Продолжаю нести чушь…
Поныкавшись туда-сюда, была получена следующая информация: а) на сцене все еще отрывается Morf Acoustic Band (вывод: начало задержали. Может, ждали нас с маршруткой?); б) вторая сцена не работает совсем (вывод: не пропустили Rocker Joker, маршруточник почти прощен); в) а спиртное продавать все-таки не будут, хотя обещали (все было решено гениальной фразой: «Это общественное мероприятие», а про распитие спиртного в общественных местах я где-то уже рассказывала).
Вечерело… Оббегав большую часть «Крутогорья» обнаружили следующее: некую кафешку с тремя барменами за трехметровой стойкой (кофе невкусный, спиртного нет); приятного в общении парня, который только-только открывал еще одну кафешку (посетовали на отсутствие спиртного, расспросили про вторую сцену, пообещали заходить еще); некую «активную зону ВэлкОм», где за удачную попытку залезть на спецстенку давали приз-та-дам!!!-висюльку для телефона (по моему скромному мнению, за ЭТО нужно давать телефон для висюльки как минимум); палатку с надписью «Аливария», которая оказалась на самом деле палаткой «Граффити», с разведенным костром в мангале (зарубка в памяти на будущее-вот куда пойдем греться ночью). Были еще одна палатка для сhill-out’а и торговая зона с всякими интересными вещами, но туда мы дошли уже после двух часов ночи. Еще наткнулись на процесс интервьюирования фронтмэна «Кассиопеи/Петли Пристрастия» для канала СТВ. Поскольку телевизора у меня нет, то итог этого интервью я и не видела, а жаль, там вроде всех снимали. Любопытно было посмотреть (про то, что оператор несколько раз умудрился заснять меня, скромно промолчу).
Так вот, а Morf Acoustic Band все еще играли. Честно говоря, толком я их не слышала, но те две последние песни, на которых мы, уже уморившись изучением местности, подобрались к сцене, были неплохими.
Если мне память не изменяет, то их сет закончился примерно в 20:45-20:50, т.е. выступающие сместились уже на два часа. Тут на сцену поднялся Богданов (он же Папа Бо), объявил, что счас будут Gurzuf, а вторая сцена не работает и работать не будет, поэтому Rocker Joker выступит в палатке чиллаута одновременно с НагУаль. Мысли по этому поводу вырезаны внутренней цензурой.
На Gurzuf набежали фотографы. Причем их было в разы больше, чем зрителей. Люди с камерами мельтешили перед сценой, снимая двух гурзуфовцев (аккордеон и ударные) с всевозможных ракурсов. Периодически фотографы вспоминали о публике и начинали снимать ее. А раз я со своим полным отсутствием фотогеничности стояла в первом раду перед сценой, то прошу прощения за испорченные фото. Там же присутсвовал и оператор с СТВ.
На мой взгляд, Gurzuf слишком жесткий. Личность перетекает в панк-рок, который сменяется чуть ли народными наигрышами, трудно уследить или догадаться, что будет дальше. Но выкладывались ребята по полной, за аккордеониста реально страшно становилось.
Следующими были «НагУаль». Без комментариев, а то уйду в нирвану и не вернусь. Они божественны. Несмотря на просьбы и выкрики с толпы, Павлёнок рубашку не снял и на бис не спел, что нехорошо.
«Кассиопея». Чистое, необыкновенно милое, проникновенное ЗЛО. Шапки от костюмов были приняты за презервативы, а оказалось, что они символизировали ядерные ракеты. Каждый думает в меру своей распущенности (с). Даже не знаю, в первый раз они увлекали и были весьма и весьма интересны. Потом интерес уже угас, потому что кроме костюмов, в принципе, ничего не меняется: те же люди и те же песни. Я-то надеялась, что они придут в костюмах пчеловодов, но было слишком холодно.
«Серебряная свадьба». Вот, что я люблю! Как всегда, хочешь-не-хочешь, а танцуешь, умеешь или нет, а подпеваешь, умираешь от усталости, но ты в толпе. В отличие от зимнего «Можно!» порадовала выбором песен и отсутствием Козелло. Продвижение новой программы это хорошо, но танцевать под «Ты годен!!!» невозможно, а вот «Пищевая цепочка», «Пальто из ваты», «В трусиках красных» и др. подходят идеально. Даже была моя любимая песнь про смерть и пылесос, причем последним контрольным выстрелом.
THE TOOBES. Их никак не воспринимаю, отсиживалась в палатке «Граффити».
«Петля пристрастия». Неожиданно понравились. Наверное, тот же случай, что и с НагУалью: в записи не могу слушать, а вживую, когда видны отдача и тот кайф, который они сами ловят от музыки, совсем другое дело. Вот их выступить на бис уговорили, хотя фронтмэн почти с ног валился.
Drum Ecstasy. Весело, но не более. К тому же подключился еще один фактор: танцуй или замерзнешь нафиг.
CherryVata. А вот этих ребят я по-настоящему зауважала. Нужно сказать, что они выступали последними, когда основной количество публики уже давно разъехалось по домам. На саундчеке перед сценой было человек 9 от силы, потом подтянулись еще люди, общее количество выросло до 40-50-ти, но часть постепенно отсеялась, убежав на предпоследнюю маршрутку. В итоге осталось человек ну может 20. А CherryVata отыграли сет так, как будто перед ними минимум стадион. Кроме того, они остались и после окончания сета, играя для тех, кто остался ждать последнюю маршрутку в город.
И да, отгадайте, кто же оказался водилой последней маршрутки?
Но это уже не суть важно, потому что для отдельной раздобайской личности фестиваль «Можно!» продолжился и вне «Крутогорья». Дело было вот как: я, уставшая, почти засыпающая добралась до вокзала, обнаружила нужную электричку, чтобы доехать домой (еще порадовалась, что она скоро отправляется), забежала в вагон, заткнула уши плеером (чтоб не заснуть). Проехав нужное количество остановок, внезапно обнаруживаю, что на нужной мне данная электричка просто не останавливается. *нецензурщина*. Пришлось выходить на следующей после моей, пилить сквозь отсутствие дороги домой. А в плеере играли Port Mone, которые так и не смогли сыграть на фестивале, так что могу сказать: у меня был личное выступление, благо обстановка вокруг по комфорту, количеству грязи и погоде была точно такая же, как и там.