Детям от 4-х до 6-и лет предлагали или съесть сладость сразу или потерпеть до возвращения взрослого, и тогда получить в награду вторую такую же
( Read more... )
эксперимент не чистый. т.е. грубо говоря, на*балово. тетка же не говорит сходу ребенку как долго надо подождать, говорит - подожди, мол, тогда принесу еще. а уровень развития (из-за возраста) ребенка не позволяет ему сказать (или понять), что мол пока я _тут_ жду второго, я _там_ могу надыбать еще три таких же, без ожиданий.
Почему? Сравниваются дети с детьми, уровень самоконтроля в одинаковых условиях. Время было, то ли 15, то ли 20 минут, а детям не говорили, наверное, потому что они все равно время плохо оценивают. Некоторые хавали сразу, им что пять минут, что час.
если детям не говорили, то эксперимент не корректен. граничные условия не соблюдены. потому как я, к примеру, мог бы сразу сожрать, заподозрив тетку в обмане и этот факт хотя и демострирует высокий уровень самоконтроля, но был бы интерпретирован наоборот.
Проверяется способность самоконтроля. То есть, обоснованно предполагая, что рано или поздно сломаются все, мы получим числовой показатель терпежа в минутах. Мотивы нетерпежа не рассматриваются. "Сладко", "голодный", "не доверяю взрослым", "терплю только при особых вводных". По крайней мере, я так понял
( ... )
Тут не знаю, как определяли эту успешность. Хотя сомневаюсь, что уровень любви к сладостям обратно пропорционален достатку семьи. Зачем богатому ребенку, который сладости видит каждый день, сидеть и терпеть ради второй опостылевшей сладости?
Не, тут фишка не в уровнях самоконтроля. Просто в 70-х слал сладости были менее доступны, и ребенок предпочитал страдать, но дождаться их удвоения. Современный встречается с предложением сладкого в 18 раз чаще, поэтому просто съедает один экземпляр, здраво рассуждая, что нет смысла мучаться ради нередкой вещи. Проверим гипотезу. Дадим ребенку 70-х годов одну почтовую марку, пообещав блок через час. Он будет терпеливо сидеть ждать. Современный скажет, что эта ебань ему невперлась совсем. Разные дети? Нет, просто предмет потерял ценность.
Ну, предложить что-нибудь современное. Главное, чтобы реакция попала в измеряемый интервал. Предложить айфон. Условия-то те же, "взять один и убежать", или потерпеть и получить вдвое.
Интересно, относительный уровень самоконтроля повысился или понизился?
А вот эти рассуждения в отличие от тех, что выше (про границы и интерпретации), уже имеют практический смысл... Но как уже было сказано, это легко отработать: провести ряд однотипных экспериментов, в которых бы предлагались разные ништяки, а не один их тип.
Comments 24
Reply
Время было, то ли 15, то ли 20 минут, а детям не говорили, наверное, потому что они все равно время плохо оценивают. Некоторые хавали сразу, им что пять минут, что час.
Reply
не понимаю, почему вам - физику - это не ясно.
Reply
Reply
2) May I have two more marshmallows if I wait another half an hour?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
И в чем правда, по вашему мнению? Почему же не едят, некоторые уже и в рот положат, но не съедят?
Reply
Просто в 70-х слал сладости были менее доступны, и ребенок предпочитал страдать, но дождаться их удвоения.
Современный встречается с предложением сладкого в 18 раз чаще, поэтому просто съедает один экземпляр, здраво рассуждая, что нет смысла мучаться ради нередкой вещи.
Проверим гипотезу.
Дадим ребенку 70-х годов одну почтовую марку, пообещав блок через час. Он будет терпеливо сидеть ждать.
Современный скажет, что эта ебань ему невперлась совсем.
Разные дети?
Нет, просто предмет потерял ценность.
Reply
Интересно, относительный уровень самоконтроля повысился или понизился?
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment