Почему музыканты, теоретики в том числе, часто отдают предпочтение произведениям с глубокой философией литературного произведения, составляющего программную сторону сочинения (либретто и т. п .), оставляя в тени те произведения, в которых этого не хватает. А ведь часто в последних чисто музыкальная, если уж так говорить, философия оказывается
(
Read more... )
Comments 4
в ранней молодости нравилось острить/отбривать: как объяснить вкус кофе тому, кто всю жизнь пил "Напиток летний с цикорием"?
позднее прибавилось: и зачем этими объяснениями портить человеку жизнь?
у поздних буддистов (вроде бы, могу и соврать) было: объясняй строение квадрата лишь тому ученику, который из наличия трёх его углов сам вывел существование четвёртого.
...а вообще-то обучение слишком личностный процесс (т.е. определяющийся взаимодействием личностей обучающего и обучаемого), чтобы были какие-то гарантированные рецепты...
Новичок: - Почему проживание в монастыре рядом с Мастером почти ничего мне не дает?
Ученик: - Может быть, это из-за того, что ты пришел научиться у него духовности?
Новичок: - А могу я узнать, зачем ты сам сюда пришел?
Ученик: - Чтобы видеть, как он завязывает свои сандалии.
Reply
Вербальное обучение. Быть может оно и лучше. Ведь тогда ученик может сам обдумывать, чему нужно учиться, а чему - нет. Ученик становится личностью. Но нужно помнить, что подобное обучение не должно становиться культом, так как оно имеет, в этом случае, подражательный и, более того, стайный характер. Здесь даже неуместны термины учитель и ученик, тем более, первый с Большой Буквы. Найти нужные знания стремится, по-моему, каждый человек. Не каждому это удается... Но использовать неудачные случаи как оружие, безусловно, нельзя, принуждая тем самым к единой форме образования.
Для одного - комочек мха и ягодка брусники, для другого Лес бескраний, ну, а третьему осталась вся Вселенная... Между тем четвертый глотает книги, быть может пишет задачи по гармонии, но Пятый не делает Ничего.
Reply
Reply
В XX веке, на мой взгляд, появилась еще одна важная вещь - широкое использование ударных. Ранее, движение чувствовалось либо через пульсацию фактуры, либо просто через смену гармоний,
теперь же в большинстве композиций используются барабаны, являесь зачастую единственным связывающим звеном (хотя не всегда!). Слушатель так привыкает к бочке, что не может воспринимать более тонкие средства передачи музыкального движения. И тогда к нам приходят многочисленные аранжировки Баха и Бетховена, Шуберта и Листа, Римского-Корсакова и Чайковского. Впрочем, эти композиторы и сами когда-то выступали в роли аранжировщиков, так что данное явление, быть может, закономерно.
Интересно, когда их, наконец, будут исполнять как аутентисты? :Р
Reply
Leave a comment