С какого возраста детям пора изучать английский?

Jul 31, 2011 12:26

"Я видела объявление о занятиях английским, берут с пяти лет".

Многие родители питают надежды, что чем раньше чадо начнет заниматься английским, тем скорее оно бегло заговорит и сможет активно привлекаться в качестве переводчика за границей. Аргументом служат дети мигрантов, которые моментально схватывают русский и разговаривают без акцента и особых ошибок, в отличие от своих родителей. Но нет, такого эффекта от занятий пару раз в неделю не бывает. Даже если заниматься каждый день, все равно нет. Между просто занятиями и погружением в языковую среду огромная разница. Дети мигрантов вряд ли бы так хорошо говорили, если бы ограничились занятиями русским без необходимости постоянно на нем общаться.

Все равно кажется, что заниматься непременно надо, и чем раньше, тем лучше, потому что дети "все впитывают как губки". Вопрос в том, что конкретно ребенку предстоит впитать. Это и должно быть ключевым моментом в выборе - начинать сейчас или не начинать.

На что же надо смотреть, чтобы принять решение?

До школы отлично впитается произношение, потому что дети еще не боятся произнести странный звук и не пытаются приблизить его к звуку родного языка, легко имитируют ритм и интонацию другого языка. Именно имитируют. Поэтому если вам предлагают максимум аудирования  с озвучкой носителями - это скорее всего да.

Другая причина, по которой требуется максимум аудирования - это путь приобретения языка, который у детей схож с приобретением родного. Сначала устная речь, потом письменная. Обучение письменной хорошо идет когда ребенок уже умеет читать и писать на родном языке, поэтому большинство приличных учебников для дошкольников - это только картинки. Все новые слова, стишки и песенки в устной форме. Даже если они есть в "учебнике", читать их ребенку незачем, разве что посмотреть, как они выглядят (первые шаги в обучении чтению на уровне слов). Отсутствие письма лет до семи - скорее всего да. Дети, читающие по правилам чтения в 6 лет как гордость преподавателя - скорее всего нет.

Следующая черта изучения языка по аналогии с родным - это никакого объяснения правил. Если задуматься, мы же не объясняем малышу, сказавшему "с папом", правила склонения существительных. Может быть, поправим, да и то вряд ли - он же говорит, и это главное. Все равно со временем скажет правильно. То же самое и с английским. В первые два-три года сложные конструкции ребенку не понадобятся, а простые постепенно приживутся через многократные повторения. Кроме того, чтобы объяснить практику грамматики, требуется теория про части речи и члены предложения. Это получается длинный окольный путь через ненужные края.

Так что же получаются за занятия, на которых никакого чтения и никакой грамматики? Одна большая игра с постепенным наращиванием словарного запаса и простых функций: как спросить - попросить, как ответить, рассказать, что любишь и что умеешь и т.п. В малых объемах и с постоянным повторением, что зачастую совершенно не впечатляет родителей, подсчитывающих, стоит ли это уплаченных средств. ))))
Кто-то из преподавателей при этом будет использовать русский, кто-то нет (тем самым расширяя языковую среду на уроке). И самое главное, к чему будет стремиться хороший преподаватель - это превратить внешнюю мотивацию (желание родителей) во внутреннюю (желание ребенка заниматься дальше, потому что нравится). Лично я вижу в этом основной смысл занятий с малышами.

А надо оно лично вам или других занятий хватает - решайте сами.

Весь концерт по заявкам здесь.

Педагогическое

Previous post Next post
Up