И снова я затяну свою песню о том, что каждому свое.
Начну с очевидного. В случае, если ваша цель более конкретна, чем "освоить язык", вам лучше всего подойдет тот, кто специализируется на вашей теме. Как я уже писала, исправлять оценки надо по возможности со школьным учителем. Осваивать узкую область или готовиться к экзамену - с преподавателем, у которого есть профильная подготовка.
Детей правильнее отдавать тем, кто работает больше с детьми, взрослым лучше подойдет спец по взрослым. Большинство преподавателей признаются, что кому-то комфортнее с маленькими, кому-то с большими. Хорошо, чтобы преподаватель помимо личного расположения был также настроен на возрастную категорию с точки зрения методики. Разные возрастные категории требуют разного подхода. Например, взрослые любят объяснение грамматики (вспомогательный глагол, сказуемое, правило) и произношения ("язык ставим сюда..."), и им это хорошо помогает, с детьми практика без лишних пояснений работает лучше.
Успех также будет зависеть от того, на какую форму работы нацелен преподаватель - индивидуальную или групповую. Она должна соответствовать вашей цели. Работать один на один многим эмоционально проще, это проще организовать на дому, срабатывает стереотип, что индивидуально всегда лучше. А на самом деле
не всегда. Насколько будут именно в вашем случае реализованы преимущества нужной формы обучения - зависит от преподавателя.
Хорошего преподавателя можно отличить и по
учебным пособиям, которые он выбирает. Но только если он действительно их выбирает. Например, в школе или другом заведении особо не повыбираешь. А вот выбор преподавателя, работающего на себя, может быть показательным. В интересах студента будет хороший учебник, подходящий конкретно ему, а также дополнительные ресурсы. Это требует от преподавателя знания, до чего дошла наука что представлено на рынке и как это применять. Ко всем хорошим учебникам даются подробные методические указания, но они являются дополнением к основным знаниям преподавателя. При отсутствии таковых несложно испортить неплохую в общем затею. А можно и наоборот, на своих знаниях достичь отличных результатов, не располагая хорошим учебником.
Знания могут быть очень основательными и происходить из профильного ВУЗа. Но при этом быть не совсем подходящими. Авторы многих хороших учебников рекомендуют дополнительную подготовку преподавателей, чтобы им работалось легче и эффективнее. Экспертные организации, которые занимаются такой подготовкой, отмечают, что дипломированным преподавателям приходится во многом переучиваться.
Есть и преподаватели, преимуществом которых перед остальными является уровень знания языка. Будь то носитель языка, человек, живший в стране изучаемого языка или опытный переводчик. Но все носители языка, которые преподают в разных странах в хороших заведениях, обязательно проходят обучение и сертификацию. Носитель, не умеющий преподавать, отлично справится с болтоклубом по выходным, но будет испытывать затруднения в классе, потому что ему сложнее говорить простыми словами и найти простое объяснение сложному явлению. Например, каждый из нас как носитель легко заметит и исправит такие ошибки: "с папом", "покладу", "Выходя из магазина, пошел снег", но вряд ли сформулирует суть ошибок и предотвратит их в дальнейшем. Просто носитель также не сориентируется, все ли ошибки надо исправлять и почему. А от этого зависит, насколько свободно вы будете говорить. Помимо ошибок есть много разнообразных педагогических граблей, от ходьбы по которым спасает профильное образование и дополнительная подготовка.
Образование и невероятной высоты квалификация не дают на выходе одинаковых учителей. У каждого будет свой стиль. Стилей правильных и неправильных не бывает, бывают более подходящие конкретному студенту и менее подходящие. Смотрите, насколько вам комфортно, нравятся ли приемы, которые применяет учитель. Бывает, что какие-то особенности приходится терпеть, но это не всегда нужно. Если вас не покидает ощущение дискомфорта, это не ваш преподаватель.
Как разглядеть преподавателя в заведении, какие вопросы задать помимо
частых вопросов про группы?
"Когда я буду хорошо знать английский?" - Хорошим ответом будет рассказ про уровни владения английским.
"Я не смогу помогать ребенку с домашним заданием, я не знаю английского. Как быть?" Наиболее благоприятный ответ будет примерно таким: "Помогать ребенку с домашним заданием не надо. Даже проверять. Я должна видеть, с чем он справляется, а с чем нет."
"Мой ребенок такой болтушка, я надеюсь, вы сможете что-то с этим сделать?" Если вы услышите ответ "Ничего, усмирим" - подумайте дважды.
Плюсом преподавателю будет готовность ответить на любые вопросы, которые у вас возникнут. Если, конечно, вы не выловили его за минуту до занятия.
Выбирая частного преподавателя, ориентируйтесь на образование, выбор учебника, результаты других студентов, их отзывы, насколько им нравится. Хорошим признаком будет тест исходного уровня знаний, если вы начинаете не с нуля. Спросить помимо прочего можно "Почему именно этот учебник?"
Моя мысль плавно перетекает в русло практических моментов на уроках. Но я ведь хотела написать об этом в другой раз, в посте про методику. Наверняка есть еще что уточнить, спрашивайте. :)
Весь концерт по заявкам
здесь.