С утра сегодня поехали на Тогуз Булак на фестиваль маунтинбайка, парапланеристов и т.п. (официальное название не помню, кому интересно - на Дизель.кг плиз)
Несколько слов о дороге. Из 40 км от города 20 прошли по таким колдоебинам (иначе сказать не могу), что весь час только и делал, что как в слаломе туда-сюда мотылял машину. После Норуса ни одно село не было проименовано, поэтому куда ехать я не имел никакого понятия. На кочке обогнала Нива, которая якобы знала, куда надо ехать, проехал в хвосте пару км, пока она не заехала куда-то в поле и не остановилась в растерянности. Помня, что надо искать мост, и перед ним будет грунтовка в горы, проехал в гордом одиночестве еще 3-4 км, и к тому моменту, как у меня окончательно опустились руки (сотка тоже там не работает), меня на повороте обгоняет "копейка" с неплохим велом в багажнике, и на полном ходу влетает по ямам в какой-то проселок, который я собирался честно проехать через 10 сек. Дернув за ним, через 2 минуты оказались на базе, где народ уже собирался.
Сев на канатку, поехали вверх. Сверху открывалась следующая картина (фотки ужаты до невозможности из соображений экономии трафа читателей):
Красота неописуемая (опять же, на фотки смотреть бесполезно, но хотя бы чтобы представление было). Мы постояли там, поглядели, как парапланеристы раскладывают свою амуницию, пофотали их слегка, после чего решили пойти вниз пешком, дабы заснять сам даунхилл в его дикой и невероятной красоте.
Несмотря на то, что по программе гонки должны были начаться в девять, мы приехали в 10, и в то время только редкие велосипедисты начали опробывать трассу постепенно, более-менее серьезные тестовые заезды начались около 11, если не ошибаюсь.
Немного об участниках. Народ был представлен очень разносторонний, в основном, молодые пацаны и девчонки, но был и народ чуть постарше, моего возраста где-то. Велы были тоже разные - от совершенно простых и видавших виды, но не менее быстрых от этого, на жестких рамах (этих людей, к которым сам отношусь сейчас, я не понимаю - в даунхилле на них весьма жестко или жестоко даже для собственной задницы и всего организма) и двухподвесных, до весьма серьезных Warp'ов джаинтовских, Скоттов и парочки таких, одни вилки которых зашкаливали за штуку зелени. Соответственной была и экипировка: от футболки, повязанной на голове, до полного даунхильного protective gear с серьезными шлемами на умных головах.
Пока мы спускались, выбирая хорошее место для съемки, участники собирались вверху, и как только мы расположились поудобнее с цифровой мыльницей (было сразу понято, что нужно переходить на цифровую зеркалку, причем как можно быстрее) и с моим любимым Зенитом (было также понято, что зеркалка, даже простая, даст 500 очков форы любой цифровой мыльнице), как гонщики пошли пачками. Мимо нас они пролетали километрах на 70-80, почти сидя на заднем колесе, с таким зловещим щорохом колес, что услужливое воображение рисовало всякие разные картины, а вид пропасти, которая была сразу же за поворотом налево, в самом низу спуска, заставлял смотреть только вверх.
Наснимав спускающихся, мы уже было собрались переместиться ниже, на участок, где была серьезная промоина, как один парень под одиннадцатым номером, едва-едва повернув на спуск, переворачивается и в клубах пыли летит кубарем через голову. Сверху к нему летят спасатели, снизу бегу я, и на бегу вижу, что чувак особо не шевелится. Почти уверенный в том, что он жив и почти здоров, и просто приходит в себя, я бегу вверх по склону (тока щас понимаю, что скорость взбирания была в два раза выше, чем когда я лез в гору ранее днем). Спасатели там, я поднимаюсь, и тут чувак поднимается. Слава Богу, обошлось! он, конечно же, ударился, голень спасатели потом перемотали, чего-то ему то ли кольнули, то ли че, но он потом потихоньку сам спускается на веле до финиша. Через часик вижу его поднимающимся на канатке вверх со своим велом, с перевязанной голенью!!! Экстремалы - больные люди, но некоторые еще больнее:)).
После этого случая байкеры пропали, зато появился одинокий маунтинбордист (Хосе?), который в своем сером шлеме бесстрашно летел вниз по целине, вспаханной байкерами, показывая всему миру, что даже на таких колесиках можно лететь как ветер. Было далековато, поэтому деталей мы не разглядели, увы, а идти вверх по холму - ну его нафиг.
Потом мы перешли чуть ниже, к промоине, где и дожидались остальных участников. Прождав минут двадцать, решили спускаться, как пошла очередная волна байкеров, пожиже. Там, после спуска, который на второй и третьей фотках, все было куда лучше, и получилась пара интересных фоток.
Дальше поток совсем иссяк, и мы пошли вниз. Спустившись до финиша, увидели, что, оказывается, соревнования только-только официально начались, и мимо проехало не так уж много участников, которые на скорость ехали, а не тренировались. К тому моменту было уже довольно поздно, жарко, жестко захотелось есть, поэтому мы решили закруглиться. Там же повстречали
jpeg_, которая, как выяснилось, шла всю дорогу за нами следом поодаль. Поболтав немного о намечающемся празднике воздухоплавания, запланированном на следующее воскресенье, мы пометили свой календарик, договорились изучить вопрос и отправились обратным путем в город. Тот же час болтанки туда-сюда, Аламединская дорога, показавшаяся нам американским хайвеем, и мы дома, уставшие от дико свежего воздуха, запаха гор и летнего уже солнца, от обилия впечатлений и событий, но до крайности довольные. Таак, где там мой вел и кто там в горы хочет прокатиться?:)))