нешама

Aug 10, 2013 23:56

В этот шаббат было куча вопросов по главе давно не было такого...
1. Почему в 1й алие по поводу свидетельских показаний об идолопоклонстве сказано эмэт, нахон адавар? ведь эмет это истина, ну совсем не авода зара...
2. Почему про авода зару сказано будет делать злое и преступит завет. Ведь это и так известно.
3. Почему сначала сказано про царя, что ( Read more... )

Leave a comment

Comments 9

geula_brudn August 10 2013, 21:22:29 UTC
1. Ле-даати, слова «эмэт, нахон адавар» сказаны не об идолопоклонстве, а о том, что услышанное сообщение (о том, что некто занимается авода зара) истинно и правдиво. Ведь сказано «Будет сказано тебе, и услышишь, и проверишь хорошо, и вот - правда, слово верное, …». Т.е. «эмет» относится к тому, что проверялось - верно ли то, что было сказано. А никак не является характеристикой авода зара ( ... )

Reply

moishederunov August 11 2013, 05:16:53 UTC
1. Это ясно, но кроме слова эмет есть другие слова. Например кэн адавар. Слово эмет мне кажется никаким боком не должно упоминаться в связи с авода зара.
3. На этот вопрос я уже получил ответ. Изначально царя выбирает Б-г, а его потомки не должны быть чужеземцами.

Reply


geula_brudn August 10 2013, 21:55:00 UTC
4. А как Алтер Ребе комментирует этот пасук? Тут ведь явная кушия.
Точнее говоря, что он понимает под словами, что нет нешамы у неевреев?
Ле-даати, если есть повеление уничтожить именно часть нешама, значит в ней, именно на этом уровне появились какие-то необратимые изменения, которые необходимо уничтожить.
Впрочем, это ле-даати, а в Книге Дварим с избранными комментариями Рамбана под редакцией р. Цви Патласа, стр. 80 написано следующее:
Знатоки сокровенного учения объясняют: «Заповеданная война ведется не только против некого народа, но и против его сара (высшего ангела-покровителя). Творец, повелевший вести эту войну, полностью «уничтожает» сара и ангелов, поставленных Им над этим народом (т.е. пресекает их миссию), а народ Израиля должен истребить сам народ в нижнем мире.»

Reply

moishederunov August 11 2013, 05:18:45 UTC
Не факт, что Алтер Реббе это комментирует, у него нет перуша на Тору. Есть только сборник его речей-маамарим на Тору, а комментариев он не писал.
По поводу нешама написано в Тании в начале 2 главы

Reply


jidovska_morda August 11 2013, 10:43:03 UTC
>это не обижает неевреев

А если обижает, то что? Будеи обманывать их? Самих себя?

>нешама это некая скрытая часть души, которой реально могут пользоваться лишь немногие.

Вообще-то реально этим могут и обязаны "пользоваться" все (мужчины).

Reply

moishederunov August 11 2013, 16:32:18 UTC
себя нет, но не все стоит говорить широкой аудитории.
а как этим пользоваться и откуда такая обязанность

Reply

jidovska_morda August 11 2013, 19:56:33 UTC
>как этим пользоваться

"Тора" - это от слова "הוראה инструкция, указать, показать" каким путем идти. Творец показывает человекку каким путем ему идти.

>откуда такая обязанность

Как-раз шла об этом речь:

"И исполнятся на тебе все проклятья эти, и будут преследовать тебя, и настигнут тебя, пока не будешь ты уничтожен за то, что не исполнял ты волю Господа Бога твоего и не соблюдал заповеди Его и установления Его, которые Он заповедовал тебе. И будут они знамением и примером на тебе и на потомстве твоем вовеки, за то, что не служил ты Господу Богу твоему с радостью и с веселым сердцем, когда у тебя было изобилие во всем - будешь служить врагам своим" (Втор. 28:47-48)
Это что ж за изуверство - ишачь изо всех сил, да еще и непременно с радостью, а не то всякие бяки настигнут тебя???

Если у еврея нет радости - это проявление того, что в его заповедях нет Творца и кдуша (вполне возможно) утекает к Змею. А за это можно ח"ו в крематорий попасть.

Reply


הקדמה לתלמוד עשר הספירות jidovska_morda August 13 2013, 20:24:00 UTC
Думаю, этот текст Вам не известен, а полезен он можеь быть очень.
На иврите.
Перевод на русский.
Есть этот текст и на более кошерных сайтах, но здесь загружается и читается наиболее легко.

Reply


tym8310 December 12 2013, 04:20:38 UTC
Дастиш Фантастиш

Reply


Leave a comment

Up