В чем прав и не прав Алекс Левитас?

Aug 15, 2015 13:30

Пару лет назад Алекс Левитас поднимал тему о маркетинге для психологов. Что причина, по которой многие психотерапевты зарабатывают в час меньше парикмахеров, заключается в том, что они не учатся продаватьТогда я лично отреагировала как грэмпи-кэт )) Внутренне надулась. Очень хотелось ворчать и про то, что психолог - это помогающая профессия прежде ( Read more... )

психологическая грамотность

Leave a comment

Comments 12

brusnitza August 15 2015, 10:47:10 UTC
Предложение сегодня соединить маркетинг и психологию не сработает в рамках целей психологии, если ставить задачу беспрерывной корректной работы.
Маркетинг прямолинеен и маловариантен. Он увеличит поток и средний чек. И отбракует все варианты клиента, кроме того, кого видит стандартным (это уже по ТЗ).
Предложение сработает в долгосрочной стратегии, где сначала ведется кропотливая работа на встраивание психологических консультаций в ритм жизни (как аптек и домработниц), доведение до нормы ровно на обширной стандартной клиентуре. А затем уже снимается сама собой часть барьеров (в том числе вопросов про вывески). Но тогда в традиционной работе психологов (ровно в ее стиле, которым они и отличаются от других сфер услуг) должен быть перерыв.

Reply

molnija August 15 2015, 15:47:04 UTC
о прямолинейности и маловариантности - да (( полностью согласна!
про "стандартность" клиента - интересное замечание. Мне кажется, многим как раз не хватает стандартизации - представления, что вот, это конкретно решаемая проблема, что им стоит для начала рассказать, о чем, вероятно, в процессе придется подумать - в общем, все в тумане )) И если стандартизация это бы упростила... а может, в этом был бы толк? Не каждая же психологическая проблема - экзистенциального масштаба

Reply

brusnitza August 15 2015, 19:50:38 UTC
Со стандартизацией - придется тогда подгонять маркетинговые стратегии для почти каждого психолога - специалиста. Потому что относительно потенциальной аудитории психологов маркетинг очень негибкий. Он определить потенциальную аудиторию; делать это придется практически столько раз, сколько специалистов - даже не для контор, скорее всего. Для самих маркетологов тут поле непахано для заработков на психологах.
Или идти от обратного, формировать аудиторию под себя. Опять же, простор для консультаций и работы маркетинга.

Reply


grey_horse August 15 2015, 10:53:08 UTC
Есть такой фантастический рассказ "Одна тысячная". Там фигурирует волшебный амулет, увеличивающий вероятность события, выбранного владельцем, в 1000 раз. Таким образом, если она изначально составляла более, чем 0.001, событие происходит наверняка. Но если человек хочет чего-то совсем уж немыслимого, например, найти на дороге чемодан бриллиантов, амулет всего лишь поднимет шанс, условно говоря, с одной миллиардной до одной миллионной, а это вряд ли ему поможет.
На приеме у психолога, как мне кажется, происходит нечто аналогичное. Строго говоря, продается не решение проблемы, а рост вероятности решения.

Reply

molnija August 15 2015, 15:43:19 UTC
какой хороший пример! спасибо!

Reply

imagelina August 15 2015, 17:27:18 UTC
Интересное замечание. И сюжет интригующий. Пошла читать!)

Reply


vladimir000 August 15 2015, 10:59:29 UTC
Можно я чуть-чуть возможно вбок скажу? Потому что ИМНО тема ровно та же, но не уверен что обосновывать это не будет полным оффтопом ( ... )

Reply

molnija August 15 2015, 15:42:53 UTC
А в менее определенных, когда человек знает что его что-то беспокоит, может давать какую-то информацию - но даже сам до конца не знает что ему нужно, как должен выглядеть устраивающий его финал процесса? а это вообще само по себе направление работы, когда человек не знает, что ему нужно, и это сходу не выяснишь, н можно попробовать помочь прояанализировать, а что имеется и над чем можно работать и над чем при взгляде со стороны кажется наиболее перспективно работать, как и почему. Эдакая углубленная диагностика. После чего человек уже с перспективами - и можно браться за что-то, что "близко лежит", или сосредоточиться на поиске неясного ( ... )

Reply


joe_chasmtons August 15 2015, 13:25:16 UTC
Я тут вижу обобщение - есть подмножество психологов, которые зарабатывают меньше парикмахеров. Кто-то зарабатывает намного больше. Есть психологи, которые не занимаются раскруткой, есть те, кто занимается. Гребенки разные

Reply

molnija August 15 2015, 15:35:27 UTC
про разные гребенки - согласна! ))

Reply


megavolt_ex August 15 2015, 23:04:18 UTC
Меню у терапевта автоматом означает и ответственность за это меню. Т.е. сказал 5 сессий будь добр вынь да полож результат за 5 сессий или верни деньги с извинениями. А это автоматом означает очень узкие рамки но большой поток клиентов. узкие рамки это значит что нужно научиться гарантированно отбирать тех кто получит результат за 3 встречи. И брать только их. Любые другие клиенты должны пройти мимо.

И я вполне допускаю что это вариант. Поставить на поток помощь по одной какой то проблеме. Причём гарантированно качественно и быстро.

Reply


Leave a comment

Up