10 октября. TODES
Счел, что деньги не отработаны. Достаточно высокая цена за билет при том, что представление длилось всего 1.5 часа. Выступление конечно очень техничное, насыщенное сложными акробатическими элементами, но впечатление - будто побывал на какой-то репетиции - законченного ощущения Шоу не возникло. К тому же не было Аллы Духовой, которую отчего-то жутко хотелось увидеть [как высказался один из зрителей - "охота что ли ей на старости лет мотаться!.."]. Так что мысли, что стал свидетелем выступления какого-нибудь 17-го состава не вдохновляют. Сидел в боковом бенуаре, второй ряд - не очень. И фотик жаль забыл.
19 октября. ANDALUCIA [ФЛАМЕНКО]
Несмотря на то, что испанский театр Андалусии на сцене представляло всего шесть человек, впечатление осталось приятное. Сюжета как такового не было - диктор объявлял тот или иной стиль, сопровождая его кратким комментарием. Под чувственные гитарные переборы танцоры своими тяжелыми каблуками выдавали совершенно бешеные ритмы. А танцовщица! Этакая добротная Сальма Хайек, ловко обращающаяся с длинным подолом пошитого сродни цыганскому платья (они нам как-то привычнее к сравнению) и выбивавшая удары со скоростью барабанной дроби с таким чувством, что от мелкой дрожи ее тела с застывшим на лице чувством усталостной боли становилось как-то неловко... то был "танец с веером", надо запомнить. В мою хромую видеохронику, скажу сразу, лучшее с представлений не попало)
Click to view
Click to view
20 октября. Вейсэ-JAZZ 2012
На ежегодном саранском фестивале джазовой музыки "Вейсэ-Джаз" я присутствую уже третий год подряд. Правда, вновь не более одного из двух фестивальных дней, зато в этот раз - в день открытия. Итак, XI международный фестиваль. Неизменный ведущий фестиваля - народный артист России, лауреат Европейской Премии им. Густава Малера - Даниил Крамер в этот раз пригласил в свой гастрольный тур американского певца Кевина Махогани, израильского саксофониста Роберта Анчиполовского, ударника Гаспера Бертенсела из Словении и польского контрабасиста, место которого в программке отчего-то занимает какой-то австралиец... Чудным голосом разбавила этот междусобойчик и юная москвичка Полина Зизак в винтажном платье, представленная "восходящей звездой мирового джаза" под протеже самого Игоря Бутмана. На разогреве, как водится, выступил "Биг-Бенд Саранск" с местными исполнителями Оксаной Глебовой и Сергеем Семеновым. Собственно, переход от первого отделения ("саранского") ко второму ("международному") контрастно подчеркнул класс мастерства последних. Слаженные композиции, перемежающиеся сольным роялем Крамера, саксом Анчиполовского или словенским "слэмом" ударных - это что-то! Низкий бархатистый голос тучного Махогани, сменяющийся озорными "мюзикловыми" перепевами Полины Зизак - как тема "Стиляг". Под занавес, если Крамеру не мешать саранским бэндом, тот обязательно оправдывает ожидания зрителей, полностью окутав из гармоничными переходами, ритмом и неизменным джазовым хулиганством в импровизации.
Click to view
Click to view
sic! ☮