OldCar Land - фестивальный союз автомобилей и самолётов.
May 17, 2018 13:37
В конце апреля 2018-го года на территории Государственного музея авиации им. Антонова (г. Киев) прошёл фестиваль старинных и ретроавтомобилей - Old СarLand. По заявлению организаторов, автомобильное шоу должно было посетить более 1000 автомобилей, включающих не только класс легковых машин, но и грузовиков с автобусами. В пост призывается sverdlovskavia
27 апреля 2018 года 2. Официально фестиваль должен был начаться в 10 утра с пресс-конференции для представителей СМИ. По разным причинам график сместился и мне предложили пока погулять по территории. День был рабочий, посетителей не было, что располагало к фотографированию техники без людей. На фото Ан-24Б, установленный перед бывшим аэропортом "Жуляны", ныне у аэропорта новое название - "Киев".
3. Регистрация на стойке в желтом РАФике и я захожу на территорию музея. Несмотря на то, что участники должны были приехать еще день назад, на площадке фестиваля царила некая суета и беспорядок.
4. Оставленные у входа мотоциклы Jawa тонко намекали, что фестиваль не ограничиться только четырёхколёсной техникой.
5. Впоследствии сложилось впечатление, что из названия фестиваля слово "OLD" можно cмело откинуть - на фест пригласили всех, кто любит технику в любой её ипостаси.
6. Были представлены даже "лисапеды" середины XX века.
6.1 Велосипеды с моторчиком. Догадаетесь какой у него привод на колесо? )
6.2 И мопеды с мотором побольше, чем на предыдущей фото. Состояние оригинала, в полном смысле этого слова.
7. Но лично для меня самым прекрасным оказалось сочетание больших и малых самолётов, с расположенными под ними (или рядом) автомобилями и мотоциклами. Тут глазу фотохудожника (это не я, если что) было где разгуляться.
7.1 Ретро-универсал Skoda в "боевой" раскраске позирует на фоне Ан-30, борт.№ UR-30005 [Справка по самолёту]Зарегистрирован 3 мая 1978 года, как СССР-30005. В 1992 году передан в а/к "Air Transport Europe". foto В 1993 года перерегистрирован, как UR-30005. В 1994 году передан в а/к "Авиалинии Украины - Air Ukraine". foto В августе 2002 года передан в а/к "Ukraine National". С 2003 по 2008 год не эксплуатировался, находился на хранении в а/п Жяляны в Киеве. foto С 2008 по 2009 год эксплуатировался. С 2009 года находился на хранении в а/п Жуляны в Киеве. foto В 2012 году передан в Государственный музей авиации Украины (Жуляны). Установлен в основной экспозиции 15 ноября 2012 года
ноябрь 2014 г.
8. Экспозиция немецкой техники периода 1939-1945 г.г.
8.1 На заднем плане Ту-134А, борт.№ СССР-65743, построенный в 1972 г. и снятый с эксплуатации в 1984 г. Короткое время использовался как учебное пособие для студентов Киевского института инженеров Гражданской Авиации, ныне это Национальный авиационный университет.
9. Мастера кофе и жареных сосисок только готовились развернуть свои палатки
9.1 Палатки стоят рядом с Ту-154 (борт.№ СССР-85020) 1971 г. выпуска. Послужил недолго, т.к. в 1976 году его списали и передали как учебное пособие.
ноябрь 2014 г.
10. Заправившись горячим какао из мобильной кофейни, иду дальше :)
10.1 Кофейня перемещается на шасси старенького внедорожника Suzuki LJ80 - модели, выпускавшейся с 1977 по 1981 год. Мотор объёмом 0,8 л и мощностью в 41 л.с.
11. За кофейней Suzuki виднеется исполинский Ми-26 - крупнейший в мире серийно выпускаемый транспортный вертолёт. Бортовой "64 черный" принимал участие в ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы. Его распилили и из частей собрали в экпозиционный экземпляр, выкрашенный в цвета ООН.
12. Походили кругами и вот уже прессу приглашают в самый большой самолёт музея авиации им. Антонова - турбореактивного широкофюзеляжного Ил-86.
12.1 Часть салона Ил-86 переоборудована под небольшой зал пресс-конференций.
12.2 Другая половина - готова принять небольшой банкет. "Застолье" я намеренно пропустил.
12.3 Вид через иллюминатор на младшего брата - Ил-62, борт. № CCCP-86696
13. Двигатели ИЛ-86, борт № СССР-86000. Самолёт опытный, и по информации из Сети никогда не имел пассажирского салона.
14. Рядом разворачивали свою палатку ребята, готовившиеся к мелкосерийной выпечке венгерских калачей или чешских трдельников :)
15. Справа в кадре колонка питания, для выдачи электричества на самолёты. В дни фестиваля такие колонки использовались для раздачи электричества на точки общепита.
18. Легковой автомобиль BMW 3 Series в современном тюнинге, укрылся от ветра и непогоды фюзеляжем Ан-71 (борт.№: СССР-780361)
18.1 Второй лётный прототип Ан-71 с борт. № СССР-780361 . Ан-71 (по кодификации НАТО: Madcap - англ. «сумасброд») - самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления. Разработан в ОКБ им. О. К. Антонова для замены самолёта Ту-126.
ноябрь 2014
19. Ну всё, давайте уже к машинам перейдем, а то концентрация самолётов в отчете превышена. Вот мальчишки заинтересовались искусственно заржавленной "копейке" - ВАЗ-2101.
20. Упомянутая выше Škoda 1202, выпущенная в 1963 году. Владелец продает автомобиль за $3000
21. Ford Taunus в не самом лучшем тюнинге. Читатель может задаться вопросом: "А где же ретромобили?" Больше всего их будет во второй части отчета. Площадка фестиваля была поделена на несколько тематических зон и ретро автомобили были собраны в одном месте.
22. Сумрачные гении превращения в машины в НЕЧТО. "УАЗик" с пушкой и колесница "Чужого"
23. Какая это машина была в своей прошлой жизни - распознать трудно.
23.1 Однако в ней есть двигатель от BMW
23.2 И место водителя.
24. После колесницы "чужого" впору расслабить глаза на "Волге Эскорт", превращенной в таковую из обычного универсала ГАЗ-24-02. Страничка автомобиля здесь. Хозяин планирует подарить данный автомобиль музею авиации.
25. Особо внимательные читатели могут обратить внимание на расположенный за "Волгой" звездообразный двигатель . Это памятный знак, установленный в честь перелёта в Украину на исторических самолётах принца Майкла Кентского в составе авиаклуба Air Squadron.
26. Porsche 924 - спортивный автомобиль, выпускавшийся компанией Porsche в период с 1976 по 1988 год. Изначально разрабатывался концерном Volkswagen как преемник VW-Porsche 914, но был выпущен как собственная модель Porsche. Часто, из-за близкого родства с автомобилями Volkswagen, Porsche 924 не считается полноценным спорткаром Porsche
27. Старенький Мерседес W114, выпускавшийся с 1968 по 1976 годы.
28. Парочка американских автомобилей.
29. Пикап ярко-оранжевого цвета неизбежно привлекал внимание зрителя, за что Chevrolet 3100 (1943-1957 г.в.) и получил Приз зрительских симпатий :) Читатели узнают в нём прототип мультяшного персонажа Мэтра из мультфильма "Тачки"
Интервью с владельцем машины из Запорожского автоклуба.
30. Американский ретроавтомобиль из Эстонии, очень похожий на Pontiac Chieftain (1956)
31. В Украине автовладельцы мечтают и борются за снижение цены растамаживания легковых автомобилей, ввозимых из ЕС. Этот ЗАЗ-968М продали в Польшу <<-- из Украины (см. польские госномера) и попытались ввезти его обратно->> в страну. Владельцу предложили оплатить $3000, что в разы превышает себестоимость "жужика". Такой себе стёб над государственной системой.
Броневик, выполненный в полевых условиях из самосвала на шасси "КаМАЗа". [Spoiler (click to open)]
32. Быстро приближавшиеся по небу дождевые тучи принесли с собой осадки и загнали первых посетителей фестиваля под широкие крылья стратегических бомбардировщиков.
33. Что, однако, не мешало самым любопытным осматривать британский спортивный автомобиль AC Cobra, укрывшийся под крылом Ту-134 УБЛ.
34. Вид на площадку старых автомобилей из под крыла дальнего морского противолодочного самолёта Ту-142М3. Фотопрогулка по данной площадке будет во второй части отчёта.
35. Дождь совсем не мешал пассажирским самолётам, катящим по дорожке сразу за забором музея, соблюдать своё расписание. К взлёту готовился самолёт Buta Airways.
35.1 Азербайджанский борт с названием города Ходжалы
36. Те самые черные "Волги" с заглавной фотографии, только под другим углом и немного в капельках дождя :)
36.1 Линейка автомобилей Горьковского автозавода: ГАЗ-21, ГАЗ-24, ГАЗ-13. Над легковыми машинами возвышаются носы бомбардировщиков Ту-22М0 и Ту-22М3.
37. Целый отряд ярко окрашенных "Москвичей" различных моделей и комплектаций
38. "Москвич-2140" настолько суров своим взглядом, что способен с легкостью отвернуться от элегантной чешской "Татры"
39. Палатка "Кузницы Тест-драйва" - парней, занимающихся коллекционированием и восстановлением старой советской (и не только) автомобильной и мототехники. Все свои новости и обзоры они публикуют на своём канале Youtube
40. Среди подписчиков данной мастерской хорошо известен Икарус-256, на котором хозяева иногда устраивают встречи поклонников, катая всех желающих по Киеву.
41. А кто-то помнит такие моторолллеры и копии для детей ?
41.1
42. Вдруг вам надоели эти все относительно современные легковушки? Экспозиция военной техники периода Второй мировой войны и после 1945 г. К послевоенному БТР-152 цепляют катер БМК.
43. Военная техника Вермахта, представленная Volkswagen Typ 82...
43.1 ..легким полугусеничным тягачом HL kl 6 марки Skoda, применявшийся для буксировки орудий и 6-ствольных минометов...
43.2 ...Opel Blitz - рабочей лошадкой Вермахта.
44. "Киевавтодор" представил на фестивале снегоуборочную и прочую коммунальную технику.
45. Восстановленный мусоровоз на шасси ГАЗ-53М. Машина работает в Деснянском районе по прямому назначению.
47. Доброжелательный сотрудник в этой уборочной машине включал зажигание, загорались приборы, крутилась "мигалка" и пацаны с девчонками были в восторге)
Каток "апокалипсиса" - трехвальцевый ДУ-49 из экспозиции музея. Выгоревшая наклейка "Киевавтодора" выдает бывшего владельца асфальтоукаточной техники.
48. Не обошлось и без рекламы современных грузовиков: беларусский МАЗ и китайский Howo A7 .
49. Парочка старых грузовиков. КАЗ-608 «Колхида» славился в СССР низким качеством изготовления, слабой тяговитостью, которые породили шофёрскую поговорку: «Курица не птица, а „Колхида“ не тягач».
49.1 Бортовой грузовик Skoda 706-й серии. Продается за $5500.
50. Этой фотографией я завершу обзор первого дня фестиваля.