(no subject)

Dec 22, 2011 23:46

По наводке corpuscula посмотрел потихоньку сериал "Босс". Он действительно стоит того, если конечно не искать нечто развлекательное.

У американцев в кино (а видимо и в миропонимании) характерна пронизывающая жизнь "административность".
Я имею в виду все эти бесконечные "а покажите ордер", "все вами сказанное...", "покиньте помещение", "вот постановление о приостановлении вашего допуска", "сдайте значок", "вы превышаете полномочия", да господи, нет наверное ни одного американского фильма-катастрофы, чтобы вот герой не пришел обязательно в "кризисный штаб" (обязательно есть штаб), причем пришел по табличкам "кризисный штаб тама --->". Прикиньте, тут фигня, война, дым коромыслом, инопланетяне с бластерами бегают, самолеты падают, канализацию прорвало, а есть специальный человек, который ходит и вешает таблички "кризисный штаб тама --->". Где-то он их берет, заранее заготовлены. Это вряд ли имеет какое-то значение для сюжета, а имеет значение как нормальное представление жизни для американского зрителя.
И вот в этом жестком костяном каркасе бьется живое человеческое сердце. По крайней мере в кино. И в изображении как оно там бедное бьется, создатели иногда поднимаются до каких-то классических высот. Как в "Крестном отце", или "Однажды в Америке", или вот сериал "Босс". По сути производственные романы, а по духу трагедии.

Но этот сериал еще и для нас актуален, в связи с последними политическими веяниями. Конечно, это кино, но как упрощенная модель "демократии" он вполне нагляден. Почему эта штука работает.
Вот до этого я смотрел сериал "Игра престолов", но тот фентези, и вообще там половину можно промотать, но в сравнении "моделей" разницу и видно. Там феодализм, какие-то "семейства" управляют государством, ни на кого им оглядываться не надо. И каждый раз выходит, что худшее решение есть лучшее решение. Сценарист придумает "духовного персонажа", а логика неизменно приводит к тому, что ему отрубят башку. Сделаешь доброе дело - погубишь и себя, и семью, и подданых в беду ввергнешь. Приходится включать "фентези", типа драконов, чтобы сериал не закончился на первой же серии.

А в сериале "Босс", главное, ну натурально те же морды. Такие же подлые гады, те же "семейства", такая же смертельная цена доброго поступка, те же предательства и подставы. Но с маленьким отличием - им надо на кого-то оглядываться. Народ - это еще один актор. Как субъект отнюдь не самый умный среди других "акторов", не самый нравственный, не самый сильный, не самый активный. Но совокупно умнее, сильнее и нравственнее каждого из них по отдельности. То есть "отрубить башку", к чему в конечном счете сводится борьба всех семейств - ему нельзя. Можно, но очень сложно, экстремально сложно для абсолютного большинства вопросов. Его можно обмануть, или малость попугать, или разжалобить. Но и другие семьи могут сделать то же самое. В конечном итоге этот "третейский судья", независимый ни от какой семьи - в интересах всех семей.

В сказке Андерсена про мальчика, который без всякого смысла и цели разоблачил короля, мальчик - это и есть "народ". Его и выбрали в судьи. Этот болтливый и ненаказуемый мальчик в символическом смысле и есть демократия.

И вот эта соломинка, которой подперли брюхо верблюду, все и держит. Если она разочаруется м перестанет держать - верблюду конец.
Вся заваруха в сериале по сути начинается именно тогда, когда "мальчик"-народ сказал "чо, чо? а ну-ка?". Это просто сигнал, черная метка, печать смерти на челе, камертон, по сигналу которого настроятся все остальные. Все семейства переглянутся и начнут собираться в стаю. До этого все было решаемо, а теперь ничего не решаемо, все проваливается сквозь пальцы. Все можно решить одним злом, кроме этого. Одна старая бумажка, чушь, ерундовина, он делал вещи похуже, но это неважно, когда на тебя упал взгляд "мальчика".
Главный герой попал в капкан. Чтобы вырваться из него, ему пришлось отгрызть самому себе все четыре лапы, но жив ли он после этого? Большой вопрос.
Такова логика. Нет судьи - нет преступления. Нет преступления - нет и наказания. Нет наказания - нет на свете добра и правды. В колыбели задушат.

Путину пришел конец, когда встали пятьсот человек и освистали его. На свист поднялись пятьдесят тысяч, и загудели. Идиот давай кривляться, "идите ко мне, бандерлоги". Бандерлоги уже идут, тупица. Не с той стороны, где ты думаешь, а с той, где настоящие бандерлоги.
Previous post Next post
Up