Если вы не любитель зимних видов спорта или же приехали не в сезон (а ко мне относятся обе фразы), то в Чимбулаке делать нечего. Высокие пики уже чуть ближе, но все же далеко, высоты не чувствуется, а канатка, ведущая дальше наверх, закрыта на профилактику. Мы походили, немного пофотали отельные домики и окружающее и уже было собирались домой, как бы признавая свое поражение - да, были в горах, видели Медео, посмотрели на нефункционирующий зимний курорт, ничего особенного. Но тут случилось одно "но". А именно, к нам подошел какой-то мужик, назвался Романом и стал продавать поездку в горы на джипе.
Честно говоря, сейчас я бы не колебался ни секунды, ведь все Медео и Чимбулак не стоят и доли той поездки к истокам реки Малая Алматинка в горы, в Малоалматинское ущелье к перевалу. В настоящие горы с высотой 3200 метров над уровнем моря, откуда до пиков четырехтысячников уже как будто рукой подать. Но тогда мы чего-то тянули, торговались, ведь удовольствие не из дешевых, но в итоге дали себя уломать.
Асфальтовая дорога после Чимбулака заканчивается через 500 метров, начинается то, что дорогой могут назвать лишь в Казахстане или России - камни величиной с две головы выскакивали из-под колес Ниссан Патрола, водила постоянно о чем-то трепался, попутно предлагая нам прокатиться на крыше. Ну как же, мы же серьезные люди, на крышах джипов "только девочки ездят", как выразился мой киевский коллега. Он сдался первым. По дороге обратно сдался и я, и завершали мы поездку гордо вдвоем на крыше, оставаясь вечно жить на фотографиях немногочисленных туристов, у которых по той погоде хватало сил подняться максимум километр по бездорожной дороге.
Кстати, ненамного больше хватало разных модных дорогих "лэнд крузеров", которые поворачивали примерно на четверти дороги обратно, так и не увидев настоящие горы. И только наш "Роман" во всю глотку вопил "что за дороги, не могу на них смотреть!" и ехал вверх, честно стараясь не смотреть, куда он едет. Линия леса скоро закончилась и начался ландшафт высоких гор, который там начинается где-то с высоты 2800. Деревьев нет, вокруг - снег и причудливые очертания гор составляют все, что можно увидеть. Да, еще синее небо и яркое солнце.
Воздух прозрачен, хочется вдохнуть его полной грудью и пробежаться, но, во-первых, 3200 - все-таки какая-никакая, но высота, дыхалки хватает намного меньше, чем кажется издалека. Во-вторых, в офисных ботинках по сугробам (а они там настоящие) тоже не полазишь. Остается только попить ледяной воду из истока реки Малой Алматинки, и послушать Романа, который не переставая орал "-Послушайте, какая тишина!", которую, может, мы бы и услышали, замолчи он хотя бы на минуту. Но нет, у него своя программа.
Горы, настоящие. Высота - 3200 над уровнем моря. Вот только для того, чтобы их увидеть, стоило ехать на двух такси и одном джипе. Если бы не эта поездка наверх, я бы так и не понял, зачем я приперся на Медео и затем в Чимбулак.
Чимбулак
В сезон там, видимо, бобслейная трасса
А на месте, где я стою - лыжная
Горы - ближе, но все равно далеко
Бобслейная трасса (или какая?)
Ледяной бассейн
Пустое кафе
Лыжные трассы Чимбулака
И наверх
Где-то на этом доме, строящемся под отель, асфальт заканчивается
Выше линиии леса
Поднялись к метеостанции, осталось недолго
На высоте
Вот за такие виды я люблю горы. Впрочем, вру. Горы люблю за прозрачный воздух и то ноющее ощущении в легких, которое нарастает по мере набора высоты. Так, например, перевал в Перу высотой 4950 метров, который проходишь на автомобиле, мне запомнится надолго. Хотелось подпрыгнуть и закричать, но тогда предпочел постоять и помолчать.
В следующий раз приеду в Алмату, поеду сюда же. Может, правда, пешком.
В тени
Четырехтысячники как на ладони. Бери и забирайся, если знаешь дорогу, конечно.
Наши следы. Больше, кроме Романа, туда никто не ездит.