О педагогике.

Apr 20, 2019 00:01

Сейчас любая инновация, даже самая незначительная, сопровождается чрезвычайным оживлением образовательной отрасли - тут же образуются новые кафедры, самоновейшие курсы, а то и факультеты - и такой отчаянно реактивный образ действий считается единственно верным. Характерный пример - big data - понятно, что всё или почти всё чему учат будущих профессионало в этой мутной дисциплине можно было включить в несколько курсов статистической обработки массивов данных большой размерности на факультетах старой доброй прикладной математики. Но вот внезапно возникла отрасль биткойна и прочих платежных инструментов того же рода - и вдруг ниоткуда появились миллионы автодидактов, все завертелось и заработало безо всяких кафедр, государственных программ переподготовки и усилий международных коллективов. Оказалось достаточно знания комбинаторного анализа и основ банковского дела. Я призываю не к дипломоборчеству, а просто посомневаться в необходимости университету каждый раз вскакивать и бежать за прогрессом. Порой даже раньше чем прогресс объявят.
Previous post Next post
Up