Крым 2 или Мечты Сбываются

Jun 01, 2011 00:57

Итак, сборы закончились, скалолазы разъехались по домам. А у меня оставался еще целый один день в Крыму - и вдобавок  - в Феодосии. И очень хотелось провести его с пользой. 

Путеводитель, купленный в Судаке, гласил, что для того чтобы провести с пользой время в Феодосии надо, во-первых, посетить музей Айвазовского. Во-вторых - полетать на параплане. Оба пункта  более чем совпадали с моим душевным настроем, так что, собрав  с утра пораньше вещи, я отправилась в путь.

Десантировавшись на автовокзальчике в Феодосии и достаточно быстро решив вопрос с ночлегом - поезд в Москву у меня был только на следующий день - я отправилась в центр города.

Феодосия в целом мне понравилась. Город не слишком большой, чтобы жизнь превратилась в выживание. И не слишком маленький, чтобы люди чувствовали себя отрезанными от всех удовольствий и благ цивилизации. Центр города рядом с портом и вокзалом - старинный, с кучей кафешек, маленькими уютными улочками и гуляющими горожанами. 9-го мая - а я там была в праздник - праздник чувствовался повсюду.

Не понравилась железная дорога. Она там идет вдоль берега моря, в буквальном смысле отрезая набережную от остального города. И рев поездов время от времени распугивает гуляющие по берегу парочки и заглушает праздничные марши. Благо, происходит это все-таки не слишком часто, т.к. станция конечная, и поездов там не очень много. Но впечатление производит не очень.

Прогулявшись по набережной и посмотрев картины в музее Айвазовского, решаю что пора ехать осуществлять свою самую главную цель. Путеводитель гласит, что на горе Узун-Сырт в Коктебеле, а так же еще в паре мест в самой Феодосии можно полетать на дельтаплане или параплане. Так и не осилив представить, как будет выглядеть дельтапланерный клуб в  черте города, решаю ехать в Коктебель. И, как оказалось,- не напрасно. Узун-Сырт - или гора Клеменьтева ее другое название - как мне уже по прибытии в Москву рассказали знатоки - легендарное для парапланеристов место. А как гласит интернет - так и вообще "колыбель советской авиации и советского планеризма"



Узун Сырт - длинный узкий холм с крутыми обрывистыми склонами. И с другой стороны горы - образуют долину. Воздух в долине прогревается и поднимается вверх по склонам.

Новичков там катают на парапланах,  дельтапланах,  маленьких - очень забавных самолетиках. На дельтаплане, правда, в тот день когда я там была не катали - а моей мечтой идиота было полетать именно на дельтаплане. Решаюсь на параплан


 



Дальше все происходит так быстро, что я вообще ничего не успеваю сообразить. Ветер и без всякого параплана на краю горы сдувал с ног. Меня в 6 рук  в момент встегнули в систему, велели держаться на ногах пока не взлечу во что бы то ни стало. Параплан рвется в небо.  Я запаниковала. а где же думаю, инструктор, который меня катать будет??  Парень, которого мне пообещали в пилоты, стоит на земле и едва-едва меня держит, пока остальные заканчивают какие-то там работы. Если я лечу одна, как я им управлять буду???



-А как я одна что ли летать буду? - решаюсь я озвучить вопрос.
Ну да, а чего там - слышу в ответ.

Действительно, думаю, чего там. Улечу сейчас сразу в Турцию. Где наша не пропадала. 
 Смутно вспоминается, как на пляжах катают на парапланах на тросе за катером. Мелькает разочарование - стоило переться в такую даль. Но троса тоже как-то не видно.

В этот момент параплан отпускают и он взмывает вверх. 
-Держись крепче, сейчас болтать будет - слышу я голос из-за спины. Слава богу! Инструктор! Параплан с самого начала казался таким легким и невесомым, а подвеска - большой и неуклюжей, что я даже не подозревала, что ко мне с самого начала был пристегнут человек. 
-Серег, она до последнего думала, что одна! - опять голос из-за спины и ржач в рации. Ну да. В каждой из нас блондинка дает иногда о себе знать.

А дальше был полет. Совершенно неожиданным для меня оказалось то, какие в воздухе перегрузки. Вроде бы паришь на месте - даже высота особенно не меняется. И постоянно - то проваливаешься  в яму, то наоборот несешься куда-то вверх. Американские горки отдыхают.

-Спиральку будем делать? - спрашивает   инструктор. 
-А как же - бодро говорю я, чувствуя, что меня уже мутит. 
 Купол наклоняется под углом к горизонту, нас закручивает в винт. Сделав несколько оборотов, параплан выравнивается, нас еще качает как будто на качелях, потом все стихает.



а мимо на бреющем полете проносятся дельтапланы. Парапланеристы сверху и снизу 






-а можно повыше - спрашиваю я. Высота, на самом деле, особенно не впечатляет. До верхней части обрыва, над которым мы парим по ощущениям - метров 150. До нижней - метров 300-400.
-Ищем потоки. - отвечает инструктор.



Намного выше, мы, правда все-равно не поднялись. По рассказам моего пилота, в хорошую погоду - если она позволяет набрать нужную высоту - с горы Клементьева летают маршруты по всему Крыму. В Судак, например можно слетать. Или в Керчь, или даже в Севастополь.






обратно с горы возвращалась пешком. Глазела на какие-то дикорастущие пионы. В воздухе пахло тишиной, одиночеством и какой-то философской безмятежностью. Потом почти час ждала автобус в селе Отважное у подножья горы. Потом обнаружила что ждала в обратную сторону - в Коктебель, и почти сразу пришло два автобуса - туда, куда мне надо, и туда, куда я пыталась уехать.




 



потом до ночи бродила по Феодосии. Там тоже есть своя крепость. И первая башня, которая мне попалась на пути потрясла до глубины души.


   надпись на табличке, между прочим, по-прежнему гласит, что это памятник архитектуры 14-15 вв. И шифер, и кирпичные пристройки и известка несомненно служат его сохранению.      

ну а эта крепостная стена и вовсе служит забором чьей-то даче

Внутри, впрочем, крепость выглядит куда лучше









экстрим, путешествия, Крым

Previous post Next post
Up