” 12 миллионов (именно столько обещали дать на оркестр). Когда начинаются такого рода дискуссии, у каждого внезапно находится что-нибудь наболевшее.

Неожиданно для меня оказалось, что одним из “нищих детей” читай лишних саратовской культуры (именно такое будущее пророчат оркестру в случае его создания) до сих пор считается Театр Русской Комедии, ныне филиал Саратовского академического театра драмы им. А.И.Слонова. И считает его таким, не кто-нибудь, а “приемный отец” этого театра - художественный руководитель театра драмы Г.А. Аредаков:

“Когда волевым усилием, ради одного человека в Ленинском районе создали муниципальный театр, назвали его "Русской комедией", потом тоже волевым усилием его сделали областным театром, а потом волевым усилием повесили нам филиалом. Это абсолютно ненужный, с моей точки зрения, аппендицит, который вырастил страдальцев - артистов, которые там сейчас работают.”

Дело в том, что в последнее время, как раз с того момента как театр “повесили” филиалом к драме, дела у Русской комедии заметно пошли в гору. Перестав таким образом зависеть от недостаточного для театра городского финансирования (судя по примерам остальных городских театров - Версии, Балаганчика и формально-ещё-существующей АТХ), Театр русской комедии на деньги уже областного бюджета начал регулярно выпускать новые спектакли, обзавелся сценическим оборудованием, красочными декорациями, новыми костюмами и стал расклеивать по городу свои афиши. Людей в зале тоже стало больше, но до аншлагов, как в центральных областных театрах, всё ещё далеко.

Тревожно, конечно, что у руководства театра драмы такое мнение о своем филиале, однако будем надеяться, что “волевое решение”, которое изменило статус театра, достаточно весомо, чтобы его не закрывали. Со своей же стороны, чтобы помочь Театру русской комедии - единственному в Ленинском районе, где, кстати, живет немалая часть саратовцев - укрепить свои позиции, я решила рассказать вам, дорогие друзья, о том, какие замечательные спектакли там сейчас идут. Первый обзор уже можно прочитать у меня в журнале и в сообществе no_one_asked_us.

прендеж, театр, современный провинциальный театр, театр русской комедии

Previous post Next post
Up