Псевдо-Аристотель. Рукопись "О небе. О душе", 1487 г.

Jun 07, 2015 01:47

Оригинал взят у philologist в Псевдо-Аристотель. Рукопись "О небе. О душе", 1487 г.
Оригинал взят у gorbutovich в Веселая философия

Возможно кто-то думает, что философия - это скучно. Ошибочное суждение. Аристотель, точнее Псевдо-Аристотель - тому доказательство. По крайней мере, визуальное.

Псевдо-Аристотель. Рукопись "О небе. О душе" / De caelo, De anima. Англия. 1487. Язык Латынь. Кодекс, бумага.



Гибридные создания, свинья, шуты. Псевдо-Аристотель. О небе, о душе /De caelo, De anima. Англия. 1487 / Pseudo-Aristotleю. De caelo, De anima. The British Library. Sloane 748, f. 82v. Origin: England. Date 1487. Language Latin. Script Gothic cursive. Hybrids, a pig, and a jester. Source

Непристойное веселье. Дальше - прилично.


2.


Слон, баран, заяц, олени, собаки, человек трубящий в рог, ведро / The British Library. Sloane 748, f. 131. Animals. Drawings of an elephant, a ram, stags, a hare, dogs, a bucket, and a man blowing a horn.

Авторство Аристотеля в отношении дошедшего под его именем трактата "О мире" было подвергнуто сомнению еще в поздней античности, например, Проклом (V в. н.э.), окончательно же неподлинность трактата установил Эразм Роттердамский (1466/1469-1536).

3.


Коленопреклоненный монах стоит на подушке перед епископом, который держит посох. Голубь летит, перст указывает / The British Library. Sloane 748, f. 69v. Monk and bishop. Drawing of a monk kneeling on a cushion before a bishop holding a crosier with a dove.

В настоящее время (1990-е) принято считать, что сочинение датируется I в. до н.э. - серединой II в. н.э. (скорее всего I - серединой II в. н.э.). Как бы то ни было, оно пользовалось популярностью на протяжении всего позднеантичного времени и в средние века. Об этом можно судить по большому количеству копий, а также по многочисленным переводам на латинский, сирийский и древнеармянский языки.

4.


Два лучника стреляют в направлении друг друга. Лев трубит в горн или трубу, а человек собирается его заколоть / The British Library. Sloane 748, f. 25v. Archers and a lion. Drawing of 2 archers drawing their bows and a man stabbing a lion playing a bugle or cornet.

Трактат обращен к Александру Македонскому, чтобы удостоверить авторство Аристотеля, воспитателя Александра.

5.


Дама поднесла перо к спящей фигуре. За спиной женщины - маленькая собака или белка / The British Library. Sloane 748, f. 79v. Detail of a drawing a woman pointing a quill towards a sleeping figure, accompanied by a small dog or squirrel.

Что дама делает?

6.


Овцы в загоне / The British Library. Sloane 748, f. 60v. Drawing of sheep in a pen.

7.


Евстафий на охоте. Евстафий Плакида (?-118) - великомученик, покровитель охотников, атрибутом которого является оленья голова с распятием. Евстафий был военачальником при императорах Тите (79-81) и Траяне (98-117). По преданию, Евстафий принял христианство после того, как на охоте, среди рогов преследуемого им оленя, появился перед ним образ распятого Спасителя, сказавшего ему: «Плацид, зачем преследуешь ты Меня, желающего твоего спасения?». Вернувшись домой, он крестился вместе со своей женой Феопистией и двумя сыновьями - Агапием и Феопистом - вся семья почитается в лике святых / The British Library. Sloane 748 f. 109v Eustace. Drawing of Eustace, accompanied by horses, another man, and dogs, kneeling before a vision of Christ crucified between the antlers of a stag.

На этом миниатюры из данного списка Псевдо-Аристотеля закончились - других на сайте Британской библиотеки нет: bl.uk.

А вот картинка из рукописи того же XV века, содержащей трактат "О душе", под именем Аристотеля:

8.


Элементы с интерпретациями функций мозга по Аристотелю. Аристотель. О душе. 1472-1474. По клику - лист целиком / Drawing of "cell", interpretation of brain function. Aristotle, De anima, MS 55, folio 93, (detail) is a pen-drawing of a human head and torso, illustrating the sense organs, 1472-1474. Aristoteles, Analytica priora (incomplete). Analytica posteriora. De coelo et mundo. De anima (incomplete). De sensu et sensato. Wellcome Library, London. Source
[Описание к манускрипту, англ.]
Analytica priora [Incompleted]. Analytica posteriora. De codlo e mundo. De anima [Incompleted]. De sensu et sensato. With tracts on logic, etc. by Porphyrius and others. Mainly holograph M.S. by the hand of Johann Lindner of Mönchburg [1440-1524], the German historian. Written by Johann Lindner throughout, except for ff. 94-99, in a neat rounded gothic, 28 lines to a page, with many contractions: the marginal notes accompanying some of the treatises are also probably written by him. Some ornamental initials in blue and red, paragraph marks in blue and red, some headings in red. Folio 93 is a pen-drawing of a human head and torso, illustrating the sense-organs. 1472-1474. From: Aristoteles, Analytica priora (incomplete). Analytica posteriora. De coelo et mundo. De anima (incomplete). De sensu et sensato. Published: 1472-1474. Folio 93. Library reference no.: Archives and Manuscripts MS 55


9.


Фрагмент страницы с текстом из манускрипта, что на предыдущей илл.8. 1472-1474. По клику - лист целиком / From: Aristoteles, Analytica priora (incomplete). Analytica posteriora. De coelo et mundo. De anima (incomplete). De sensu et sensato. 1472-1474. Wellcome Library, London. MS55. Folio 94

Или все-таки, философия - это нудно и не интересно?

Дополнительно:

Текст трактата в русском переводе: Псевдо-Аристотель «О мире». Перевод И.И. Маханькова, в издании: «Античность в контексте современности» М., 1990 (перевод с древнегреч., комментарий). Перепечатано с новыми комментариями в издании: «Знание за пределами науки» М., 1996.

Смотрите также:

Графический дизайн. 14 век - манускрипт из собрания Национальной библиотеки Франции, в котором в избытке указующих перстов, имеющих отдаленное сходство с теми, что на илл. 1 и 3.




Дурак - миниатюра шута без штанов.
Многообразие мира в одной богослужебной книге

хроническое, арт, гы-гы

Previous post Next post
Up