Все бы хорошо, но глядя на очередного заплывшего салом священика, садящегося в иномарку премиум-класса, трудно уже ассоциировать церковь с чем-то светлым, равно как и известные скандалы про большие деньги, содомию и прочий срам в конец уничтожают остатки уважения к РПЦ.
О «блеске и нищете» Церкви.mokievskyApril 19 2011, 16:44:09 UTC
Украшение не только храмов, но и одежд священнослужителей, в том числе одежд внебогослужебных, а также предметов, которые окружают священнослужителей в официальной обстановке (у иерархов практически любая обстановка официальная) - это не придуманная мной вещь, это традиция Церкви
( ... )
Между прочим, тридцать лет живя в Церкви и зная очень многих, подметил одну особенность: все - подчеркиваю, все! - священнослужители, которые, имея возможность прилично одеваться и иметь приличный быт, постоянно подчеркивали свою «нищету» старыми подрясниками и убогими бытовыми условиями - были съедаемы, а часто и съедены изнутри гордыней. Не буду называть их имен. Но многие из тех, кого сейчас интеллигенция именует «святыми бессребрениками», в беседах «для своих» откровенно намекали, за что именно их надо после кончины канонизировать
( ... )
Ой! Вы даже не представляете, как мы наелись всех этих, заплесневелых обвинений, коими нас подчуют, как свежатинкой, эти, с позволения сказать, отцы! Сейчас эти "пастыри" собирают толпы поклонников, молясь в арендованных спортзалах, потому, что лучший способ стяжать себе славу и авторитет, это критиканство, и чем большую фигуру избираешь для обвинений, тем большую популярность заимеешь, только это ведь черевато... Бог, то Он все видит!
Ни кто не говорит, что в церковных кругах не существует проблем, но те действительные и мнимые пороки которыми укоряют Церковь удмуртские правдолюбцы не являются прдолжением ее учения и нормой жизни. Государство активно борется с кррупцией,к примеру,ну так давайте увидим и то как Церковь преодолевает имеющиеся в Ней несовершенства, привнесенные, между прочим не с Марса, а из окружающей действительности. Ибо Церковь это не попы, а вся полнота верующего народа. В Церковных традициях не пристойно взваливать на Первоиерарха всю меру ответственности, он не Император, с Высочайшего повеления которого все происходит в царстве-государстве. Высшим органом управления Поместной Церкви является Собор, а в промежутках межсоборное присутствие, а еще ниже архиерейский собор. Тоесть в Церкви имеет место коллегиальный соборный разум, за строгим исполнением которого следит Патриарх. А в соборности этой мы видим руку самого Христа, действительного Главы Церкви который сказал: Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.(Матф.18:20
( ... )
Comments 5
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment