Фотография
отсюда Расскажу сегодня то, что давно обещала, но все откладывала - про то, чему меня учат на иллюстраторских курсах.
Салли, моя учительница, рассказывала как планируется и рисуется детская книжка в Австралии. Традиционно детская книжка состоит из 32 листов, то есть 16 разворотов, без титульного листа и обложки, которые не считаются. Можно еще сделать так называемый half-title, полутитульную страницу, где пишутся всякие посвящения или что то там еще и можно сзади последний лист тоже как нибудь сэкономить, нарисовав на нем просто фон, или написав The End, но 14-15 разворотов все равно надо делать. Еще бывают короткие книжки, вполовину меньше - 16 листов, 8 разворотов, они обычно в мягкой обложке идут.
Издатели любят формат А4, в горизонтальной или вертикальной раскладке, но не обязательно - можно сделать и свой формат, надо только быть осторожным, чтобы это было оправдано контекстом, и чтобы в производстве не было очень дорогим.
1. Первым делом при планировании книжки делается Storyboard - краткая раскладка рисунков и текста по панелям, что где, чисто для себя. Выглядит это так:
Вот по этому адресу можно скачать бесплатно чистенький не кривой вариант:
http://dulemba.com/FreeTools/Storyboard.jpg2. После того, как все более мeнее ясно по панелям, следующий шаг - сделать Dummy Book - маленький и схематический вариант своей книги, где уже более менее понятно, в каком масштабе и где географически будут находиться основные персонажи и текст. Некоторые художники прорисовывают подробно, некоторые очень схематически, главное чтобы вам все понятно было.
3. Отдельно от Dummy Book некоторые пишут Manuscript - текст, разбитый на кусочки с номерами страниц, где он будет находится.
4. После того, как понятны масшабы и раскладка предстоящего, рисуются Roughs - черновые варианты иллюстраций, на этом этапе выясняется общая цветовая гамма книги, персонажи обретают свои черты, утрясаются мелкие детали компоновки.
5. Если у вас книжка с персонажами, которые появляются на многих страницах в разных ситуациях, очень хорошо нарисовать Master Drawing. Это нарисованные персонажи на отдельном листе или листах, в разных настроениях и движениях. Важно следить за тем, чтобы пропорции, толщина линий, цвет соблюдались на протяжении всей книги.
Моя учительница также рисует цветовую схему - основные оттенки лиц и тела, цвета одежды - она выносит это на отдельный листок и сверяется с ним, когда смешивает палитру.
6. Теперь можно рисовать чистовик, для этого композицию с чернового рисунка надо перенести на чистовик. Тут есть несколько способов. Можно отсканировать roughs c увеличением, так чтобы размер рисунка был 150% того, что будет в книге. Потом этот скан можно перевести при помощи светового короба на лист бумаги. Еще один часто используемый способ - закрасить оборот черновика простым карандашом HB, положить его на чистовой лист и тоненьким механическим карандашем обвести линии. Этот способ использует моя учительница и
kateklim, и вообще он довольно распространен среди иллюстраторов. Особенно это принято у тех, кто не работает на бумаге, а делает чистовой вариант на иллюстраторской доске.
7.Линии на чистовике обводятся тем, чем вы задумали - карандашем, линером и так далее, потом рисунки красятся. Салли рекомендует все рисунки сначала перенести и обвести, и красить их все разом - все лица на всех страницах, все повторяющиеся детали, все фоны. Так вам не придется всякий раз искать верные тона и мешать краски, чтобы покрасить одного и того же персонажа в верные тона на разных иллюстрациях.
8. Работа с текстом - ваше личное дело и предпочтение, кто то из иллюстраторов силен в шрифтах и верстке и все делает сам, кто то отдает это дело в руки издательства и их дизайнеров, которые специально для этого обучены.
После того, как книга нарисована, она либо профессионально сканируется с уменьшением, поскольку вы ее нарисовали на 150% увеличении и в издательство отправляются сканы, либо им отправляется оригинал (как делает Салли), они уже там сами сканируют, оригинал потом отправляют обратно.
Еще важный вопрос - когда, как и на каком этапе продается книга.
Салли говорит, что все сильно зависит от того, знают ли тебя или нет в издательстве.
Если вы задумали книгу и продаете ее в первый раз, она рекомендует отправлять в издательство следующее:
1. Manuscript - всю историю на отдельном листе или листах
2. Dummy Book - для этих целей она должна быть не совсем схематичная, должно быть ясно где какие герои и что присходит
3. По крайней мере 2 хороших скана двух законченных иллюстраций, чтобы они смогли ознакомиться с вашим стилем и решить, нужна ли им такая книга.
4. Небольшое сопроводительное письмо с указанием своих контактов.
В принципе все, остается только ждать. Кое кому везет, и их книги принимают за 3 недели, но сроки от полугода до 9 месяцев являются более реальными. Перед отправкой книги надо провести исследование - принимает ли сейчас издательство что то, или нет, есть ли какие то требования и прочее - обычно это все можно найти на вебсайте.
Самое гадкое то, что желательно в несколько издательств не отправлять, они этого не любят, и многие так и пишут - "no multipy submissions allowed". В любом случае, если вы всем разослали, надо это обязательно указать в сопроводительном письме, чтобы к вам позже не было претензий.
Еще раз огворюсь, что все, указанное здесь, актуально для Австралии, может в других странах все устроено совершенно иначе. То, что касается иллюстраторского процесса, тоже может сильно варьироваться: кто то не пишет Storyboard, кто то не делает Dummy Book, кто то красит в фотошопе, кто то не рисует в 150% увеличении и в обычном нормально справляется.
Это просто отдельная история в отдельно взятой стране, но надеюсь будет кому нибудь полезна)) Если у вас другой опыт или есть что то добавить, поделитесь пожалуйста!
Если будете постить это у себя - укажите мое имя как автора этого опуса, пожалуйста, я очень старалась!))