...или как я познакомилась с баптизмом и к каким выводам меня всё это привело.
Ролевое движение собирает очень много людей. Среди такой массы, разумеется, есть люди разного вероисповедания и разных конфессий. Обычно, когда ты играешь какую-то роль, тебя это не заботит. Да и после не особо, люди-то хорошие.
Это было так, предисловие.
Кое-какие из моих знакомых периодически репостили фоточки, как некоторые ролевики в костюмах ездят по детским домам и делают спектакли для детишек. Я очень хотела. А тут случай подвернулся - пусть не в детском доме, но поучаствовать в спектакле, посвящённом Рождеству. Сценарий мне понравился, компания хорошая - а почему б и нет.
А оказалось, что выступление в баптистской церкви. А оказалось, совмещённое с их богослужением.
Про баптистов я толком ничего не знала, полагала их сектантами. А оказались-то они протестантами. Но суть не в этом.
Вот что меня поразило: добрые, интересные люди. Большое количество молодёжи. Последнее меня поразило сильнее всего, хотя, удивляться нечему. Вместо возвышенных, но непонятных служб на церковнославянском, стоя, часто среди большого скопления народа ты меньше часа сидишь в мягком кресле в просторном зале, вполне себе по-русски говоришь что-то вроде "Господи, мы тут собрались в имя твоё, и ты тут среди нас побудь", поёшь что-то, слушаешь пастора - и всё.
Сказать, что эта завлекающая простота меня напугала - ничего не сказать. Поборов желание сбежать, я задумалась. А что изменилось в моём отношении к моим товарищам только от того, что они баптисты? И выяснилось, что в общем-то - ничего.
А прямо накануне выступления я натыкаюсь сразу на две книги. Одна, маленькая, А.Ткаченко "Бог - в душе?". Автор несёт простую мысль: а кто мы такие, чтобы осуждать тех, кто по-другому почитает Христа? Эта мысль очень глубоко запала мне в душу. А действительно - кто я такая? И откуда мне знать, кто спасётся, а кто нет? Ведь это был основной аргумент в моих мысленных спорах с представителями других конфессий.
И тут же мне попадается книга священника С.Кобзаря "Почему я не могу оставаться баптистом и протестантом" о его пути в Православие.
Не знаю, как вы, а я вижу здесь очередной чудесный промысл Божий, с Его великой заботой о моём духовном развитии.