К. Брукс, «Сторителлинг в проектировании интерфейсов. Как создавать истории, улучшающие дизайн»
Очень длинная, запутанная и странная книга. Сначала казалось, что автор просто пытается приплести сторителлинг ко всему, что попадается на глаза. Очень много теоретических примеров, типа: «а ещё вы можете рассказывать истории на совещаниях». Совершенно непонятно, как применить на практике. Где-то с середины начинаются более-менее практические примеры, но такое впечатление, что они идут вразнобой и как попало. Не могу составить из этого полную картину.
Х. Брурсон, «Мыслевирусы: Как не отравлять себе жизнь вредоносными мыслями»
Полезная маленькая книга о способах отвлечься от закольцованных мыслей, постоянно крутящихся в голове. Судя по всему, должно работать.
Л. Буджолд, «Плетельщица снов»
Простенький детективный рассказ без всяческих изысков. В более позднем творчестве Буджолд развернётся на всю катушку. И мы будем ей за это благодарны. :-)
Дж. Вайцкин, «Искусство учиться»
Очень познавательная книга на тему обучения и самообучения вплоть до высших степеней сложности. Не справочник, не учебник, скорее, мемуары. Автор подробно рассказывает о том, как учился играть в шахматы, стал качественным шахматистом и начал участвовать в профессиональных турнирах. Завоевал множество наград (восьмикратный чемпион США), потом устал от бесчеловечной жестокости шахматных турниров и в поисках успокоения души перешёл в мирный вид спорта: тайцзицюань. Тоже достиг приличного уровня и поехал участвовать в профессиональных турнирах. Завоевал награды, заработал кучу мелких травм и перелом правой руки, но по сравнению с шахматами это всё мелкие неудобства. Описывается правильный подход к жизни и учёбе.
В. Варга, «Украина скаче. Том I, том II»
Разухабистые постебушки на актуальную и злободневную тему. Не дочитал, потому что не интересно. Это как мультик «Сказочная Русь», только наоборот. Что то не впечатляет, что это. В общем, аксиома Эскобара.
О. Верещагин, «Не вернуться никогда»
Это я уже читал, но подзабыл слегка. Так что перечитать было приятно и полезно. Впечатления остались примерно теми же, что и раньше. Основной недостаток: автор как-то скомкал финал. Всю книгу неспешно и планомерно рубились с могущественными пришельцами и их помощниками, а потом на последних двух страницах - трах-бабах! - и всё, победа. Почему победа? Почему её не случилось раньше, что такого принципиально изменилось - а хрен его знает. В остальном, нормально.
В. Виндж, «Конец радуг»
Что-то наподобие навороченного киберпанка, описывающего жизнь в не слишком далёком будущем с очень развитыми технологиями дополненной реальности. Главного героя, известного поэта, вылечили от болезни Альцгеймера, но оказалось, что из-за повреждений мозга он потерял способность писать гениальные стихи. Теперь он пытается как-то приспособиться к жизни в новом мире, скрывая от всех, что стал посредственностью. А вокруг незаметно кипят шпионские страсти, в которых схлестнулись спецслужбы Евразии и Соединённых Штатов и ещё некто третий, прячущийся за аватаркой Белого Кролика. Весьма неплохая штука!
К. Воглер, «Путешествие писателя»
Очень хороший учебник, препарирующий истории с точки зрения мифологии и архетипов. Приводится множество примеров, позаимствованных из реальных фильмов. Однозначно, надо будет раздобыть в бумаге, ибо эта книга вполне достойна стать настольным справочником.
Е. Водолазкин, «Авиатор»
Вот очень странное впечатление оставил после себя этот роман. Однозначно, он хорош, надо только приспособиться к авторскому изложению. «Экшона» практически нет: одни описания, подробные и раскрывающие картину в трёх измерениях с помощью огромного количества деталей. Драма и всё такое. Но, ежели кто читал «Цветы для Элджернона», тот найдёт много знакомого. :-)
Ю. Вольф, «Школа литературного мастерства»
Весьма хорошее пособие по литературному творчеству, которое надо бы законспектировать. А может и в бумаге раздобыть. Описываются различные способы построения сюжета, создания персонажей и т.д. и т.п. Даются способы замотивировать себя на творчество и принудительно вызывать вдохновение, когда его нет вообще.
Ю. Вольф, «Литературный мастер-класс»
Изначально я предполагал, что это «Школа литературного мастерства» того же автора, только под другим названием. И что её можно будет бегло проглядеть по диагонали и поставить галочку. Ожидания не оправдались, это отдельная книга, заслуживающая полноценного прочтения. В ней собраны полезные советы для начинающих (и не только) писателей, взятые из творческого опыта известных литераторов. Советы хорошие, но не все можно осуществить в текущих обстоятельствах. Например, в главе «Режим дня» приводится писатель Уистен Хью Оден, который с 1938-го года на протяжении двадцати лет каждое утро начинал с таблетки амфетамина, чтобы взбодриться, а заканчивал таблеткой барбитурата перед сном. И ничо, прожил 66 лет. Хорошо им было, в 1938-м году-то.
С. Гансовский, «Пробужденье»
Маленький рассказ, написанный сорок восемь лет назад. И фильм «Области тьмы», вышедший шесть лет назад. Про волшебную таблетку, которая включает мозг на полную катушку (у Гансовского, похоже, всего-то отключает скуку - и этого вполне достаточно!). Классная вещь, но в рассказе всё заканчивается печально. А в фильме концовку сменили. Конечно, он же не по рассказу Гансовского, а по роману некоего ирландского писателя. «Идеи носятся в воздухе и прилипают к заборам». © Е. Лукин.
Н. Голдберг, «Человек, который съел машину: Книга о том, как стать писателем»
Очень хорошая книга, которую стоит перечитывать время от времени. В каком-то смысле её можно отнести к мотивирующей литературе, но только в области написания текстов. Здесь нет ничего об особенности построения композиции, употреблении метафор и эпитетов - вообще никаких технических советов. Зато здесь много советов по организации творческой работы, погружению в себя и окружающую реальность, раскрытию собственных мыслей в виде текста. Хорошая штука, но через время забудется, если не обновлять её в памяти.
У. Гомперц, «Непонятное искусство. От Моне до Бэнкси»
Книга довольно интересная и популярно написана, но не скажу, что после неё непонятное искусство для меня стало более понятным. Насколько я понял посыл, произведением искусства может считаться то, что его автор назвал таковым, либо то, что стоит много денег. Оба эти варианта мне не нравятся и я остаюсь при своём изначальном мнении: искусство - это то, что вызывает у зрителя эмоциональный отклик. Чем сильнее отклик и чем на большем количестве зрителей он проявляется, тем более значимо данное произведение искусства. А если для восприятия произведения нужно прочесть большой трактат с дополнительными разъяснениями или же узнать, сколько оно стоит, то это не искусство, а «какаято хрень нипанятная» ©.
М. Гоулстон, «Как разговаривать с м*даками. Что делать с неадекватными и невыносимыми людьми в вашей жизни»
На самом деле в книге по большей части описывается, как разговаривать с психически больными людьми. Или же с теми, кто строит из себя психически больного. Читать интересно, но к окружающей нас реальности относится слабо. Автор - врач-психиатр с большим опытом общения и это заметно. Приводит множество примеров по разным гипотетическим ситуациям, с которыми я, иншалла, никогда не столкнусь.
Д. Грей, «Лиминальное мышление. Как перейти границы своих убеждений»
Полезная книга о том, каким образом наши убеждения нас ограничивают и как бы нам от этих ограничений избавиться. Смысл не в том, чтобы одним махом снести все ограничения и стать совершенной tabula rasa. А в том, что время от времени нужно проверять, не устарели ли гипотезы и факты, на которых мы строим убеждения? По-прежнему ли они адекватно отражают реальность? Есть ли здравое зерно в чужих убеждениях, которые мы автоматически отбрасываем, чтобы не поколебать свою стройную картину мира? Книга небольшая, но полезная для общего развития. Дополнение: когда на иллюстрации к модели СОАСС (статус, определённость, автономия, связанность, справедливость) увидите шарф - не удивляйтесь. В оригинале модель называется SCARF.
Э. Гроув, «Выживают только параноики»
Книга старая, но довольно познавательна. В ней рассматриваются стратегические переломные изменения, то есть моменты, когда количество изменений в окружающей реальности переходит в качество и мир вокруг скачкообразно меняется. И тогда те компании, которые смогли уловить момент и вовремя измениться, выживают. А те, кто пытался остановить прогресс и запретить нововведения, вымирают. Чем-то перекликается с «Чёрным лебедем» Н. Талеба.
Н. Гумилёв, «Записки кавалериста»
Неплохие воспоминания Гумилёва об участии в Первой мировой войне. В описаниях природы сквозит поэтичность, которая на войне, как мне кажется, всё-таки лишняя. Война в изложении Гумилёва напоминает турпоход, где груз тяжёл и постоянно хочется спать, но зато вокруг красивые пейзажи и много интересных людей, «а если пуля суждена - она не мне, не мне.» И так до самого конца.
Guru1, «Пираты Флибусты»
Хиханьки и постебушки для тех, кто постоянно сидел на Флибусте и знаком с тамошними персонажами. Остальным будет не интересно от слова «вообще». А так, на один раз почитать, нормально.
Д. Дербишир, «Простая одержимость. Бернхард Риман и величайшая нерешенная проблема в математике.»
Великолепная книга! Не могу даже вспомнить, когда последний раз читал что-то подобное. Здесь достаточно популярным языком раскрывается история попыток доказательства Гипотезы Римана (именно так, с большой буквы). Гипотеза эта очень важна: большой пласт математики состоит из теорем, начинающихся словами «Если Гипотеза Римана верна, то...». Соответственно, если будет доказано, что она неверна, множество теорий придётся списать в утиль и создавать заново. А на этих теориях держатся, в частности, современные методы шифрования и ядерные технологии. Книга затрагивает интегральное и дифференциальное исчисления, теорию функций комплексной переменной, топологию, матрицы и многое другое, но вполне доступна для старшего школьного возраста.