Скрипач в метро

Jan 19, 2010 14:02

Скрипач в метро

Почти что Эксперимент Милграма, только о красоте.

В дополнение к стихотворению в прозе ("постом" это назвать у меня язык не поворачивается) о флейте, кто знает - тот поймет. Но и само по себе показательно в высшей мере; о моральной математике, о слушающих и смотрящих, о мире, в котором мы все живем.

Что скажете?

времена не выбирают, веб

Leave a comment

Comments 28

seanchai_og January 19 2010, 11:08:55 UTC
Результат вполне предсказуем. Метро на то и метро. Если бы он играл на улице (что зимой невозможно, в силу того, что инструмент бы погиб), то люди бы собрались. У нас вот помню, человек сорок как-то одного волынщика на Малой Садовой слушало. А часть ещё и танцевала. Причём, это была не Отава Ё, которую уже все знают и специально приходят, а просто некий волынщик.

Reply

morrigan_in_me January 19 2010, 11:16:04 UTC
Ну так а на что более похожа современная жизнь? На метро, а не на улицу. Все вечно спешат заниматься какой-нибудь унылой ерундой.

Reply

moskalevski January 19 2010, 11:43:09 UTC
Дипломом, например.

Reply

morrigan_in_me January 19 2010, 11:48:09 UTC
Ага.

Я и про себя в том числе.

Reply


angels_chinese January 19 2010, 11:15:28 UTC
Я несколько приземленно скажу, что девять человек из десяти не отличат хорошее исполнение от среднего (и это не их вина - им это попросту не нужно) и незнакомую хорошую классическую музыку от не слишком хорошей. Плюс решение играть в месте, которое почти все по определению проходят бегом. Результат закономерен - толпа там не соберется никогда.

Если честно, я не вижу тут моральной математики :) Ну не нравится всем подряд и даже большинству классическая музыка настолько, чтобы ради нее останавливаться. Это вопрос эстетики, не более; нет? :)

Reply

morrigan_in_me January 19 2010, 11:17:08 UTC
Побаиваюсь предполагать, но думаю, что играй он что угодно другое, все равно бы никто не слушал :(

Reply

angels_chinese January 19 2010, 11:22:15 UTC
Предположу неосторожно, что если бы он мастерски играл хотя бы "Времена года", ему подавали бы чуть больше и чаще :) А если запустить в московское метро Земфиру, толпа гарантирована. Правда, не потому, что Земфира хорошо поет (хотя она поет очень хорошо), а потому, что Земфира не так далека от народа, как, допустим, Джошуа Белл или Вадим Репин :)))

Reply

morrigan_in_me January 19 2010, 11:25:16 UTC
Так - тоже грустно. Хотя сама далеко не знаток и не любитель академической классической музыки.

Reply


gegege_no January 19 2010, 11:25:13 UTC
Я тоже считаю, что метро не лучшее место для торможения, хотя я при этом представляю вполне конкретный переход русского метро, там даже тоже играли. Хотя поставь они Рыбака голимого, наверняка бы даже в метро создали пробку. А вобще на выходе с Библиотке им. Ленина в переходе к Манежу почти всегда играют и слушателей довольно много.

Reply

morrigan_in_me January 19 2010, 11:26:09 UTC
Да, иногда даже хорошо играют) И у Третьяковской иногда волынщики с барабанщиками появляются недурственные)

Reply


ajalein January 19 2010, 11:28:15 UTC
Да, помню волну на эту тему. Закономерный результат на самом деле.
Это далеко не эксперимент Милграма. Искусство с жизнью пересекается только некоторой своей частью, и чем дальше, тем меньше эта часть.
Я не отличу сверхсложную по исполнению вещь от простой, потому что не играю на скрипке. И звук самой дорогой в мире скрипки от просто хорошей тоже не отличу. "Написанные для соборов и концертных залов шедевры" часто бывают настолько "заумными" и "для ценителей", что в жизни слушать просто невозможно, и века свои они переживают "широко известными в очень узком кругу".
Да и метро - место, где люди спешат по определению. Это транспорт. Играть в метро не многим лучше, чем играть посреди МКАДа, например.

Reply

angels_chinese January 19 2010, 11:31:45 UTC
Кстати, да, плюс к заумности. Это вещи, предназначенные для вдумчивого слушания, связанные с определенными библейскими темами, они рассчитаны на слушателя подготовленного, готового отрешиться от мирского в пользу духовной музыки и всё свое внимание направить на различение тонких нюансов. В метро всё это попросту не катит.

Reply


alexkussul January 19 2010, 13:37:24 UTC
Если великолепный охотник на зайцев засядет в засаде в камышах у бобровой плотины - много ли у него будет добычи?

Reply


Leave a comment

Up