Работа с эмоциями

Dec 19, 2013 23:34

С данной техникой я познакомилась у Наталии Северской, совершенно случайно вышла на эту запись, и очень она мне понравилась. Ссылку потеряла. Искала ее в дневнике, но не нашла))). Видимо, Наталья ее удалила или трансформировала. Опишу своими словами то, что читала у автора, и что делала сама.

Как это делать?

Сесть поудобней, чтобы не отвлекали, и подумать, что ты сейчас чувствуешь.
Про оттенки чувств тут http://moon-bird-j.livejournal.com/4986.html
Берем ручку и листик и записываем все то, что приходит вам в голову. Человек все время что-то чувствует. Может быть сейчас чувство менее выражено. Надо расслабиться и послушать себя.
Фразы-помощники: что я сейчас чувствую? Какие оттенки чувств? Как это ощущается?


Зачем это делать?

Некоторые наши мысли, переживания или воспоминания могут столь сильно травмировать психику, что они вытесняются защитными механизмами сознания в область подсознательного, и на сознательном уровне уже никогда всерьез не воспринимаются - можно сказать, что в сознании в этом месте образуется "слепое пятно". Такие пятна потом приводят к болезням, психозам, расшатанным нервам, потому что ты не понимаешь, что и почему происходит. А когда ты осознаешь ситуацию, тогда проблема со временем исчезает. Это называется осознанным проживанием эмоций.

Что дальше?

Записываете, с чем ассоциируется у вас эмоция, это может быть запах, вкус, цвет, да все что угодно. Далее задаете себе вопросы. Почему так? Может ли тело сказать, откуда это? Где оно отзывается? Что с этим связанно? Какая ситуация раньше вызвала эту эмоцию? И постепенно выходите на ситуацию. Это может быть что-то из детства. Это может быть из недавнего периода. А может быть просто набор картинок.

Как с этим быть?

Если вспомнилась какая-то давняя и не очень приятная ситуация, мы ее проглядываем. А потом пытаемся решить ее положительно. Так сказать перепроживаем ее в благоприятном варианте.
Обязательно записываем все и перечитываем!

Например

Я делала расстановку моей подруге. Все прошло хорошо более или менее. Но после расстановки я почувствовала какую-то эмоцию, недовольство собой. Более детально разобравшись с этим, я поняла, что это досада. Привкус горечи. Задав себе пару вопросов, я увидела сначала картинку со школьной доской. Потом поняла, что это доска из моего нулевого класса. Потом пришла картинка черточек каких-то. И я вспомнила, как в нулевом классе все учились писать прописи. Учитель сказала: "Берем в руки ручки и пишем наклонные черточки". Я тут же написала очень много наклонных неровных ужасных черточек через разные интервалы (ну вы представляете), хотя надо было около 3 штук сделать. Когда учитель увидела, она начала меня отчитывать, ругала долго, чтоя не могу по требованию сделать, забегаю вперед, написала кривульки и т.п. А проблема была в том, что писала я правой рукой, хотя не знала тогда, что левша. Когда я переложила ручку в левую руку, черточки начали получаться ровнее и лучше. Так вот это воспоминание я пережила еще раз, только учитель в нем меня не ругала, а спокойным тоном посоветовала мне, чтобы я не торопилась, попробовала писать другой рукой и все у меня обязательно получится)) Досада исчезла. Ушла испарилась.
Это не единственная ситуация, где я применяла эту технику.
Попробуйте обязательно.

эмоции, психология, маленькие откровения, осознанность

Previous post Next post
Up