Петербург и немного Вологды, часть 1: Конференция

Oct 31, 2014 11:05

Я тут (впервые за долгое время) съездил в Питер на конференцию про стратегическое развитие городов. Думаю, что я никакого вреда своей компании не принесу, если кое о чём расскажу здесь ( Read more... )

Leave a comment

uchazdneg October 31 2014, 15:03:52 UTC
Чего-чего, а просек у нас хватает.
Интересно мнение учазднегов по вопросам курицы и яйца: что должно быть первично - туристы или инфраструктура?
На российском опыте я вижу, что многие решили - инфраструктура. Однако это почти всегда тупик. Пообщавшись с лальским главой и с музейщицами (а Лальск - едва ли не образцовый кейс в маркетинге территорий) прихожу к выводу, что кенозерские егеря были где-то правы, говоря Копанге: "будут лыжники, будем и лыжни нарезать".

Нужно тупо собирать группы, нанимать Ромашина и возить. Набирать и возить, и так 200 лет. Тогда и инфраструктура появится. Возможностей для нее уже сейчас полно (частно-государственное, частно-муниципальное партнерство и т.п.) - но никто не будет вкладываться, не видя на горизонте рубля. Нужно этим рублем сначала потрясти.

Reply

swanleb November 11 2014, 12:30:13 UTC
Правильнее на кораблике плавать по Сухоне ,Двине и Вычегде ,чем носится по бесконечным лесным дорогам ,тем более что природа вокруг дорог почти никакая ... С джип -выездами на Лальск, Уфтюгу ...

Reply

uchazdneg November 11 2014, 14:34:29 UTC
Природа, кстати, с Виледи на Лалу отменная. И вдоль Лузы тоже местами. А про кораблик - думаем, уже третий год. С переменным успехом, сейчас очередное обострение. Особенно если с кировским регистром логовориться и сделать Лузу судоходной хотя бы до Лальска (каковой она и была в недалеком позднесоветском прошлом).

Reply

ymblanter November 16 2014, 16:21:55 UTC
Область слишком бедная, не знаю, где возьмут деньги, тем более сейчас.

Reply

uchazdneg November 16 2014, 16:40:16 UTC
Цена вопроса 600 т.р. разово, + какие-то небольшие деньги на поддержание и обслуживание обстановки. Есть свежий опыт реанимации круизного судоходства на Вятке. Вон Инфофлот с третьей попытки на будущий год туристов до Кирова и Слободского подымать собирается. Работают с регистром, подготавливают фарватер, причалы, лоцманскую проводку на сложных участках. В первый год только до Советска смогли подняться, в этом уже до Котельнича.

С дорогами ситуация тоже потихоньку улучшается. При нас делали несколько новых мостовых переходов в Лузском р-не; мост в Подосиновце тоже не так давно появился, дорогу через Альмеж в сторону облцентра обещают. Кстати, только что пришла новость по 29: доделали Северодвинск - Онега, будет пригодна для автобусного сообщения на всем протяжении. Большое событие, но этого мало, конечно.

Reply

modelman November 10 2014, 13:34:32 UTC
ymblanter November 11 2014, 15:51:01 UTC
Цифры там не очень радостные.

Reply


Leave a comment

Up