По самым скромным прикидкам Петербург в транспортной сфере отстал от всего мира лет на 20, а от Москвы - лет на 5. Ни для кого из специалистов это не является большим секретом. Питер - самый показательный пример города победившего автомобилизма.
Опубликованные планы лишь подтверждают это. И пусть красивые картинки с россыпью замыленных обещаний не вводят вас в заблуждение. В условиях катастрофической отсталости важны лишь планы на ближайшие годы, а дальше планировать попросту невозможно. Меняется команда, меняются исполнители и все планы враз улетают в трубу. Кстати забудьте про строительство десятков километров нового трамвая, это не панацея от имеющихся проблем. До тех пор, пока у вас 90% существующих путей не обособлено, а трамваи ползают в пробках медленнее черепах, массовое строительство нового трамвая - лишь несбыточные мечты.
Ключевой скриншот из всей концепции (не хватает только длин существующих путей, обособлений и выделенок):
Что предлагают питерские чиновники: частичное обособление 11 км трамвая и организация 27 км дырявых выделенок за 5 лет.
Что реально видится необходимым: полноценное обособление 15 км трамвая и организация 25 км качественных выделенок за 1 год.
Оригинал взят у
leotsarev в
Концепция развития НГПТ в СПбНедавно на сайте КпТ СПб была опубликована
Концепция развития транспортной системы Санкт-Петербурга.
Обычно я отношусь к таким концепциям со скепсисом (например из утвержденной при Матвиенке концепции развития трамвая не построено ничего).
Но тут у меня наступило полное удивление. Концепцию не просто не выполнят, даже если ее выполнят, она стремная. Давайте обсудим ту часть, которая про НГПТ и трамвайчики.
Полная карта и легенда.
ВП (выделенная полоса) на Ленинском проспекте прерывается в двух самых пробочных местах. А что, не жили богато, не хер начинать. (Там? где написано «Ленинский» - это разрыв полосы, я проверял по тексту).
ВП обрывается перед пробочным путепроводом посреди ничего.
ВП в аэропорт и Пушкин. Покажите на схеме, где ближайшее метро.
Все то же самое на одном скриншоте про ВП Невском проспекте (сначала прерывается, а потом и обрывается).
Сначала построим ВП на мосту Александра Невского (зеленая полоса), а потом через 5 лет соединим (синяя полоса) с существующей ВП на Невском проспекте.
Обособим ВЕСЬ купчинский куст, кроме маленького пробочного кусочка в центре.
Кстати, купчинский куст обособим, но не весь сразу, найдем маленький кусок посредине и его обособим через пять лет.
Обособим всю линию по пр. Обуховской обороны, кроме места, где она проходит через развязоньку.
Мое любимое место. Обособим хордовую линию, соединяющую кучу станций метро, но не всю, в середине оставим совмещенку на узкой улице, а другой кусок обособливать будем через 15 лет. Это, напоминаю, та самая хордовая линия, которая могла бы везти болельщиков на Кубок Конфедераций (пешеходный мост от стадиона к этой линии уже построен).
Рубрика «волшебное превращение». Южнее пл. Репина мы обособим трамвай, а севернее - автобус. Чтобы южнее пл. Репина стоял в пробках магистральный автобус №2, а по Садовой стоял в пробках трамвай.
Трамвай на В.О. Ну вы поняли принцип обособления.
Построим новую трамвайную линию на Петроградке, но обособлять остальную Петроградку не будем. Кстати, тут дополнительные очки за то, что трамвайная линия идет точно параллельно новой линии метро.
Автобусная ВП на Лиговском пр. не доходит до ВП на Невском и планируемого ТПУ у Московского вокзала. Трамвай не доходит до Московского вокзала.
Сука, новая трамвайная линия в Колпино до Колпина не доходит в первой очереди и кончается посреди ничего. Это уже выше моих сил.
До Колпина ее достроят через 10 лет, а пересадки на электричку не будет вообще никогда.
Рубрика «денег девать некуда». В Петергоф построим трамвай точно вдоль пассажирской ж/д. (на другом слайде эту пассажирскую ж/д усилят и сделают на ней тактовое движение со сквозным проездом через центр). То же самое предусмотрено в Красное Село и Пушкин. Во Всеволожск только сделано грамотно - трамвай в параллельном коридоре и везет в другое место.
ВП трамвая обрывается.... ВП автобуса прерывается....
В комитет я заслал еще мест семь, но я немного устал.
Давайте теперь поговорим, где было бы круто построить короткие трамвайные связки и путепроводы, соединить разорванные линии.
Линия по Лиговскому пр. и линия через мост А. Невского.
Соединение трамвая, разорванного Ладожской линией ж/д,..
...Сестрорецкой линией ж/д,..
...Порванная линия по Пискаревскому проспекту,..
...Московский проспект в центр.
Коридор для трамвая, подарок советских проектировщиков.
Еще один.
Линия трамвая в Лахта-центр и к одноименному метро.
Угадай по трассировке трамвайной линии, где там будет метро. (Нет, не угадали). Оцените пересадку на ж/д.
Обособление двух центральных трамвайных линий через центр, по Садовой и Литейному (на самом деле нет).
Пересадочный узел трамвая к ж/д станции Озерки.
Метро, ж/д или трамвай в аэропорт? Давайте все начертим!
Ну и главное - на трамвай 820 млн в год, на развязоньки 21 млрд. Ну вы поняли.