Leave a comment

Comments 76

sychov August 25 2009, 21:57:43 UTC
Что касается самого термина "станковый", то мы привыкли к нему в формате противопоставления жанров монументальных, жанров декоративно-прикладных всему тому что ориентировано на выставочную деятельность , оторванную от всех СВЯЗЕЙ СО СРЕДОЙ.

Если в данном случае термин "станковое фото" используется как разновидность "выставочного", то словоупотребление вполне понятно, ведь любые термины условны и специфичны.
Подозреваю что иногда такие термины могут быть необходимы, хотя мне кажется что традиционное "художественное фото" указывает не на форму экспонирования и предназначения, а на ПЛАСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОСОБЕННОСТЕЙ художественной интонации.

Возможен ведь и иной вариант- термин "художественный" указывает на более общий тип деятельности, а слово "станковый" или "монументальный" например на более конкретные особенности.
Отмечу что в Вашем определении понятия "станковый" раскрытие свойства "художественности" приводится лишь в одном из пунктов.

Reply

oilprint August 25 2009, 23:32:46 UTC
Почему же "оторванную от всех СВЯЗЕЙ СО СРЕДОЙ" ?! Станковая живопись ориентирована прежде всего на пребывание в интерьере, а в самом лучшем случае в конкретном интерьере. Таковое же место, наравне со станковой графикой и живописью, определяется и станковой фотографии ( ... )

Reply

это фото не имеет ПРИКЛАДНЫХ ЗАДАЧ? sychov August 26 2009, 09:04:21 UTC
Простите, а каким образом тезисы Вашего пункта номер 4 о самодостаточности "станковой фотографии" могут противоречить моему допущению что возможно в данном случае термин "станковое фото" используется как разновидность "выставочного ( ... )

Reply

Re: любое фото имеет прикладную задачу oilprint August 26 2009, 09:46:02 UTC
все верно вы говорите - "допущения"!
Фаюмский портрет имеет абсолютное утилитарное назначение -это не более чем надгробные "фотки". Мир меняется и мы сейчас говорим об основной мотивации художественного творчества.
Речь не идет о подмене одного термина другим. Речь идет об уточнении мотивации и соответствующей консолидации усилий. Если вам удобнее произносить "художественная фотография" - извольте! Но тогда давайте определим, что это такое.

Reply


gegl August 25 2009, 22:28:48 UTC
Слово станковый возникло от слова станок, то есть нечто оторванное от архитектуры.
История использования деления на станковистов и монументалистов связана и с размерами произведения.
Если вы откажетесь от ограничеиния станковой фотографии каким-то разумным размером (например 4 метра на 6 :-)), то это сделает определение всё более размытым и неконкретным.
Или станковая фотография может быть и больше чем 6х9 метров?

Reply

oilprint August 25 2009, 22:44:32 UTC
Дабы избежать вольных трактовок:
“Станковое искусство - род изобразительных искусств, произведения которых носят самостоятельный характер, не имеют декоративного или утилитарного назначения… Название происходит от станка (мольберт, скульптурный станок), на котором создаются произведения с.и.”
“Советский Энциклопедический Словарь”
Москва. 1981

В этом определении упор сделан на двух моментах: на самостоятельности произведения и на собственно "станке"

2. Полагаю, что исходя из предлагаемой вами логики, мы должны начать отдельный разговор про "монументальную фотографию". Это, согласитесь, несколько иная тема.

Reply

gegl August 25 2009, 23:14:19 UTC
Несомненно не только я , но и мы с вами можем подтвердить что профи считают размер одной из существенных особенностей станкового (в их отличии от монументального). Не вижу ничего зазорного в том, чтобы подтвердить это, хотя конечно академические словари обращают внимание на принципиальную особенность станкового искусства - его создание и экспонирование вне среды ( ... )

Reply

oilprint August 25 2009, 23:54:58 UTC
Укажите пожалуйста точно, где в предложенном тексте есть логическая предпосылка, обязывающая нас причислять то или иное произведение к "станковой фотографии" исходя лишь из его габаритов? В предлагаемом тексте вообще нету ни слова о размерах!
Устоявшееся противопоставление оппозиции "станкового" и "монументального" существует, на мой взгляд, лишь в Союзе Художников, где межсекционные трения, отпочковывания и размежевания являются непременным аттрибутом повседневности ;-)
Вы правильно отметили, что термин "станковый" уточняется в противопоставлении прикладным видам фотографии. Об этом заявлено в пункте 1 ( Художественность), а пункты 4(Самодостаточность) и 5(уникальность) добавляют в том же направлении.

Reply


kalamkarov August 27 2009, 19:05:30 UTC
Все же дело не в размере. Проблема "художественной фотографии" заключается в том, что она - фотография, не обязательно должна физически существовать в виде авторского оригинала. Фотокарточка, файл, негатив и т.д. Сложившаяся в России практика такова, что говоря о произведении "художественной" фотографии говорится о том, чего не существует в виде изображения, или его вид зависит от того через что смотрят, и т.д. В этом случае разговор об этом произведении как о произведении изобразительного искусства, согласитесь, абсурден. Говоря о "станковой фотографии" мы говорим исключительно об одной из форм изобразительного искусства, не о рекламном сообщении, не о цветастеньком экзотическом пейзаже и т.д., а о Высказывании в избранной автором художественной форме, осмысленном и завершенным, что автор и удостоверил своей подписью.

Reply

sychov August 27 2009, 19:46:36 UTC
1. То есть по-Вашему т.н."станковая фотография" может быть использована как базовая основа для рекламного высказывания? и при этом она останется т.н."станковой фотографией"?

2. Вопрос о "произведениях изобразительного искусства":
Прекратит ли существовать например изображение "талисмана" Московской Олимпиады (автор Виктор Чижиков) в качестве "произведения изобразительного искусства" при условии что первоначальный рисунок будет утрачен? Или "...разговор об этом //несуществующем в реале// произведении как о произведении изобразительного искусства абсурден" только в отношении фото-мэсседжа?

Reply

kalamkarov August 27 2009, 20:09:44 UTC
Я говорил прямо противоположное. Не может быть высказывание о сущности человеческого существования использовано для увеличения продаж колготок. Можно, конечно, сослаться на то, что “Джоконду” используют в рекламе. Но пусть это останется на совести тех, кто это делает.
Я очень уважаю Виктора Чижикова. И Вы сослались на прекрасную работу. Утратив оригинал мы потеряем графическое произведение. Или вы хотите сказать, что полиграфическим воспроизведением мы можем эту утрату полноценно восполнить?
Это произведение существовало.
Речь идет о том, что воспроизведенное полиграфически фотографическое произведение в авторском варианте не существовало никогда. Станковая фотография существует только в оригинале. Полноценно воспроизвести его невозможно.

Reply

sychov August 27 2009, 20:27:19 UTC
1. Означает ли сказанное Вами что ( ... )

Reply


О тексте oilprint August 27 2009, 22:25:38 UTC
Мне кажется, что в полемике мы отдалились от основного сюжета. Собственно к тексту мы еще ни разу и не подошли. Может поговорим по пунктам?
Вот на моей странице обсуждения было вообще высказано мнение, что следует отказаться от притязаний на "художественность" (пункт 1) в данном тексте, заменив его, например термином "мастерство".

Reply

Re: О тексте gegl August 28 2009, 01:36:47 UTC
Новый термин "мастерское" фото как синоним традиционного "художественное" фото?

Просто смешно.
"мастерский" ближе к точному владению ремеслом, а не новаторством образности

Reply

Re: О тексте oilprint August 28 2009, 06:59:13 UTC
Я согласен с вами. Замена не адекватна и уводит от сути.
Так у вас по-прежнему нечего предложить?

Reply

Могу предложить не уходить от вопросов gegl August 28 2009, 07:34:29 UTC
Что же ещё?
Я предложил оценить приведённое Вами мнение как смешное, не выдерживающее критики.
Вы согласились.

Мог бы ещё предложить Вам прямо и без обиняков ответить на поставленные мной ранее вопросы, однако не вижу в этом смысла, так как Ваш уход от ответов говорит сам за себя.

Reply


korsarova August 28 2009, 12:26:50 UTC
как-то все строго, настолько что даже страшно... шаг влево шаг вправо расстрел?))) я считаю что элементарный вопрос "искусство фотография или нет" до сих пор является нерешенным в ряде отечественных художественных институций и это чудовищно. и с этого надо начинать. мне кстати есть что написать на эту тему, правда вопрос где - чтобы это вызвало нужный резонанс.

Reply


Leave a comment

Up