Венсенский замок когда-то - в 12 веке - находился в Венсенском лесу и был изначально охотничьим поместьем капетингов. Теперь он расположен в черте города, лес превратился в парк с сомнительной репутацией, но все равно - красота.
Замковый комплекс, как водится, обнесен внушительной стеной. Внтури много всего, но самое интересное - Донжон и Сен-Шапель.
Сен-Шапель, церковь, строительство которой началось в 14-м веке, а закончено было только в 16-м один из первых образцов знаменитой пламенеющей готики.
Когда нас в эти края занесло, в Шапели была невероятная выставка болгарских икон от 12 века до наших дней. Раньше их никогда из страны не вывозили. Внутри церкви выстроили нечто наподобии деревянного дома, внутри которого была воспроизведена атмосфера лампадного сумрака. Впечатление колоссальное. По выставочной подборке можно было проследить эволюцию иконописи. Ранние образцы сильно индивидуальны, с острым национальным колоритом. Потом - веку к 14-му - иконы становятся как бы "типовыми", близкими к общим православным канонам - сильно схожими с русскими и византийскими. А к 20-му веку опять начинается некая "национализация". Все это видно и по ликам, и по общему колориту. Очень интересно. Фотографировать там, само собой, было бессмысленно, так что любуйтесь просто Шапелью снаружи.
А это Донжон. Место с богатой, большей частью мрачной историей. Дорогая постройка нетипичной для этой части Европы конструкции была капризом повелителей. Большей частью, Карла V. Каждый этаж точно повторяет предыдущий: центральный зал и четыре угловые комнаты в башнях.
Дожон обнесен отдельной стеной. В средние века мостик - в верхней части кадра - был единственным подходом к нему.
А это мост, перекинутый через ров - когда-то с водой. Ведет к воротам сквозь стену. История у рва дурная. Когда Наполеон I пришел к власти именно в этому рву ранним утром вскорости зачитав приговор - чтобы придать делу формальную законность - по приказу новоиспеченного императора были расстреляны оставшиеся представители императорской фамилии и знати вместе с детьми.
Еще раз пешеходный мостик.
Вид с одного из этажей донжона.
В конце 15-го века Людовик XI придумал дераж ть в донжоне некоторых заключенных. Так в 16-м веке официально появилась Венсенская тюрьма. В ней содержались такие исторические личности, как де Сад, Дидро, Мирабо. Всех имен и не упомнишь. Некоторые узники со скуки занимались настенной живописью. После французской революции тут сиживали и министры низвергнутых монархов. В качестве тюрьмы донжон использовался до конца Второй Мировой (!).
А это потолок камеры маркиза де Сада. Местечко, надо сказать, внушает трепет. Камень от пола до потолка. Окно наполовину заложено кирпичем. Маркиз провел в Венсенской тюрьме семь лет за отравление проститутки. Здесь была написана первая версия "Жюстины".
Внутри замкового комлекса.
Главный вход в замок.