сжег гимназию и упразднил науки

Nov 16, 2012 00:09


«Чем больше высокообразованной молодежи, тем она опаснее для нас. Они будут свергать власть каждые 10 лет. Надо сдерживать образование, если мы хотим стабильности." - заявил депутат.»
http://www.fontanka.ru/2012/10/17/069/

Вербицкий про образование, норот, неофобию, научные революции и пр.:
http://lj.rossia.org/users/tiphareth/1614694.html

_
Неоднократно в разных источниках попадались высказывания (и у Р. А Уилсона, о котором по ссылке выше, тоже), что после событий 1968-го года «буржуазный» истеблишмент пошел на намеренное отупление образования, чтобы избежать повторения.

Проверить не могу, но выглядит, к сожалению, правдоподобно.

Повсеместная узкоколейная специализация (и поводы для статусных боёв) и почти отсутствие цельной картины мира, хотя бы приблизительной.
И концептуальные поля почти непроницаемы для носителей параллельных сфер знаний, даже когда они жизненно необходимы в своей сфере исследований (как, например, зоопсихология и мифология - как пульт управления массами - в левой политологии, нейрофизиология в философии языка).

_
И ещё порция циничного троллинга от персонажа, давно отправившегося по ту сторону добра и зла:)

«Химия и физика являются бесовскими науками, а всем православным россиянам надо сплотиться вокруг президента РФ в последней битве добра и зла, следуя примеру Ирана и КНДР. Такие идеи в своей петербургской лекции высказал профессор МГУ, лидер евразийского движения Александр Дугин.»

"Рассматривая противостояние с Западом с религиозной точки зрения, Дугин также заодно заклеймил Всемирную паутину, поскольку «вовлеченный в сетевую, а не в территориальную организацию человек становится гражданином мира по факту пользования Интернетом». А заодно шокировал немалую часть собравшейся аудитории следующим заявлением: «Если мы хотим освободиться от Запада, надо освободиться от учебников физики и химии»."
http://www.baltinfo.ru/2012/06/13/Vladimir-Puti-kak-spasitel-ot-sataninskogo-Zapada-284483

В общем ведь да, людоедам нужен ограниченно функциональный невротик для извлечения из него материальных и жертвенных статусно-магических ништяков.

Образование может позволить выскочить из невроза куда-нибудь в open-mind
(может и не позволить, знание нужно отвоевывать у ежедневного падения в трясину).
Но сначала оно может сделать человека негипнабельным для обычных способов пропаганды.

Казалось бы, вот что «им» все эти литераторы.
http://shalamov.ru/library/2/14.html (Варлам Шаламов - Шерри-бренди)

Но дело вот в чем: один-единственный голос про новое платье короля может разрушить общий строй конформности:

http://ru.wikipedia.org/wiki/Эксперимент Аша
http://www.simplypsychology.org/asch-conformity.html
http://faculty.babson.edu/krollag/org_site/soc_psych/asch_conform.html

1951 год - в США эпоха конформизма как добродетели, супергерои-одиночки почитаются только в комиксах, которые будут листать дети, готовясь к шестидесятым.
В известном эксперименте Соломона Аша, посвященном исследованиям конформности, группе давали простое задание; однако вся группа, кроме одного испытуемого, была подсадной. Общая доля очевидно ошибочных ответов под влиянием одинаковых ошибочных группы составила 33 %.
Только четверть участников не дали ни разу неправильного ответа.
Если же в группе появляется ещё один вариант ответа, даже неправильный, количество ошибочных конформных ответов падает втрое и более.

***
What i tell you three times is true (с) Lewis Carroll

http://en.wikipedia.org/wiki/Three_men_make_a_tiger

***
Один из самых знаменитых экспериментов, посвященных исследованию конформизма, продемонстрировал власть - или своего рода гипнотическое черное колдовство - авторитета.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Эксперимент Милгрэма

Стенли Милгрэм собирался исследовать особенности немецкой психологии - как стали возможны концлагеря и т. д. - и предварительно протестировал на этот счет американцев…

Как выяснилось, большинство «обычных людей», вне зависимости от национальности, подчиняясь авторитету, способно причинить сколь угодно сильные страдания другим людям - даже вопреки собственным убеждениям, хотя неповиновение ничем им не угрожает.

Но ещё дальше в глубины внутричеловеческого ада позволил заглянуть Стэнфордский тюремный эксперимент Филипа Зимбардо

http://ru.wikipedia.org/wiki/Стэнфордский тюремный эксперимент
http://en.wikipedia.org/wiki/Philip_Zimbardo

Он проявил ту легкость, с которой человек переходит на сторону того, что буквально только что было для него «злом», ведомый удовольствием или цензурой своих убеждений под влиянием когнитивного диссонанса.
Показал, что «дух» заперт в теле и его психофизиологических потребностях, посредством воздействия на которые его легко можно разрушить, о чем знают все «промыватели мозгов».
Что «сущность»/личность меняется в зависимости от роли/ситуации.
И оставил «экзистенциалистскую» загадку: я - это я и мои обстоятельства.

[образование, бесовские науки, конформизм, эксперимент Аша, what i tell you three times is true, эксперимент Милгрэма, Стэнфордский тюремный эксперимент]

animal planet, links

Previous post Next post
Up