Глянула я это чудо (еще бы я не глянула!).
Народу было мало для второго дня после премьеры, поэтому сеанс прошел вполне тихо: все молчали, когда было грустно и драчливо, и смеялись, когда было, действительно, смешно.
Сначала минусы, их немного, и они не значительны:
1. В некоторых моментах сценарий хромал: Смауг Ужасный стал Смаугом Никак-Не-Затыкающимся, что понятно: ящер продрых 60 лет, и тут нашел собеседника. Как-то уж очень долго он болтал с Бильбо. В книжке это все очень ярко и коротко описано.
2. Беорн: нет, ребятки, это не Беорн. И хорошо, что его так мало. Где звериная мощь? Где классный диалог Гендальфа и Беорна о количестве путешественников-гномов? Где, в конце концов, лошадки, ходящие на задних лапках??
3. Почему Пи Джей так не любит Тома Бомбадила? Его нет ни в одном фильме!
4. Что за адовые линзы у Леголаса? Это Легозомби какой-то. Они его ужасно старят, что плохо, ибо актер и так за 10 лет не помолодел.
5. Золотой гном. Пафосно даже для Торина, хотя морду Смауга надо видеть в этот момент.
6. Отсылки к ВК - это хорошо, но откровенные повторы в виде ОПЯТЬ пойманного Гендальфа (не удивлюсь, если за ним опять прилетят мотылек и орлы) и злого помощника губернатора, который поразительно похож повадками и шмотьем на Гриму Гнилоуста, - это совсем слабовато.
7. "Маловато будет" леса. Я не про эльфов, я про речку, в которую свалился Бомбур и прочие милые неприятности.
Плюсы:
1. Визуально фильм прекрасен: Пи Джей в этом мастер. Лихолесье, Озерный Город... Эребор, с его печами и коридорами, так вообще невероятно мощен.
2. Дракон. Хоть и болтлив, но весьма красив и могуч.
3. Бильбо. Мартин Фриман - талантище. Вежливый стук "кто-нибудь есть дома?" в хранилище, где дрыхнет дракон - это пять баллов. А уж борьба с самим собой в Лихолесье, когда он понимает, что звереет, когда у него отбирают кольцо, и пребывает в ужасе от осознания этого, - это, действительно, грустный момент.
4. Торин и актерская игра Ричарда Армитджа. Так как это "переходный" фильм, Торин мечется между сердечностью и алчностью. И пока еще первое побеждает, но уже ясно виден надлом в нем. Он, по-прежнему, величественнен, но уже чувствуется в нем слабина, уничтожающая его изнутри.
5. Кили и Тауриэль. Да, я оценила. Большая ошибка говорить здесь о любви. Я не увидела ничего пошлого. Я увидела со стороны Тау - заботу о близком по характеру существе (как-то ей, видать одиноко немного среди своих - это видно по ее рассказу о прогулках под звездами), а со стороны Кили - какую-то романтическую настороженность. Тау по сути - воплощение его мечтаний и снов о неком женском образе. Он же совсем юный, безбородый гном, не участвовавший ни в одном сражении! Вряд ли на него обращали внимание брутальные бородатые гномихи...
6. Ух, какой злой Саурончик. Зрачок-силуэт порадовал.
7. Бомбур и бочка. Вообще, вся сцена с бочками - лучшая сцена в фильме. Перекидывание друг другу оружия, равтинг и догонялки, Леголас, бегающий по головам гномов и БОМБУР, шикарный Бомбур, который в стиле "бочка-кегля" завали штук 30 орков. И как он солдатиком прыгнул в пустую бочку - ах, какая грация!
8. Бард - хорош. Хотя не был он по книге таким уж бунтарем и революционером. И почему его предка так не любят? Он хотя бы стрелял, а что сделали остальные жители? Бегали и орали: "ААА, мы все умрем!!!"?
9. Питер Джексон с морковкой. Чую, это скоро станет мемом.
В общем, фильм удался. Претензии есть, но фильм хорош. Книга тонюсенькая - было бы странно, если Пи Джей не пользовался черновиками, приложениями и собственной фантазией. Жду следующего фильма. Очень хочется финала по канону (ПУСТЬ ВСЕ УМРУТ). Чует мое сердце, что помимо главных персонажей в Битве Пяти Армий, единственный женский персонаж тоже сложит свою остроухую головушку... И это тоже было бы правильно и эпично.