Развитие моторики: как держать пишущие приборы

Dec 10, 2012 15:14

Ребенок 4,2, посещает логопедический сад
На дом дают много заданий на раскрашивание (именно карандашами). Вопрос:

Ребенок "от природы" берет карандаш верхним хватом, вот так:



А воспитатели и логопед настаивают, что нужно работать только так:


Что меня смущает:
Во-первых, когда я поправляю карандаш, ребенок расстраивается и у него пропадает всякое желание раскрашивать. А мне бы не хотелось отнять у него удовольствие от рисования.
Во-вторых, мне самой, когда я занялась рисованием серьезно, пришлось как раз переучиваться со второго способа на первый.

При этом я понимаю, что осваивать традиционный способ все равно прийдется - до школы не так далеко, не за горами обучение письму. И здесь есть еще несколько проблем:
1) ребенок не может удерживать карандаш щепотью, у него никак не получается. Я беру его руку с карандашом в свою и вожу ею по рисунку, только так. При этом он, как я заметила, запомнил движения руки при разных способах штриховки и старается повторять, но держа карандаш по-своему.
2) способ держать ручку отличается от способа держать карандаш. Я сама много рисовала до школы, в результате как взяла ручку, как карандаш, так и не научилась держать ее по-другому, до сих пор держу ручку, как на 2 картинке. И не потому, что учителя и родители не старались.
Апдейт: спросили, чем отличается способ держать ручку от способа держать карандаш.


Видно, что средний палец не придерживает стержень, а подогнут.

Пока формулировала вопрос, придумала, что все-таки позволю ребенку разрисовывать "его" способом дома, при этом отдельно будем выполнять упражнения на рисунок "традиционным" способом, но очень мало - буквально пара букв или кружков, чтобы не вызывать протест.

Что вы посоветуете, как научить хвату щепотью, и не забыть верхний хват?

Апдейт: купили "ручку-самоучку" (по сути, мягкая насадка на карандаши и ручки, с углублениями для пальцев) - дело пошло!
Они есть в вариантах для правшей, левшей и для деток с ДЦП, в виде забавной рыбки.  Ребенок стал соглашаться брать карандаш правильно!
Даже у меня получилось писать, правильно держа ручку )
 

мелкая моторика, упражнения, тактика поведения

Previous post Next post
Up